Персоны (1)
Сотрудники компании, известные TAdviser. Добавить персону можно здесь.ФИО | Город | Должность |
---|---|---|
Баленко Игорь Николаевич | Киев | Основатель |
Цифровой паспорт (1 проект)
Список известных внедрений ИТ-систем в организации. Добавить проект.Проект | Интегратор | Продукт | Технология | Год |
---|---|---|---|---|
RBC Group Украина | QlikView | BI, OLAP | 2012 |
Активы | Конечные собственники |
+ Фуршет (Украина) |
"Фуршет" объединяет 108 магазинов в Украине и девять в Молдавии. По итогам 2011 года сеть входит в пятерку крупнейших ритейлеров Украины по товарообороту. Убыток "Фуршета" в 2011 году — 4,25 млн грн, чистый доход — 23,67 млн грн. Консолидированную отчетность сеть не публикует. Основным владельцем "Фуршета" является Игорь Баленко. Еще около 20% принадлежит французской сети Auchan.
Развитие
Украинская продуктовая сеть "Фуршет" выходит на рынок Грузии. Как стало известно "Ъ", до конца октября откроется ее первый магазин в Тбилиси в партнерстве с крупнейшей грузинской аптечной сетью PSP. Рынок Грузии не мог не заинтересовать ритейлера, так как сейчас там почти нет конкуренции, отмечают эксперты. Однако, напоминают они, `Фуршет` почти не развивается на родном рынке и до сих пор не реструктуризировал долги перед банками.
"Фуршет" выходит на рынок Грузии, рассказал член наблюдательного совета "Фуршета" Александр Янишевский. До конца октября в Тбилиси будет открыт первый супермаркет сети общей площадью 1,2 тыс. кв. м, который расположится в районе станции метро "Исани", рассказал эксперт профильного издания RetaiNet Александр Ланецкий. "Думаю, за полгода мы откроем в Грузии три магазина, а дальше будем смотреть, как пойдет",— отметил Александр Янишевский. Господин Янишевский не озвучил объем инвестиций в открытие бизнеса в Грузии. Однако участники рынка оценивают вложения в первый магазин в $1,8-2 млн.
Любопытно, что подбором персонала для компании Furshet Georgia (региональное подразделение "Фуршета") занимался HR-отдел компании PSP — крупнейшей фармацевтической компании в Грузии (объединяет около 160 аптек и фарммаркетов). Александр Янишевский сказал, что `Фуршет` действительно выходит на рынок в партнерстве с PSP, но отказался уточнить, в чем именно оно заключается: `Финансовая часть нашего с PSP партнерства не разглашается`. Александр Ланецкий предполагает, что PSP могла взять на себя финансовые риски в Грузии.
Эксперты отмечают, что инвесторы и ритейлеры в последнее время активно интересуются грузинским рынком. К примеру, на рынок уже вышла крупнейшая в Европе сеть Carrefour (подробнее — см. справку). По словам господина Янишевского, "Фуршет" хочет успеть занять в Грузии свою нишу: "Рынок продуктового ритейла в этой стране почти не развит".Витрина данных НОТА ВИЗОР для налогового мониторинга
В отчете Euromonitor отмечается, что в Грузии на долю продуктовой розницы приходится большая часть продаж. "Если в развитых странах люди в среднем тратят около 30% своего дохода на продукты питания, то в Грузии этот показатель достигает 80%. Уровень доходов большей части населения страны просто не позволяет людям тратить деньги на вещи",— говорится в отчете компании. "Этот рынок сравнительно небольшой и достаточно либеральный, но организованной продуктовой розницы там практически нет. Правда, развиваться может быть выгодно лишь в Тбилиси и Батуми",— отмечает господин Ланецкий.
Игорь Баленко начинал свой бизнес в Грузии, а потому у него могли остаться определенные связи в этой стране, говорят участники рынка. "Однако решение выйти на этот, пусть и перспективный, рынок сейчас, откровенно говоря, удивляет. Компания за последние два года открыла всего несколько магазинов в Украине (в 2011 году — три магазина), то есть она практически не развивается. Кроме того, "Фуршет" до сих пор не реструктуризировал долг перед банками",— рассказал инвестбанкир, знакомый с ситуацией в компании. В конце 2010 года долг "Фуршета" составлял $170 млн. Господин Баленко в марте этого года говорил, что переговоры с банками все еще продолжаются. "Именно поэтому выйти на грузинский рынок с местным партнером было бы правильно. А присутствие на других рынках в будущем может сделать "Фуршет" более привлекательным для инвесторов",— добавил Александр Ланецкий.