Код памяти

Компания

Код памяти

Содержание

История

2021: Запуск сервиса хранения данных об умерших в России

В начале июня 2021 года стало известно о запуске в России сервиса «Код памяти», собирающего информацию об умерших и создающего соответствующие интернет-страницы. Платформа позволяет разместить QR-код с доступом к странице со сведениями об усопшем на надгробном камне, на нержавеющей металлической табличке.

Разработчики сервиса перечислили три основных шага работы с ним:

  • Выбрать формат страницы памяти — краткая, расширенная или родственное захоронение — и зарегистрироваться на сайте.
  • Заполнить страницу памяти. Для размещения полной биографии, с фотографиями и видео, нужно выбрать и оплачивать «Расширенную страницу».
  • Получить табличку с QR-кодом для размещения её на памятнике или колумбарной плите.

В России запущен сервис «Код памяти» для хранения данных об умершем

К началу июня 2021 года «Код памяти» предлагает несколько тарифов, в том числе бесплатный. Вариант с максимально возможным набором опций обойдется в 16 350 рублей.

В «Код памяти» можно загрузить фото, запись голоса, видео из семейного архива усопшего, памятный текст. Такой информацией можно будет поделиться с близкими.

«
Мы поняли, что у новых поколений нет желания и возможности сохранять память о своих предках. Люди всё меньше приходят навестить ушедших родственников на кладбище, фотографии тлеют, видеозаписи стираются. Как помочь новым поколениям сохранить память — проблема, которую мы решаем, — сообщает «Лайф» со ссылкой на одного из основателей проекта Романа Болдырева.
»

За рубежом тоже существуют проекты «цифрового бессмертия». Самый масштабный из них, по данным «Кода памяти», был реализован в 2017 году в Пекине при поддержке властей. QR-код с мемориальной страницей об ушедшем местные власти предлагали создать при согласии родственников на «экологичное» захоронение в компактных биоразлагаемых урнах, поверх которых высаживались деревья, кусты и трава. По собственным данным «Кода памяти», к началу июня 2021 года сервисом воспользовались более 4 тыс. человек.[1]

Примечания


ПРОДУКТ (1) СМ. ТАКЖЕ (4)