Национальное бюро кредитных историй
НБКИ
С 2005 года
Россия
Центральный ФО РФ
Москва
+7 (495) 221-78-37
Топ-менеджеры:
Викулин Александр Юрьевич
Содержание |
Национальное бюро кредитных историй (ОАО «НБКИ») – предприятие на рынке кредитных истории в Российской Федерации, создано в марте 2005 года. Учреждено 30 марта 2005 года по инициативе Ассоциации российских банков и действует на основании Федерального закона «О кредитных историях».
В число акционеров бюро входит ряд коммерческих банков и международные компании CRIF и TransUnion. Основное направление деятельности – создание единого центра хранения и обработки всей информации, необходимой для принятия кредитных решений. По состоянию на 1 июля 2013 года бюро консолидирует информацию о 120 млн кредитов, выданных 1600 кредиторами, сотрудничающими с НБКИ. Бюро предоставляет десятки современных высокотехнологичных решений в области контроля и оценки рисков, прогнозной аналитики.
2024: Использование ИИ в создании PD-скоринга
Национальное бюро кредитных историй (НБКИ) применило искусственный интеллект в создании PD-скоринга — оценки вероятности невыплаты кредита (дефолта). Об этом проекте в конце февраля 2024 года рассказал Олег Скворцов, председатель правления Ассоциации российских банков (АРБ).
По его словам, ИИ-решение получает последовательности событий кредитных историй гражданина: заявки, выдачи кредитов и платежи. Затем нейросеть прогнозирует вероятность 90-дневной просрочки после выдачи кредита.
Как утверждают в НБКИ, внедрение этой технологии помогает банкам сокращать затраты на первичную обработку заявок, повышать точность прогнозных оценок, и в 1,6 раза уменьшить дефолтность розничных кредитов. Отмечается, что технология не увеличивает время рассмотрения новых кредитных заявок – скоринговая оценка выставляется менее чем за секунду и предоставляется кредитору.CommuniGate Pro: итоги первого года работы законного правообладателя
По словам гендиректора НБКИ Александра Викулина, состав кредитной истории быстро расширяется за счет внесения туда новых данных. Несмотря на стабильный результат традиционных алгоритмов построения скоринговых моделей, они отстают от возможностей машинного обучения и искусственного интеллекта. Поэтому, как отметил Викулин, НБКИ внедряет такие разработки.
Новая система способна серьезно повысить качество всех розничных кредитов – как залоговых, так и необеспеченных. Кредиторы смогут лучше предсказывать поведение своих клиентов, уменьшат дефолтность портфеля. А это уже позволит сделать кредиты более выгодными для заемщиков, — заявил глава Национального бюро кредитных историй. |
В банке «Ренессанс Кредит» сообщили, что скоринг от НБКИ показывает эффективность в сегментах POS-кредитов, кредитных карт и кредитов наличными, что позволило улучшить скоринговые модели на 2-8%.[1]
2019: Данные кредитных бюро широко представлены на черном рынке
Все бюро кредитных историй оказались неспособны защитить конфиденциальные данные клиентов. На черном рынке в сентябре 2019 г широко представлен «пробив» по всем основным бюро: Национальное бюро кредитных историй (НБКИ), Объединенное кредитное бюро (ОКБ) и Эквифакс. Цена услуг на чёрном рынке отличается дешевизной - стоимость одного запроса по бюро 300-400 рублей, сообщает Devicelock.
2018: Банки получат доступ к профилям пользователей «ВКонтакте»
Mail.Ru Group разрешила Национальное бюро кредитных историй (НБКИ) изучать профили заемщиков в соцсети «ВКонтакте». Затем эти данные будут передаваться банкам или другим кредиторам, сообщает РБК[2].
Национальное бюро кредитных историй совместно с Mail.Ru Group (которая владеет «ВКонтакте») разработали алгоритм проверки профилей заемщиков. Доступ к аккаунтам смогут получить многие банки или микрофинансовые организации: НБКИ сотрудничает примерно с 4000 компаний.
2017
"ВКонтакте" подала в суд на НБКИ
Социальная сеть «ВКонтакте» подала в Арбитражный суд Москвы иск к Double Data и Национальному бюро кредитных историй (НБКИ) с требованием обязать их прекратить использовать открытые данные пользователей для продажи своих услуг.
Текст иска оказался в распоряжении редакции газеты «Коммерсантъ». Соцсеть требует за нарушение исключительных прав взыскать с компаний символическую компенсацию - по одному рублю[3].
Согласно иску, НБКИ предлагает кредитным организациям услуги на основе технологий, разработанных Double Data, которые позволяют оценить кредитоспособность заемщиков по данным из «ВКонтакте». Компания, по утверждению истца, извлекает из базы данных социальной сети личные данные владельцев аккаунтов, при этом ни сама сеть, ни ее пользователи не давали разрешения на использование этой информации.
По мнению гендиректора Double Data Максима Гинжука, «ВКонтакте» предъявляет претензии лишь в качестве способа ведения конкурентной борьбы. В 2016 г. Mail.ru Group начала инвестировать в Big Data и продукты для оценки кредитных рисков для российских банков. В НБКИ, в свою очередь, от комментариев отказались.
В Фонде развития интернет-инициатив заявили, что это дело может создать юридический прецедент, который способен похоронить в стране множество перспективных Big Data-решений.
Между тем, в других странах подобные прецеденты уже возникали. К примеру, Facebook в ноябре 2016 года запретила британской страховой компании Admiral Insurance использовать алгоритм анализа личностных качеств владельцев автомобилей на основе их поведения, назвав его «слишком навязчивым» .
В августе 2017 года НБКИ договорилось с «ВКонтакте» и пообещало не использовать информацию без разрешения компании.
Исследование о динамике кредитного мошенничества
6 марта 2017 года НБКИ сообщило о росте показателей кредитного мошенничества в России на 69,5% по итогам 2016 года. Подробнее см. Кредитное мошенничество.
Смотрите также
- Кредитный отчет
- Объединенное кредитное бюро (ОКБ)
- Эквифакс Кредит Сервисиз - Бюро кредитных историй (Equifax)
- Задолженность за телекоммуникационные услуги (Долги россиян за услуги связи)
- Задолженность за услуги ЖКХ
- Кредитование в России (просроченные долги, задолженность)
- Регрессная и субрагационная задолженность в России