Логотип
Баннер в шапке 1
Баннер в шапке 2
2024/06/17 11:16:40

Цифровая трансформация в компаниях


Содержание

Хроника

2024

Российские компании готовы потратить миллионы на цифровизацию, но производство отстает

Компания Comindware 17 июня 2024 года опубликовал предварительные результаты второго всероссийского исследования готовности бизнеса к цифровой трансформации. Опрос показал, что в то время как административно-хозяйственные процессы автоматизированы в 50% компаний, производственные процессы отстают — лишь 40% организаций внедрили автоматизацию в этой сфере.

Несмотря на разрыв в уровне автоматизации, российские компании готовы вкладывать значительные средства в цифровизацию бизнеса. Так, 30% опрошенных планируют выделить до 1 млн рублей на эти цели в ближайшие 12 месяцев, 25% — от 1 до 5 млн рублей, а 20% - от 5 до 10 млн рублей. Еще 15% компаний готовы инвестировать более 10 млн рублей в цифровую трансформацию.

«
Эти цифры показывают, что бизнес осознает необходимость цифровизации и готов выделять на нее серьезные бюджеты, — сказал Игорь Простоквашин, глава исследовательской группы Comindware. — Однако важно не только инвестировать, но и правильно расставлять приоритеты. Автоматизация производственных процессов может дать значительный эффект в плане повышения эффективности и конкурентоспособности компаний.
»

Исследование также выявило, что многие организации уже вложили существенные средства в цифровизацию. По данным исследования 35% респондентов потратили до 1 млн рублей, 30% — от 1 до 5 млн рублей, а 20% — от 5 до 10 млн рублей. Еще 10% компаний инвестировали более 10 млн рублей в цифровую трансформацию.

«
Тот факт, что компании продолжают выделять значительные бюджеты на цифровизацию, несмотря на уже произведенные затраты, говорит о том, что они видят реальную отдачу от этих инвестиций, — отметил Игорь Простоквашин. — Автоматизация процессов помогает бизнесу снижать издержки, повышать производительность и улучшать клиентский опыт.
»

Опрос также показал, что в большинстве компаний процесс автоматизации возглавляют ИТ-директора (40%) и генеральные директора (30%). В 20% организаций эту функцию выполняют специально назначенные руководители проектов, а в 10% — руководители отделов автоматизации.ИТ-ландшафт российских организаций в области систем резервного копирования и смежных типов ПО. Результаты исследования TAdviser 5 т

По словам экспертов, тот факт, что высшее руководство компаний непосредственно вовлечено в процесс цифровизации, свидетельствует о стратегическом значении этих инициатив. Тем более, что успех цифровой трансформации во многом зависит от лидерства и поддержки на уровне первых лиц организации.

Финальный аналитический отчет, содержащий детальные результаты исследования и практические рекомендации для бизнеса, будет доступен осенью 2024 года. Документ станет путеводителем для компаний, стремящихся успешно провести цифровую трансформацию. Он поможет руководителям глубже понять современные реалии, выявить наиболее перспективные направления для инвестиций и подобрать передовые технологические решения, максимально соответствующие специфике их организаций.

Как компаниям бороться с усталостью от цифровой трансформации

Цифровая трансформация, которая ранее считалась ключом к организационной эффективности и путем к внедрению инноваций, теперь является привычной фразой при обсуждении бизнес-стратегий компаний. Однако, помимо повышения гибкости работы, улучшения качества обслуживания клиентов и создания преимуществ перед конкурентами, цифровая трансформация таит в себе негативные явления, с которым сталкиваются многие предприятия — усталость и выгорание специалистов. Об этом говорится в исследовании IDC, результаты которого обнародованы 10 апреля 2024 года.

Усталость от цифровой трансформации может возникнуть, когда предприятия и организации претерпевают постоянные и быстрые технологические изменения. В результате, у них попросту не хватает времени для адаптации решений или полноценного получения выгод от предыдущих преобразований. В такой ситуации может проявляться сопротивление переменам со стороны работников, а также снижение их вовлеченности в трудовой процесс. Все это приводит к ухудшению производительности труда и выгоранию. Кроме того, говорят аналитики, может наблюдаться скептицизм в отношении ценности дальнейших цифровых инициатив, из-за чего затрудняется продвижение новых и потенциально перспективных проектов.

Цифровая трансформация таит в себе негативные явления, с которым сталкиваются многие предприятия

Одной из основных причин усталости от цифровой трансформации являются темпы изменений. Новые технологии появляются с беспрецедентной скоростью, сразу же делая ранее внедренные системы и реализованные стратегии устаревшими. Этот продолжающийся цикл инноваций создает для организаций постоянное ощущение необходимости идти в ногу с последними тенденциями и достижениями, оставляя мало времени для консолидации или размышлений. Стремясь не отстать от конкурентов, компании рискуют слишком сильно давить на свои команды и доводить их до выгорания, что, в свою очередь, может поставить под угрозу саму стратегию цифровой трансформации.

«
Попытка сделать очень много и очень быстро может иметь пагубные последствия, поскольку отвлекает внимание и ресурсы компании от задач по развитию бизнеса, — говорит Энди Венейблс (Andy Venables), технический директор компании PopX, поставщика управляемых услуг (MSP).
»

IDC также подчеркивает, что масштабы инициатив цифровой трансформации могут быть пугающими. Компании сталкиваются с многочисленными проблемами, для решения которых, помимо затрат времени и ресурсов, необходим соответствующий опыт. Среди наиболее актуальных задач аналитики называют необходимость модернизации устаревших систем, а также внедрение облачных вычислений, искусственного интеллекта и средств анализа данных. В результате, заинтересованные стороны могут испытывать усталость от масштаба стоящих перед ними задач и кажущегося бесконечным потока предъявляемых требований.

Сопротивление переменам — еще один распространенный барьер, который способствует усталости от цифровой трансформации. Несмотря на потенциальные преимущества цифровизации, многие сотрудники опасаются внедрения новых технологий из-за страха увольнения, недостаточной осведомленности или опасений по поводу конфиденциальности и безопасности. Из-за высоких темпов цифровой трансформации предприятиям зачастую бывает сложно справиться с множеством проектов и инициатив, реализуемых одновременно. Это может привести к задержкам, перерасходу средств и, в конечном итоге, к разочарованию.

Для борьбы с усталостью от цифровой трансформации специалисты IDC рекомендуют использовать стратегический и поэтапный подход, определяя приоритетность проектов, исходя из их потенциального воздействия и осуществимости. Разбивая усилия по трансформации на управляемые компоненты, организации могут снизить сложность задач и сосредоточить ресурсы на областях, которые принесут наибольшую пользу.

Кроме того, говорится в материалах IDC, для предотвращения усталости от цифровой трансформации предприятиям следует сосредоточиться на четком информировании о целях и преимуществах реализуемых программ. При этом необходимо обеспечить соответствие новых инициатив и общей бизнес-стратегии, а также организовать поддержку и обучение сотрудников. Для повышения эффективности управления изменениями рекомендуется определить приоритеты и темпы реализации цифровых инициатив. Вовлечение сотрудников в процесс трансформации и формирование культуры, в которой ценятся адаптивность и непрерывное обучение, также являются важными мерами на пути снижения усталости и обеспечения успешной цифровой трансформации.

Маркетологам для эффективного взаимодействия с клиентами, испытывающими усталость от цифровых преобразований, рекомендуется использовать персонализированный контент для привлечения внимания. Персонализация способствует более глубокой связи с клиентами, повышая вероятность эффективного сотрудничества. Кроме того, могут помочь инструменты интерактивного маркетинга, которые предлагают инновационный подход к борьбе с усталостью от цифровой трансформации. Такие средства предоставляют захватывающий и увлекательный опыт, позволяющий клиентам активно участвовать в маркетинговом процессе, что делает его более запоминающимся и приятным.

В исследовании IDC также сказано, что B2B-продавцы при взаимодействии с клиентами могут использовать три ключевые стратегии для борьбы с усталостью от цифровой трансформации. Это ориентированные на ценность переговоры, которые затрагивают цели и задачи конкретного заказчика; предоставление поддержки и образовательных ресурсов, помогающих клиентам ориентироваться в сложных технологиях и решениях; упрощение и оптимизация процесса покупки с прицелом на минимизацию бюрократии.[1]

Примечания