Winista
Фрутти, ООО

Компания

Винотека в Москве, созданная бывшим заместителем гендиректора по ИТ «Первой грузовой компании» Вадимом Урьясом.

Собственники:
Урьяс Вадим Александрович - 100%
ПЕРСОНЫ (1) СМ. ТАКЖЕ (1)

ФИОГородДолжность
Урьяс Вадим Александрович МоскваГенеральный директор

Конечные собственники

Как выяснил TAdviser в декабре 2020 года, бывший замгендиректора по ИТ «Первой грузовой компании» (ПГК) Вадим Урьяс, ушедший из компании в июне, начал развивать собственный бизнес. По данным базы юрлиц «Контур.Фокус», в сентябре он приобрел компанию ООО «Фрутти» и теперь также является ее гендиректором.

Идея заняться бизнесом, связанным с винами,
появилась у Вадима Урьяса давно

Деятельность этой компании, образованной в 2015 году, связана преимущественно с розничной торговлей продуктами питания и напитками, в том числе алкогольными, указано в базе. Ее выручка в 2019 году составляла 20,7 млн рублей, чистая прибыль – 209 тыс. рублей.

Вадим Урьяс рассказал TAdviser, что на базе ООО «Фрутти» начал развивать бизнес, связанный с винами. Раньше это был винно-продуктовый магазин при торговой компании, который продавал вина только из ее ассортимента, говорит он. А теперь это винотека, где представлены вина от более широкого спектра поставщиков – порядка 10-11 компаний.

Новый проект получил название Winista. Расположена винотека в районе Патриарших прудов по адресу ул. Садовая-Кудринская, 32/стр 2.

«
Идея в том, чтобы создать винотеку в центре с хорошим выбором вин, по формату близкую к винному бару. Мы хотим, чтобы люди могли прийти, посидеть и поговорить в приятном месте. Также винотека может выступать площадкой для различных мероприятий, - объяснил TAdviser Вадим Урьяс.
»

По его словам, работы, связанные с ремонтом и дизайном, уже были проведены в сентябре и октябре, и в ноябре винотека открылась. По состоянию на конец ноября она находится в процессе получения лицензий на продажу алкоголя в розлив и уже работает как площадка для мероприятий, которые проводятся партнерами компании.

«
Винотека расположена в районе Патриарших прудов, в популярном месте. У нее уже есть наработанная клиентская база за предыдущие годы работы. Конечно, ввиду текущей ситуации с пандемией сейчас там меньше людей, но со временем поток восстановится, - говорит Вадим Урьяс.
»

На позициях CIO в крупных компаниях Урьяс работал около 17 лет. Несмотря на приобретенный большой опыт в этой сфере, идею развивать собственный бизнес, связанный с ИТ, он не находит привлекательной.

«
Из всех ИТ-стартапов «выстреливают» очень немногие. В этой сфере такое количество инициатив, что все уже этим наелись, - отмечает Вадим Урьяс. – Но, в конце концов, ИТ никуда не денется. Сейчас я от этой сферы отдыхаю, а дальше, кто знает, может быть, появится что-то интересное, с этим связанное. Однако, собственный ИТ-бизнес развивать я точно не хочу.
»

Интерьер винотеки

Идея заняться бизнесом, связанным с винами, появилась давно. По словам Вадима Урьяса, ему интересна эта сфера, он давно вращается в среде единомышленников.

«
В сообществе профессиональных сомелье меня не раз называли продвинутым любителем, - рассказывает он.
»

Знания, накопленные в бытность работы CIO, Вадим Урьяс применяет и в своем детище: помимо трансформации формата и бренда, он проводит и цифровую трансформацию площадки: наращивает присутствие в онлайн-пространстве, планирует заменить существующие «тяжелые» системы учета на легкие сервисы. Также он готов смотреть на готовые цифровые решения для конечных потребителей, которые могли бы улучшить клиентский опыт в винотеке.

Концепция заведений с винным уклоном в крупнейших российских городах в последние годы набирает популярность, растет число винотек и винных баров, и этот тренд не нарушила и эпидемиологическая обстановка. Так, например, в конце октября производитель и дистрибутор алкоголя Ladoga сообщил о планах в 2021 году расширить свою сеть винотек в два раза. О планах по увеличению количества собственных винотек тогда же говорили в компании-импортере Simple Group и в «Лудинг»[1].

В сегменте винных баров, в частности, из-за постоянного появления новых игроков растет конкуренция, а с другой стороны в этой нише еще есть пространство, чтобы развернуться. В 2018 году в Why Not Wine оценивали занятость сегмента винных баров в Москве всего в 20%[2]. И здесь тоже, несмотря на удар, нанесенный закрытием баров и ресторанов в Москве на фоне распространения новой коронавирусной инфекции, в 2020 году продолжилось открытие новых точек.

Примечания