Разработчики: | Интэллекс (Intellex) |
Дата премьеры системы: | 17 сентябрь 2002 года |
Дата последнего релиза: | 2020/09/17 |
Отрасли: | Транспорт |
Технологии: | Учетные системы |
Содержание |
Основная статья: Автоматизация документооборота в грузоперевозках
ЭТРАН (Электронная ТРАнспортная Накладная) - автоматизированная система централизованной подготовки и оформления перевозочных документов. Система впервые включает клиента (грузоотправителя, грузополучателя, экспедитора) в технологический цикл приема заявок и оформления перевозок, обеспечивая ему возможность оформления заявки на перевозку, подготовки электронной накладной, получения итоговых документов, получения результатов расчетов провозной платы по перевозкам и отслеживания хода перевозок грузов со своего рабочего места. Также, клиенту предоставляется возможность получения информации обо всех грузах, отправленных в его адрес.
В основу решения положены требования, установленные Уставом железнодорожного транспорта Российской Федерации и Правилами приема заявок на перевозку грузов железнодорожным транспортом.Метавселенная ВДНХ
Изначально созданная как прикладной инструмент, система ЭТРАН на седьмом году своего существования перешла к функционированию в качестве полноценной учетной системы, способной контролировать бизнес-процессы грузоперевозок.
- ЭТРАН охватывает 100% железнодорожных грузоперевозок на территории Российской Федерации.
- В месяц через ЭТРАН проходит (по данным за сентябрь 2017 года) 5 млн документов различного типа.
- C сентября 2016 по август 2017 через систему было оформлено 1 334 тыс тонн грузов.
- К ЭТРАН подключено 45 203 пользователей из 3 875 подразделений ОАО «РЖД» и 8 367 внешних организаций-клиентов.
2023: Объединение с ГИС ЭПД
12 сентября 2023 года в Минтрансе РФ сообщили об объединении двух государственных информационных систем (ГИС) в сфере электронного документооборота. Речь идет о ГИС ЭПД и Электронной транспортной накладной (ЭТРАН).
Сейчас мы оформляем сотни тысяч документов, а до конца 2023 года должны перейти на миллионы. С 1 октября 2023 года мы начинаем эксперимент по стыковке ЭПД с ЭТРАН. Это даст возможность оформлять мультимодальную перевозку в цифровом виде между двумя видами транспорта - железнодорожным и автомобильным. Будем думать, как увязать их между собой, чтобы данные из одной системы использовались в другой не только для Минтранса и РЖД, но и государственных органов, - сообщил заместитель министра транспорта РФ Дмитрий Баканов 12 сентября 2023 года. |
В Минтрансе добавили, что конечная цель формирования единой цифровой среды – создание системы «одного окна» для всей транспортной отрасли и бесшовной мультимодальной логистики. При этом создание транспортно-логистической платформы потребует не только новых цифровых решений, но и совершенствования правового регулирования.
По словам заместителя генерального директора РЖД Евгения Чаркина, у как существует ряд проектов для грузовой логистики, при этом компания старается предоставить клиентам комплексные и удобные услуги. Речь в первую очередь о системе ЭТРАН, к которой уже подключено 16 тыс. клиентов, а таже же системе ИНТЕРТРАН, которая позволяет значительно сократить время прохождения груза на всех этапах. Евгений Чаркин рассказал о системе смарт-контрактов, делающей взаимодействие со всеми участниками отрасли максимально прозрачным, и электронной торговой площадке «Грузовые перевозки» – сейчас ей пользуется более 9 тыс. клиентов из 15 стран.[1]
2020: Переход на импортонезависимую платформу Intellex
В 2020 году завершится перевод системы ЭТРАН на импортонезависимую платформу, разработанную компанией Intellex. Об этом Intellex сообщил 17 сентября 2020 года.
Переход на данную платформу позволит клиентам работать с АС ЭТРАН из любой точки мира с помощью интернет-браузера, вне зависимости от вида операционной системы. Технические решения, примененные при разработке НП ЭТРАН, соответствуют политике импортозамещения программного обеспечения, проводимой Правительством РФ. НП ЭТРАН станет надежнее и производительнее, и это повысит степень доступности системы для клиентов и сотрудников ОАО «РЖД».
АС ЭТРАН дополнена технологией АРМ ЕКЦ («Единый Контакт-Центр»). Данный сервис позволяет автоматически распределять отсканированные бумажные и электронные документы по отделам (секторам) различных, в том числе и территориально удаленных, ТЦФТО. Такой подход к организации обработки документов в ОАО «РЖД» значительно облегчает и ускоряет процедуру оформления перевозочных документов в контакт-центрах.
По всей сети железных дорог России внедрена технология «Автоагент», которая позволяет оформить накладные на перевозку грузов и порожних вагонов в автоматическом режиме, а также раскредитовать перевозочные документы по прибытию. Автоматическая обработка документов, предусмотренная технологией «Автоагент», повышает качество и своевременность оформления перевозок, сокращает простои вагонов и обеспечивает проведение финансовых операций. «Автоагент» активно расширяет свои возможности, и в 2020 году будет завершена работа по реализации автоматического оформления отправительских маршрутов и контейнерных поездов.
С помощью функционала системы ЭТРАН, при участии ФТС России и транспортной группы FESCO, уже реализуется проект «ИНТЕРТРАН», направленный на развитие мультимодальных перевозок Азиатско-Тихоокеанского региона. Цель данного проекта — создание «бесшовной» среды информационного взаимодействия между логистическими компаниями, железнодорожным перевозчиком, участниками ВЭД и государственными контролирующими органами.
2017: 15 лет
17 сентября системе ЭТРАН исполнилось 15 лет. Система постоянно совершенствуется и обрастает новыми функциями. В этом году приоритетным для системы направлением стало ускорение оформления перевозок. Специалистами «ИНТЭЛЛЕКС» была проведена масштабная работа по внедрению автоматического согласования заявок на перевозку: практически полностью исключено согласование на дорожном уровне. Ведётся работа и с международными перевозками.
Благодаря этой опции повысилась клиентоориентированность Российских железных дорог. Согласно исследованию журнала «РЖД-Партнёр»[2] оперативность согласования заявок оценена выше, чем в предыдущем квартале 2017 года. Этот критерий занимает второе место по количеству набранных итоговых баллов. «Заявки согласовываются очень быстро. В среднем процесс согласования по внутрироссийским перевозкам занимает от 3 до 5 минут», – сообщил один из респондентов. Ранее время согласования составляло несколько суток.
Технология перемещения[3], внедрённая в декабре 2016 года, способствовала реализации проекта автоматического согласования. Также было автоматизировано согласование запросов-уведомлений, которое позволяет согласовать документы на подсыл порожних вагонов и тем самым разгрузить припортовые станции.
Технология перемещения вагонов с путей необщего пользования припортовых станций позволила освободить подъездные пути, сократила порожний пробег вагонов, позволила повысить уровень доходов операторов подвижного состава за счёт сокращения простоев.
В 2017 году к ним прибавились другие запросы-уведомления по вагонам, прибывшим на станцию назначения с грузами. Согласование по нормативам составляло до 4 часов. Сейчас грузоотправителям не нужно столько ждать. Вагон оформляется за минуты. Клиенты пересмотрели свои внутренние бизнес-процессы, оптимизировали их. После согласования запросов-уведомлений вагон технически готов продолжать работу.
Развивается система информирования. Через email и портал ОАО «РЖД» сейчас можно получить информацию о выводе вагонов на пути общего пользования и прибытии вагона на приграничную станцию.
Владелец вагона также имеет возможность проинформировать перевозчика о том, куда направить вагон далее. Для вагонов, отправившихся в путь по договору СМГС, не указываются сведения по заявке, и цели перевозки. По прибытии на территорию России эти данные могут быть оперативно внесены, что также уменьшает время простоя вагона.
Летом в Пекине ОАО «РЖД» и Китайские железные дороги подписали соглашение об электронном обмене данными при перевозках грузов в международном железнодорожном сообщении.
Основная цель соглашения — обеспечить передачу в реальном времени данных перевозочных и товаросопроводительных документов. Специалистами «ИНТЭЛЛЕКС» была проведена подготовительная работа и внедрение электронного документооборота на этом направлении.
Объем перевозок между странами растёт, транзитные контейнерные перевозки по направлению Китай — Россия — Европа за последние два года увеличились на 90%.
В перспективе электронный документооборот упростит контрольные процедуры в пунктах пропуска и сократит время таможенного оформления, тем самым повысив скорость движения поездов на российско-китайской границе. Таким образом, транзитный потенциал МТК Приморье-1 и Приморье-2 будет в полной мере реализован.
2016: ЭТРАН - добавлены формы документов
20 сентября 2016 года компания ИнтэлЛекс сообщила каким ЭТРАН будет в 2017 году.
Компания планирует увеличить количество электронных финансовых документов, доступных для оформления в системе, поддерживать единое информационное бизнес-пространство и работать над переводом документации по экспортным перевозкам в электронный вид.
В 2016 году в состав электронного документооборота ОАО «РЖД» с применением системы ЭТРАН вошли формы документов:
- уведомление о подаче вагонов клиенту, досылочная дорожная ведомость;
- уведомление о завершении грузовой операции или подаче вагонов на выставочный путь;
- акт выполненных работ, перечень к нему и счет-фактура.
Кроме того в ЭТРАН реализованы:
- поддержка процесса ускоренного согласования заявок формы ГУ-12 на перевозку грузов;
- поддержка соглашений о внесении изменений в заявки ГУ-12 по фактическому приёму груза к перевозке;
- технология «Правил перемещения порожних грузовых вагонов на железнодорожном транспорте», в соответствии с новыми редакциями документов «Устав железнодорожного транспорта» и «Правила перевозок грузов железнодорожным транспортом»;
- технология автоматизированного применения Приказа Минтранса России от 07.07.2015 № 214 «Об утверждении Перечня критериев технических и технологических возможностей осуществления перевозок, отсутствие которых является для перевозчика и владельца инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования основанием отказа в согласовании запроса-уведомления на перевозку порожнего грузового вагона, порожних грузовых вагонов»;
- обновления, связанные с изменением «Правил приёма заявок на железнодорожном транспорте» и «Правил исчисления сроков доставки».
- возможность подачи и согласования заказов на предоставление вагонов ОАО «ФГК» через «единое окно» АС ЭТРАН.
Запуск технологии подачи и согласования заявок через единое окно (на примере перевозок в полувагонах ОАО «ФГК») позволил создать единое информационное пространство перевозчика, грузоотправителя, грузополучателя и оператора подвижного состава.
С помощью АС ЭТРАН грузоотправитель имеет возможность заказать перевозку напрямую у перевозчика, а вагоны — у оператора подвижного состава. При этом участники процесса действуют в едином информационном поле заявок на перевозку грузов, заказов подвижного состава и перевозочных документов. По мнению разработчиков, такой подход повышает эффективность электронного взаимодействия и уменьшает затраты от неэффективного планирования и транспортировки грузов.
2014: ЭТРАН оснащается функционалом информирования
17 сентября 2014 года компания ИнтэлЛекс сообщила о развитии функционала системы ЭТРАН за счёт автоматизации уведомления клиентов с помощью SMS или посредством e-mail.
Обновленная система ЭТРАН проследит за таможенным оформлением грузов и пришлет SMS о прибытии вагона.
Компания «ИнтэлЛекс» автоматизировала взаимодействие между железной дорогой и таможней в области импорта, экспорта и транзита грузов, запустила в опытную эксплуатацию SMS и e-mail информирование клиентов и мониторинг кредиторской заложенности.
Своевременное информирование клиента о необходимости пополнить счет поможет избежать задержек оформления перевозок из-за недостаточности средств на лицевом счету. Менеджер ЦФТО может рассчитать уровень планируемого расхода, сумму необходимой оплаты и сообщить эти данные клиенту.
2012
17 сентября 2012 года система ЭТРАН ОАО «РЖД», разработанная специалистами ЗАО «ИнтэлЛекс», отметила свой первый юбилей. В 2012 году система развивалась в нескольких направлениях: от простого учета услуг к большому количеству управляющих решений; от внутреннего обмена данными к трансграничному.
За счет реализации проекта трансграничного обмена данными система ЭТРАН перешагнула границы России: уже налажен двухсторонний обмен электронными накладными на порожние вагоны между Россией и Финляндией, приходят вагоны с электронными накладными из Латвии. С начала 2012 года ведутся подготовительные работы по организации электронного документооборота с республикой Беларусь. В ближайшей перспективе эксперимент по обмену электронными накладными может быть распространен на перевозки в направлении остальных стран Балтии, а также Казахстана и Киргизии.
Создание функций, направленных на повышение качества планирования перевозок в целом и перемещения порожних вагонов в частности, также стали важным направлением деятельности разработчиков системы в этом году. В настоящий момент для решения маркетинговых задач реализованы контроли различного уровня, например, касающиеся планирования перевозок, обработки уведомлений о перемещении порожних вагонов, работы с доверенностями на право отправления порожнего вагона.
«Важным достижением года стало введение функционала `Контроли ЦФТО[1]", который позволил нам отказаться от ведения части оперативных контролей в пользу заказчика. Новый функционал, несомненно, сделал общение пользователей с системой ЭТРАН еще комфортнее», — поделился итогами года руководитель отдела разработки программного обеспечения компании «ИнтэлЛекс» Николай Артамонов.
По данным за июль-август 2012 года в системе ежемесячно оформляется более 1,5 миллионов накладных на перевозку. Юбилейную накладную ровно через 10 лет после оформления первой накладной завела в систему ЭТРАН агент СФТО со станции Уфа Куйбышевской железной дороги Самойлова Лада Владимировна. Напомним, что первая электронная накладная была оформлена в 07:48 по московскому времени на станции Злобино Красноярской железной дороги.
Базовый функционал
- Оперативный контроль над ходом согласования заявок.
- Планирование расходов Клиента за счет предварительного расчета стоимости перевозки по подаваемой заявке.
- Возможность оперативного уточнения заявки до начала перевозки груза (по каждой отправке).
- Возможность оформления перевозочных документов с использованием данных согласованной заявки.
- Исключение вероятных ошибок в расчете провозной платы, связанных с ручным вводом перевозочных документов работником железной дороги.
- Сокращение времени оформления перевозки за счет использования технологии обмена электронными данными.
- Подача заявок в электронном виде с указанием пограничных передаточных станций в соответствии с планом формирования
- Возможность получения оперативной информации о состоянии лицевого счета.
- Наличие средств защиты информации, сертифицированных соответствующими государственными органами;
- Наличие механизмов электронно-цифровой подписи, позволяющих после создания удостоверяющих центров перейти на полностью безбумажную технологию обмена документами;
- Полный технологический цикл формирования документов в соответствии с Правилами перевозок грузов (заявка, перевозочные документы по отправлению на основе заявки, раскредитованные документы по прибытию дополнением документов по отправлению и т.д.);
- Оформление всех видов железнодорожных документов, сопутствующих перевозке грузов.
Примечания
- ↑ Минтранс: электронные сервисы формируют бесшовную грузовую логистику
- ↑ Журнал «РЖД-Партнёр» проводит исследование по оценке потребителями качества продуктов и услуг, ценовой политики, дополнительных сервисов и специальных предложений на рынке грузоперевозок магистральным железнодорожным транспортом – Индекс общего уровня удовлетворённости качеством услуг (далее – Индекс качества).
- ↑ Постановление Правительства РФ от 31.10.2015 № 1180 «Об утверждении Правил перемещения порожних грузовых вагонов на железнодорожном транспорте». Распоряжение ОАО «РЖД» от 14.06.2016 № 1144р «Об утверждении Технологии взаимодействия подразделений ОАО «РДЖ» при организации перемещения порожних грузовых вагонов с припортовых железнодорожных станций».
Заказчик | Интегратор | Год | Проект |
---|---|---|---|
- Российские железные дороги (РЖД) | Интэллекс (Intellex) | 2018.07 | |
- Федеральная грузовая компания (ФГК) | Интэллекс (Intellex) | 2011.02 | |
- Уралконтракт | Инпро | 2008.05 |
Подрядчики-лидеры по количеству проектов
Первый Бит (696)
1С-Рарус (499)
1С-Архитектор бизнеса (1АБ Мастер) (430)
ВДГБ (284)
Хомнет Консалтинг (163)
Другие (2502)
1С-ИжТиСи (11)
1С-Рарус (11)
Синтегро консалтинг (Синтегс) (10)
ИТАН (ФинПроСофт) (8)
Первый Бит (5)
Другие (52)
Распределение вендоров по количеству проектов внедрений (систем, проектов) с учётом партнёров
1С Акционерное общество (125, 1910)
Первый Бит (60, 375)
1С-Рарус (60, 339)
ВДГБ (16, 136)
Системы КлиК (ранее BMicro, БМикро) (3, 135)
Другие (1045, 2051)
1С Акционерное общество (14, 27)
1С-ИжТиСи (1, 11)
Синтегро консалтинг (Синтегс) (3, 10)
ИТАН (ФинПроСофт) (1, 8)
1С-Рарус (7, 7)
Другие (35, 40)
1С Акционерное общество (15, 28)
Хомнет Консалтинг (3, 7)
1С-ИжТиСи (1, 7)
1С-Рарус (6, 6)
ИТАН (ФинПроСофт) (1, 6)
Другие (35, 52)
1С Акционерное общество (12, 20)
Первый Бит (6, 13)
Синтегро консалтинг (Синтегс) (4, 10)
1С-Рарус (4, 7)
ТехЛАБ (1, 7)
Другие (35, 51)
1С Акционерное общество (13, 18)
Первый Бит (6, 7)
Синтегро консалтинг (Синтегс) (3, 4)
1С-ИжТиСи (1, 4)
БФТ-Холдинг, БФТ (ранее Бюджетные и Финансовые Технологии) (4, 3)
Другие (26, 37)
Распределение систем по количеству проектов, не включая партнерские решения
1С:Бухгалтерия - 625
1С:Бухгалтерия ПРОФ - 269
1С:Розница - 179
1С:Бухгалтерия КОРП - 126
Клиент-Коммуникатор (КлиК) - 111
Другие 3336
1С:Автоматизированное обновление измененных конфигураций - 11
Синтегс: Фабрика XBRL - 9
ИТАН: Управленческий баланс - 8
1С:Бухгалтерия КОРП - 4
1С:Предприятие 8 через интернет (1С:Fresh, 1С:Фреш) - 4
Другие 64
1С:Автоматизированное обновление измененных конфигураций - 7
ИТАН: Управленческий баланс - 6
Хомнет:НФО - 4
1С:УНФ 8. Полиграфия 2 - 4
Хомнет XBRL - 4
Другие 70