Anywayanyday.com
AWAD
Собственники:
Tiger Global Management - 40%
Содержание |
Вендор | Название статуса | Специализации |
---|---|---|
Российская Ассоциация электронных коммуникаций (РАЭК) | участник | --- |
Конечные собственники
На июль 2010 г. anywayanyday.com предоставляла возможность покупки через интернет авиабилетов более 500 авиакомпаний, а также позволяет бронировать места в гостиницах по всему миру.
Показатели деятельности
2010
В феврале 2010 года компания вышла на оборот в $100 000 в сутки. Выручка за первое полугодие 2010 года составила около 17 млн долларов США.
По собственным данным Anywayanyday, их сайт - это 50 000 посещений ежедневно (март 2010 г.).
2009
В 2009 году компания реализовала билетов на 15 млн долларов США.
Бизнес-модель
Принципы работы у всех билетных агентств одинаковы как в Интернете, так и в офлайне. Львиную долю авиабилетов продавцы получают из систем глобальной дистрибьюции (GDS - Global Distribution System). В GDS авиакомпании размещают информацию о рейсах и местах. Чем больше таких систем отслеживает агентство, тем больше у клиента вероятность найти, что ему нужно.
Возможности платформы
Сервис автоматически консолидирует все доступные предложения от более 500 регулярных авиаперевозчиков и более 40 дискаунтеров по всему миру. Наличие мест проверяется в режиме реального времени, а покупка билета осуществляется за три клика. Покупатель может выбирать различные варианты по времени, аэропорту вылета и прилета, тарифам и пр. Разработчики, аналитики, специалисты по разным системам бронирования и выходцы из авиакомпаний год трудились над созданием собственной программной платформы. "Чтобы такое создать, нужно видеть весь бизнес насквозь, - заявляет Петр Кутис. - Где начинает "рождаться" билет и где этот билет уходит покупателю, какие есть цепочки распространения, почему так получается, что стандартное агентство, продавая билеты онлайн, в 10% случаев потом не может этот билет продать. В системе очень много хитростей. Она "понимает", где одинаковые рейсы, смотрит цены разных продуктов, выдает наличие мест. Кроме того, оценивает, какой билет выгоднее продать для нас, потому что мы можем найти два билета по одной и той же цене, но в одном из них у нас внутри "лежит" комиссия 5%, как у агентства. Кроме того, нужно уметь организовывать бизнес-процессы, позволяющие сделать билет дешевле"[1].
История
2008
Anywayanyday стал приемником сайта Avantix.ru (ООО "Тревел Сити-Авиа"), который обанкротился во время экономического кризиса в конце 2008 года. Avantix выступал агентом более 45 авиаперевозчиков. Одна из причин банкротства заключалась в том, что компания "Тревел Сити-Авиа" не смогла пролонгировать овердрафты - короткие кредиты, к которым прибегали почти все агенты по продаже билетов, особенно при работе с корпоративными клиентами. При этом бизнес-пользователи покупают до 30% авиабилетов в России. Рассрочка платежей составляла 15-45 дней, а авиакомпании требовали оплаты через 10-14 дней. Поэтому агентствам и требовались овердрафты. В кризис процентные ставки возросли. Кроме того, клиенты задерживали расчеты с агентствами, закрывались субагенты, шли массовые возвраты. Авиаперевозчики же, не получив вовремя денег, отключали агентства от своей сети бронирования. "Аэрофлот", к примеру, лишил доступа к своей системе концерн "Соби" и компанию "Таларии". Но банкротство такого крупного игрока, как Avantix, "прозвучало" на рынке особенно громко.
Обанкротившись, проект не исчез бесследно. В мае 2009 года официально открылся сайт Anywayanyday.com, который с августа 2008-го работал в тестовом режиме. Председатель совета директоров и совладелец компании - глава и основатель зернового трейдера Valars Holding Ltd Кирилл Подольский. Ранее он руководил зерновой фирмой "Югтранзитсервис", которой и принадлежал Avantix. Уйдя из "Югтранзитсервиса" в 2007 году из-за конфликта с другими акционерами, Подольский не забыл про билетный бизнес и создал конкурента Avantix - международный проект Anywayanyday (AWAD). В это же время у Avantix начались финансовые проблемы. Часть сотрудников "умирающей" компании перешла в AWAD. Технической разработкой портала занялась фирма Morqua, которая ранее создавала Avantix. Ее гендиректор Петр Кутис стал руководителем Anywayanyday. На запуск AWAD были потрачены сотни тысяч долларов, и уже к концу 2009 года компания вышла на рентабельность. В AWAD учли печальный опыт Avantix и работают с корпоративными клиентами по схеме депозита, в который входят стоимость билетов и сервисный сбор [1].
2010
В июле 2010 г. Tiger Global Management сообщил о сделке по приобретению 40% акций anywayanyday.com. По информации "Ведомостей", стоимость доли составила около 10 млн. долларов.
Президент ФИНАМа Влад Кочетков по поводу цены компании высказал следующее соображение: "В зависимости от размере комиссии авиакомпаний, стоимость AWAD может составлять 2,5-3 комиссионного дохода за год. Для западных аналогов этот мультипликатор составляет 1,8-2,2 выручки от продаж, но потенциал российского рынка должен предполагать определенную премию".TAdviser выпустил Гид по российским операционным системам
Стоит отметить, что Tiger Global Management является одним из акционеров "Яндекса", где партнером, реализующим авиабилеты, на "Яндекс.Расписаниях" является другая компания, Agent.ru. Можно ожидать смены провайдера данных на "Яндекс.расписаниях", что позволит Tiger Global Management увеличить оборот Anywayanyday.
2015: Прокуратура проверит Aviasales по заявлению Anywayanyday
Туристическое онлайн-агентство Anywayanyday обратилось в прокуратуру Санкт-Петербурга с запросом о проведении проверки по факту незаконного использования товарных знаков
В середине лета 2015 г. правообладатель сайта anywayanyday.com Anywayanyday направил официальное письмо руководству aviasales.ru (Aviasales (Jetradar)), в котором потребовал прекратить незаконное использование товарных знаков, зарегистрированных на его имя в соответствии с российским и международным законодательством. Правообладатель обнаружил ряд сайтов с доменными именами, идентичными или схожими до степени смешения с товарным знаком «anywayanyday». При использовании этих сайтов предположительно происходит либо загрузка формы поиска, либо переадресация на страницу с формой поиска aviasales.ru. Наиболее вопиющим примером является сайт, зарегистрированный в национальном домене Колумбии, — «anywayanyday.co», который автоматически перенаправляет пользователя на сайт метапоисковика авиабилетов.
В своём письме представители туристического онлайн-агентства привели полный перечень доменных имён, регистрацию которых они потребовали аннулировать в течение 14 дней. Руководители Aviasales требование проигнорировали и лишь назвали в неофициальной переписке письмо «интересным», «странным» и отправленным «не по адресу».
Получив такой ответ, правообладатель anywayanyday.com обратился в начале сентября 2015 г. с заявлением в прокуратуру Санкт-Петербурга, в котором попросил провести проверку по факту незаконного использования товарных знаков и рассмотреть возможность возбуждения уголовного дела в отношении соответствующих ответственных лиц.
Агентство получило ответ из прокуратуры, в котором говорится, что заявление было передано в Управление министерства внутренних дел России Центрального района Санкт-Петербурга для проведения проверки «по факту возможных противоправных действий» со стороны руководства Aviasales.
Необходимо отметить, что аналогичная ситуация возникала в 2013 году: тогда представители туристического онлайн-агентства обнаружили ряд ресурсов с доменными именами, схожими с «anywayanyday.com», при загрузке которых пользователь автоматически перенаправлялся на сайты конкурентов Anywayanyday, в том числе aviasales.ru. В тот раз вопрос был успешно решён через Центр арбитражного разбирательства и медиации Всемирной организации интеллектуальной собственности (ВОИС) в соответствии с Единой процедурой разрешения споров в отношении доменных имён. В итоге спорные адреса были переданы в собственность правообладателя товарного знака «anywayanyday».
Комментирует Евгений Шухлин, генеральный директор Anywayanyday: «Мы могли бы ещё раз вернуть спорные доменные имена через арбитражный центр ВОИС. Однако для нас очень важно, чтобы российские правоохранители разобрались в этой ситуации и соответствующим образом оценили действия Aviasales. Несмотря на то, что мы не несём особенного финансового ущерба от незаконного использования наших товарных знаков, справедливое разрешение этого дела для нас — вопрос принципа. И если правоохранительные органы РФ не смогут разобраться в этом конфликте и привлечь виновных лиц к ответственности, мы будем искать такую юрисдикцию, в рамках которой это сделать получится».