2012/06/07 14:03:11

Услуги комплексного управления печатью - аутсорсинг печати (рынок России)

Managed Print Services, MPS

.

Содержание

Аутсорсинг офисной печати, или Managed Print Services, — это передача в управление внешнему подрядчику печатной инфраструктуры компании. Подрядчик берет на себя все процессы, необходимые для обеспечения печати, а заказчик платит за каждую напечатанную страницу.

Главным преимуществом и целью MPS является снижение затрат заказчика. Но оценить снижение издержек достаточно сложная задача; кроме того, у каждого потребителя свои специфические цели при переходе на аутсорсинг печати. В российских реалиях нередко возникает ситуация, когда заказчик не получает прямой материальной выгоды, но тем не менее выбирает услуги управления печатью по ряду других причин. К ним относятся изменения в отчетности предприятия, отказ от непрофильных активов, упрощение организационной структуры за счет вывода за штат целого подразделения, упорядоченность порядка корпоративной печати. В целом процесс печати и сервиса становится более простым и прозрачным.

2012 год

Рынок услуг печати в 2013 году вырастет, как полагают в [1], еще на 20%. Для сравнения, мировой рынок MPS в 2012 году составил 11,8 млрд долл., что на 9,2% больше, чем в 2011-м.

2011 год

IDC выпустила весной 2012 года первое исследование российского рынка услуг комплексного управления печатью (Managed Print Services, MPS). Согласно его результатам, рынок MPS за 2011 год вырос до 49,5 млн долл. Основной характеристикой рынка является динамичность его развития. При этом, согласно оценкам аналитиков, львиную долю в рост рынка внесла реализация нескольких крупных проектов.

Из всех поставщиков услуг MPS особого внимания заслуживают два конкурента – Xerox и HP, суммарно владеющие более чем половиной рынка. Стоит также отметить, что на российском рынке MPS постоянно появляются и исчезают множество мелких игроков, и, таким образом, рынок находится в динамическом равновесии. Кардинально изменить расстановку сил способны только международные аутсорсинговые операторы, пока что выжидающие более благоприятной ситуации на рынке. Часть из них уже давно изучает спрос и проводит пилотные проекты с целью оценки перспективности российского рынка и окупаемости своего участия.Метавселенная ВДНХ 4.2 т

Аутсорсинг печати наиболее востребован розничными торговыми сетями, банками, консалтинговыми компаниями — теми, у кого офисы территориально разбросаны. К примеру, розничные торговые сети, имеющие головной и региональные офисы, логистические центры, а также десятки или сотни магазинов по всей стране, как правило, растут за счет приобретения компаний, в наследство к которым получают парк печатного оборудования, зачастую изношенного. Отдав печать на аутсорсинг, у торговой сети нет необходимости самостоятельно менять, обслуживать и увеличивать парк печатных устройств — эту заботу на себя берет подрядчик, в результате чего высвобождаются ресурсы для решения приоритетных задач, а инвестиции направляются в основной бизнес.

По оценкам Xerox, в 2012 году не более 5% всех расходов на офисную печать в сегменте крупного бизнеса приходится на услуги аутсорсинга. Это сопоставимо с долей ИТ-аутсорсинга в общем объеме российского ИТ-рынка. По прогнозам Xerox, уже к 2014 году этот показатель проникновения MPS увеличится до 12-15%.

2010 год

По данным IDC (август 2011 г) объем данного рынка в России в 2010 г. составил 42 млн. долл.

Список ведущих поставщиков возглавляют Xerox, HP, а также ряд российских операторов аутсорсинга.

Несмотря на то, что услуги комплексного управления печатью на российском рынке предлагаются достаточно давно, спрос на них стал быстро расти в последние два года: кризис подстегнул пользователей к поиску новых путей сокращения издержек, причем произошло это на фоне роста общего уровня доверия к аутсорсингу в целом.

«2010 год можно по праву считать годом пробуждения интереса к аутсорсингу услуг печати – говорит ведущий аналитик IDC Исмаил Белов. – Для производителей оборудования, а также их партнеров выход на данный рынок гарантирует стабильность доходов, получаемых за счет продажи услуг. Для клиента переход на аутсорсинг позволяет избавиться от «мертвых» активов на балансе предприятия, снизить затраты на печать, а также повысить производительность труда за счет исключения непрофильных звеньев из бизнес-процессов».

По данным IDC, российский рынок услуг комплексного управления печатью далек от насыщения и имеет все необходимые предпосылки для серьезного роста в ближайшие несколько лет.