Золотое яблоко, сеть супермаркетов

Компания

Золотое яблоко, сеть супермаркетов
Выручка и прибыль по РСБУ млрд ₽

300px

Цифровой паспорт (6 проектов)

Список известных внедрений ИТ-систем в организации. Добавить проект.

ПроектИнтеграторПродуктТехнологияГод
Описание проектаБез привлечения консультанта или нет данныхЗолотое Яблоко: Биржа трудаУчет рабочего времени2025
Описание проектаVR Supersonic (ВиАрСуперсоник)Проекты Виртуальной реальности, Искусственный интеллект (ИИ, Artificial intelligence, AI)Big Data, Data Mining, Data Quality - Качество данных, Робототехника2025
Описание проектаЯндекс.Облако (Yandex Cloud)YandexARTСредства разработки приложений2024
Описание проектаABM CloudABM InventorySCM, SaaS - Программное обеспечение как услуга2018
Описание проектаФИТ (FIT)GESTORI ProСистемы автоматизации торговли2018
Описание проектаЦентр Финансовых Технологий (ЦФТ)ЦФТ-ЛояльностьCRM, CRM - Системы лояльности2016

СМ. ТАКЖЕ (29) СУДЕБНЫЕ ДЕЛА (4)

Сеть парфюмерных супермаркетов «Золотое яблоко» специализируется на продаже косметики и парфюмерии как селективных и люксовых брендов, так и сегмента масс-маркет.

Показатели деятельности

2024: Рост выручки на 66,3% до 155,5 млрд рублей

По итогам 2024 года сеть магазинов косметики «Золотое яблоко» зафиксировала выручку в размере 155,53 млрд рублей. Это на 66,3% больше по сравнению с предыдущим годом, когда компания получила 93,5 млрд рублей. С финансовыми показателями, представленными на сайте сервиса «Контур.Фокус», TAdviser ознакомился в начале апреля 2025 года.

Себестоимость продаж в годовом исчислении поднялась примерно в 1,7 раза — с 60,77 млрд рублей до 102,61 млрд рублей. Коммерческие расходы выросли с 23,81 млрд рублей до 40,03 млрд рублей. Дебиторская задолженность увеличилась с 14,3 млрд рублей до 19,16 млрд рублей, кредиторская задолженность — с 22,42 млрд рублей до 39,08 млрд рублей. Заемные средства составили 19,49 млрд рублей по сравнению с 10,46 млрд рублей на конец 2023 года. Оценочные обязательства выросли в годовом исчислении с 450,63 млн рублей до 489,9 млн рублей. Размер прочих обязательств увеличился с 3,96 млрд рублей до 4,79 млрд рублей.

Сеть магазинов косметики «Золотое яблоко» увеличила выручку на 66,3%. Она достигла 155,5 млрд рублей

В отчете сказано, что прибыль от продаж в 2024 году составила 12,89 млрд рублей против 8,92 млрд рублей годом ранее. Прибыль до налогообложения в годовом исчислении увеличилась с 4,06 млрд рублей до 4,89 млрд рублей. Чистая прибыль достигла 3,8 млрд рублей, тогда как в 2023 году она равнялась 3,33 млрд рублей. Чистые активы за год выросли с 7,97 млрд рублей до 11,76 млрд рублей.База знаний для ИИ: как подготовить контент и настроить процессы 25.6 т

Платежи поставщикам (подрядчикам) за сырье, материалы и работы в 2024 году зафиксированы на уровне 122,73 млрд рублей. Для сравнения, годом ранее этот показатель равнялся 83,06 млрд рублей. На оплату труда работников «Золотого яблока» направлено 11,92 млрд рублей против 7,06 млрд рублей в 2023 году. Проценты по долговым обязательствам год к году увеличились с 1,77 млрд рублей до 3,37 млрд рублей.[1]

2023: Рост выручки на 52% до 93,4 млрд рублей

Выручка сети магазинов косметики и парфюмерии «Золотое яблоко» за 2023 год выросла на 52% в сравнении с 2022-м и составила 93,4 млрд рублей. Такие данные в соответствии с российскими стандартами бухгалтерской отчетности (РСБУ) были опубликованы в апреле 2024 года.

Как сообщил «Ведомостям» представитель «Золотого яблока», существенный рост выручки ритейлера в 2023 году связан с развитием электронной коммерции, на которую пришлось около 50% продаж парфюмерии и косметики против 37% в 2022-м. Кроме того, у «Золотого яблока» выросло число магазинов — с 30 в 2022 году до 34 год спустя.

Выручка сети магазинов косметики и парфюмерии «Золотое яблоко» за 2023 год выросла на 52%

Опрошенные «Ведомостями» эксперты объясняют активный рост продаж парфюмерии и косметики через интернет удобством для потребителей, позволяющим сравнивать цены и ассортимент, а также выбирать способы получения товаров. Директор практики по стратегии роста и продаж в компании «Рексофт консалтинг» говорит, что онлайн-магазины стали наиболее предпочтительным способом приобрести косметические изделия.

Кроме того, по словам специалистов, объем российского рынка косметики растет на фоне инфляционных процессов, роста стоимости логистики и ослабления рубля. При этом наблюдается восстановление покупательской активности, что указывает на положительную динамику развития рынка, говорится в публикации газеты.

По данным «Infoline-аналитики», «Золотое яблоко» вошло в тройку крупнейших продавцов косметики и бытовой химии в России по итогам 2023 года. Компания уступила лишь сетям «Магнит косметик» и «Летуаль».

В 2023 году «Золотое яблоко» также занималось освоением зарубежных рынков. По мнению главы «Infoline-Аналитики» Михаила Бурмистрова, одна из причин экспансии — желание выстроить новые логистические цепочки в рамках схем прямого и параллельного импорта. В условиях санкций для ритейлеров особенно важно расширять ассортимент и устанавливать прямые контакты с зарубежными производителями, поясняет эксперт.[2]

История

2025

Инвестирование 4 млрд рублей в завод в России

В сентябре 2025 года парфюмерно-косметический ритейлер «Золотое яблоко» сообщил о том, что ведет переговоры о покупке завода для производства косметики. Сеть рассматривает площадки в Московской области и на Урале. Инвестиции в проект составят до 4 млрд руб. Предполагается, что на производственные мощности предприятие выйдет в 2027—2030 годах. Мощности потребовались для выпуска продукции под собственной торговой маркой For Me и развития контрактного производства.[3]

Открытие распределительного центра в Подмосковье

«Золотое Яблоко» открывает распределительный центр в Подмосковье. Об этом компания сообщила 25 июля 2025 года.

Склад площадью 47 тыс. кв. м в Истринском районе обеспечит более 600 новых рабочих мест и повысит логистическую мощность «Золотого Яблока» в Центральном регионе России.

Оснащение склада и складские мощности помогут обрабатывать более 100 млн единиц продукции в год. Расширение логистических ресурсов в Центральном федеральном округе поможет компании обеспечивать растущий спрос на товары для красоты и здоровья, а также своевременно пополнять ассортимент своих магазинов: к середине 2025 года в России работает 38 магазинов, из которых 14 — в Москве. Новые магазины открываются практически ежегодно — последним был магазин формата Apple Box на Хорошевском шоссе в апреле 2025 года.

К лету 2025 года общий штат «Золотого Яблока» превысил 14 тысяч человек, около 2 100 из которых — сотрудники распределительных центров.

Всего у «Золотого Яблока» 12 складов по всей России — как в собственном управлении, так и по модели 3PL. Географическая распределенность складских комплексов позволяет компании обеспечивать товарными запасами магазины, расположенные в 20 городах страны (от Сочи до Хабаровска), а также доставлять онлайн-заказы в любой населенный пункт по всей территории РФ.

Склад «Золотого Яблока» расположен в индустриальном парке «Ориентир-Запад» Истринского района Московской области. Девелопер комплекса — ГК «Ориентир». Строительство объекта велось с учетом всех потребностей «Золотого Яблока» к хранению, сортировке и транспортировке парфюмерно-косметической продукции.

2017

По данным компании, в 2017 году сеть обслужила более 8,6 миллионов клиентов.

В 2016 году в Екатеринбурге был открыт флагманский магазин площадью 2500 кв.м.

Первый супермаркет «Золотое яблоко» был открыт в Екатеринбурге в 2004 году. За пределы региона сеть вышла в 2007 году. Средняя площадь магазинов – 1500 кв.м.

Информационные технологии

Информационные технологии в «Золотом Яблоке»

Примечания