Заказчики: A-Store Продукт: КристаллСервис: Set Retail Второй продукт: КристаллСервис: Set Touch Третий продукт: CSI K Касса самообслуживания Дата проекта: 2020/03 — 2023/05
|
Технология: Системы автоматизации торговли
Технология: Офисная техника
|
Содержание[Свернуть] |
2023: Установка касс самоослуживания
Гипермаркеты A-Store в Казахстане установили кассы самообслуживания в своих флагманских магазинах. Такой формат позволяет покупателям самостоятельно и комфортно оплачивать покупки, а ритейлер высвобождает ресурсы кассиров и сокращает очереди. Об этом компания CSI сообщила 6 июня 2023 года. В проекте используется оборудование и кассовый софт российской компании CSI, а проект по модернизации кассовых решений и ИТ-инфраструктуры поддерживает ТОО «Просистемы» — официальный представитель CSI в Казахстане.
A-Store предлагают покупателям большой выбор продуктов питания, с акцентом на свежие продукты и деликатесы, а также непродовольственные товары.
Первые кассы самообслуживания открылись в июне 2022 года в гипермаркете в Алматы на ул. Сатпаева, 90 В (ТРЦ «ADK»). До начала проекта специалисты CSI анализировали показатели магазина: долю оплат банковскими картами, размер покупательской корзины и многие другие — и предложили A-Store проект «острова»Как наказать виновника утечки персданных (и избежать штрафов для организации)
самообслуживания, который обеспечит максимальную загрузку новых касс.
Остров расположился по центру кассовой линейки магазина, для этого из 45 классических касс убрали 4 — теперь вместо 4-х кассиров там достаточно одного сотрудника-помощника.
A-Store рассматривал решения для запуска технологии self-checkout еще с 2018 года, но тогда кассы зарубежных вендоров и их адаптация были довольно дорогими: требовался перевод интерфейса, настройка программной фискализации, другие критичные доработки.
В 2021 году на рынке появились станции оплаты CSI K — собственная разработка CSI. Они оказались оптимальными для A-Store по стоимости, функциональности и легкости интеграции — устройства работают под управлением той же системы Set Retail, что поддерживает работу классических касс магазинов A- Store с момента запуска сети. В свое время cпециалисты ТОО «ПРОСИСТЕМЫ» настроили интеграцию Set Retail с программной фискализацией и терминалами оплаты от Kaspi банка, которые предлагают покупателям оплату по QR-коду — подключение этой же функциональности на новые кассы самообслуживания потребовало всего нескольких несложных действий.
После положительной оценки работы первого острова самообслуживания ритейлер запустил такие же кассы в гипермаркете A-Store в Усть-Каменогорске (ТРЦ «RIVER», ул. Казахстан, 62).
2020
Завершение первого этапа перехода на Set Retail 10
28 мая 2020 года стало известно, что продуктовые гипермаркеты A-Store завершили первый этап модернизации кассовых линий. Магазины сети в Усть-Каменогорске работают на обновленной версии российской фронт-офисной системы Set Retail 10. Обновленные сенсорные кассы, понятный интерфейс решения помогают кассирам быстрее обслуживать покупателей. Работа с картами лояльности проходит без сбоев. Архитектура решения позволила ритейлеру высвободить по серверу в каждом магазине. Проект осуществляет российская компания CSI совместно с региональным партнёром в Казахстане - ТОО «Просистемы».
С момента запуска сети работу касс гипермаркетов обеспечивало российское решение для автоматизации торговли Set Retail 5. При поддержке CSI и «Просистемы» осуществляются необходимые программные доработки — как индивидуальные, так и в целом необходимые для работы в Казахстане. A-Store был одним из первых ритейлеров в Казахстане, перешедших на работу по ставке НДС 8% на социально значимые товары. В связи с временными мерами, принятыми правительством страны в 2020 году, специалисты CSI всего за 3 дня реализовали доработку кассового ПО Set Retail 10.
В связи с планами по развитию сети и желанием модернизировать ИТ-инфраструктуру A-Store приняли решение перейти на версию Set Retail 10 и повысить эффективность кассовых линий. В Set Retail 10 отражена экспертиза и лучшие практики ритейлеров, с его установкой открывается доступ к экосистеме Set — инструментам повышения эффективности бизнеса. В частности, Set Retail 10 совместим с системой контроля кассовых операций Set Prisma, которая выявляет нарушения на кассовых узлах и позволяет сокращать потери в магазинах.
Первый этап проекта обновления завершён. В магазинах Усть-Каменогорска Set Retail уже управляет кассами, операционным днём и программой лояльности.
Модуль лояльности Set Retail — инструмент для централизованного управления акциями, купонными и бонусными программами, которые всегда активно использовались в A-Store. Маркетолог ритейлера в специальном модуле «Рекламные акции» самостоятельно и без привлечения ИТ-специалиста заводит акции, фиксирует действующие в магазинах скидки, указывает условия и приоритеты их срабатывания.
Для магазинов Усть-Каменогорска A-Store приобрел 40 сенсорных касс с возможностью подключения к ним дополнительных экранов, направленных к покупателю. Такие экраны повышают плотность взаимодействия и способствует формированию лояльности покупателя: можно выводить рекламные сообщения или другую актуальную для него информацию.
Современная программная архитектура Set Retail 10 позволила высвободить сервера в магазинах. Управление софтом происходит централизованно из офиса компании, а непосредственно на месте кассовые линии поддерживает сотрудник сервисной службы каждого магазина. Решение на кассах продолжает работать автономно, даже когда нет связи с центральным сервером.
Интеграция Set Retail 10 с онлайн-кассой «Программный фискализатор 3.0.1» позволяет передавать фискальные данные ОФД Казахстана, а также экономить кассовую ленту, сократив длину чека за счет возможности работы с чековыми формами.
В планах у A-Store – обновление кассовых линий в магазинах Алматы. Торговые залы магазинов будут также оснащены мультимедийными прайс-чекерами CSI. Устройства моментально считывают штрих-код, показывают на цветном экране фото и стоимость товара с учётом скидки, дополнительно озвучивают эту информацию.
Переход на обновленные решения CSI
16 апреля 2020 года компания CSI сообщила, что ее специалисты за 3 дня доработали свои ИТ-решения (Set Retail, Set Touch и Set Retail SCO) для работы в Казахстане по обновленным правилам.
В числе ритейлеров, которые первыми в Казахстане начали работать по обновленной ставке – A-Store. Подробнее здесь.