«ЕРВ Туристическое Страхование» перешла на централизованную систему учета по ОСБУ на базе «Хомнет:НФО»
Заказчики: ERV, ЕРВ Туристическое Страхование Подрядчики: Хомнет Консалтинг Продукт: Хомнет:НФОНа базе: 1С:Предприятие 8.3 Дата проекта: 2019/08 — 2020/01
|
Технология: Учетные системы
|
2020: Переход на централизованную систему учета по ОСБУ
11 февраля 2020 года компания «Хомнет» сообщила о завершении проекта перехода на централизованную систему учета по ОСБУ на базе «ХОМНЕТ:НФО» в АО «ЕРВ Туристическое Страхование».
До проекта Заказчик вел учет в двух системах, одна из которых была разработана чешской материнской компанией «ЭЛВОРИС» для страхового и управленческого учета, и вторая – система бухгалтерского учета по ОСБУ, разработанная сторонним вендором на отечественной платформе.
У АО «ЕРВ Туристическое Страхование» было несколько причин, исходя из которых, было принято решение о внедрении иной бухгалтерской учетной системы. Во-первых, не удовлетворяло качество поддержки, отсутствовала оперативная реакция со стороны вендора на обращения Заказчика; во-вторых, частые релизы (выпуск обновлений), после которых в системе происходили сбои в процессах и операциях; и в-третьих, в чем заключался главный недостаток используемой учетной системы, отсутствовала возможность автоматического сбора отчетности. Таким образом, сотруднику страховой компании приходилось вручную собирать данные по бухгалтерским (финансовым) и надзорно-статистическим формам для последующей сдачи отчетности, что занимало достаточно много времени и сопровождалось высоким риском допущения ошибок.
На установочной встрече специалисты ГК «Хомнет» продемонстрировали функционал программного продукта «ХОМНЕТ:НФО» - системы учета на ЕПС по ОСБУ. Одно из преимуществ программы, что отметили для себя участники встречи со стороны Заказчика, это наличие автоматизированного налогового учета, который в используемой системе не был настроен и не использовался, сотрудники «ЕРВ Туристическое Страхование» вели налоговый учет вручную в exсel-файлах. Другие возможности программы, позволяющие полностью автоматизировать процессы, связанные с подготовкой отраслевой и бухгалтерской отчетности, также сотрудники страховой компании нашли для себя привлекательными.
По итогам встречи страховая компания определила для себя, что система их полностью удовлетворяет, но был один нюанс, который требовал наличия у вендора кроме самой системы, опытных разработчиков. Необходимо было разработать дополнительный модуль к системе для взаиморасчетов с агентами, а также для взаимодействия с программой урегулирования убытков. Для этого специалисты ГК «Хомнет» провели обследование и в результате сформировали релевантное предложение, в рамках которого вендор в установленные сроки должен был разработать, протестировать и запустить модуль в опытную эксплуатацию.
Кроме оптимальных сроков и релевантной стоимости проекта, ГК «Хомнет» гарантировала реализовать переход максимально плавно, не нарушая текущих бизнес-процессов компании. Таким образом, проект предполагалось выполнить в два этапа.Метавселенная ВДНХ
Первым этапом специалисты ГК «Хомнет» внедрили механизм сбора данных в используемую учетную систему для того, чтобы уже на начальном этапе проекта Заказчик «по кнопке» мог собирать часть показателей из своей страховой системы для последующей сдачи отчетности. И вторым этапом проектной командой ГК «Хомнет» было выполнено перевнедрение, т.е. полный переход к «ХОМНЕТ:НФО» с модулем по взаиморасчетам. Здесь большой объем работы был выполнен по формированию остатков и переносу оборотов за 2019 год из наследуемой системы Заказчика в «ХОМНЕТ:НФО».
В результате выполненных на проекте мероприятий в страховой компании АО «ЕРВ Туристическое Страхование» построена и поставлена на поддержку централизованная система ведения учета на ЕПС и подготовки отчетности по ОСБУ на базе решения «ХОМНЕТ:НФО» и специально разработанного модуля по взаиморасчетам с агентами и взаимодействия с программой урегулирования убытков.
«Одной из острых проблем для большинства СК является автоматизация подготовки надзорной и статистической отчётности, сокращение сроков ее сдачи в Банк России, а также автоматизация налогового учета. Стандарт ЦБ предъявляет серьёзные требования к ведению учета, в том числе в связи с усложнением отчётных форм. ГК «Хомнет» автоматизировала формирование большинства отчетных форм на основании данных бухгалтерского учета и полностью автоматизировала налоговый учет. Выполненный проект позволил нам продолжать вести деятельность компании в соответствии с требованиями регулятора в условиях максимально полной автоматизации связанных с этим процессом. Значительно сократилось время на подготовку отраслевой отчетности, мы избавились от огромного количества ручных операций и как следствие, ошибки в отчетности сведены к минимуму», отметила Любовь Зайченко, главный бухгалтер АО «ЕРВ Туристическое Страхование» |
ГК «Хомнет» было организовано и проведено обучение пользователей со стороны Заказчика по работе в программе. Благодаря пройденному обучению и понятному интерфейсу сотрудники «ЕРВ Туристическое Страхование» легко адаптировались к работе в «ХОМНЕТ:НФО». На февраль 2020 года специалисты ГК «Хомнет» продолжают оказывать консультационную поддержку сотрудникам Заказчика по техническим и методическим вопросам в рамках договора сопровождения.