Конечные собственники
История
2022: «Здесь аптека» купила «Фармию»
В начале октября 2022 года стало известно о продаже воронежской сети аптек «Фармия». Ее купила тульская компания компания «Здесь аптека». Финансовые и другие условия сделки не раскрываются.
По словам совладельца сети «Здесь аптека» Дмитрия Сокола, сделка прошла в формате переуступки прав аренды на аптеки. Точки «Фармии» будут работать под брендом «Здесь аптека».
Решение о продаже «Фармии» предприниматель объяснил экономическими причинами. В феврале 2022 года компания столкнулась с перебоями в поставках и начала нести потери. К компаниям, управляющим сетью, – «Мединвест групп», «Фармия» и «Визит-Фарм» – с апреля поступают иски от дистрибьюторов. За январь-октябрь 2022 года компании выступают ответчиками по искам на сумму 117 млн рублей.
Франшизное и партнерское направления воронежской аптечной сети «Фармия» ее экс-владелец Роман Кубанев передал Дмитрию Дубовому, работавшему до продажи воронежской сети директором по ее развитию.
Франшизное и партнерское направления «Фармии» продолжат работать под старым брендом, под контролем управляющей компании «Думай иначе», владельцем которой с мая является Дубовой. Он приобрел у Романа Кубанева товарные знаки и планирует далее развивать самостоятельный бизнес.Рынок IIoT в РФ: рост или тупик?
Владелец сети «Фармия» Роман Кубанев после продажи бизнеса займется развитием стартапа в области EdTech (технологии в сфере образования), к октябрю 2022 года проводится его тестирование. По словам экс-владельца «Фармии», проект пока находится на уровне идеи и «пилота», но ожидается, что его рынок «не будет ограничиваться Воронежем».
К октябрю 2022 года у «Фармии» насчитывается 45 собственных и 176 франчайзинговых точек. Сеть охватывает 14 регионов страны. ООО «Здесь аптека» принадлежит Дмитрия Соколу на 60%. 40%-я доля принадлежит ООО «Здравсервис».
В августе 2022 года директор по развитию RNC Pharma Николай Беспалов отметил, что рынок покидают в основном единичные аптеки или небольшие сети. По его словам, сокращение числа точек связано с падением платежеспособности покупателей, а также с изменением политики фармкомпаний в отношении продвижения своей продукции. Кроме того, некоторые аптеки закрылись на ремонт или переезд летом, когда в фармрознице отмечается сезонное сокращение спроса, уточняет он. [1]