Проект

Финансовая группа БКС (ИнфраМенеджер (ITSM - решение))

Заказчики: БКС Холдинг

Москва; Финансовые услуги, инвестиции и аудит

Подрядчики: ИнфраМенеджер (ИМ)
Продукт: ИнфраМенеджер (ITSM - решение)

Дата проекта: 2015/08 — 2015/10
Технология: ITSM - Системы управления IT-службой
подрядчики - 247
проекты - 1459
системы - 595
вендоры - 332

ФГ БКС внедряет новейшую систему контроля ИТ-инфраструктуры для поддержания роста бизнеса на базе «ИнфраМенеджер ITSM»
Один из лидеров российского рынка брокерских услуг Финансовая группа БКС (ФГ БКС») в рамках программы повышения эффективности приступила к оптимизации ИТ-затрат. Одним из ключевых фокусов оптимизации стали расходы на ИТ-активы.
ФГ БКС поддерживает высокий темп проведения организационных изменений, 3000 пользователей распределены по разветвленной филиальной сети из 53 филиалов и 56 агентских пунктов в крупнейших городах России, офисы за границей. В целях достижения поставленной задачи в столь сложном окружении реализуется подход учета фактически понесенных затрат, который позволит:

  • получить механизм оценки эффективности затрат на закупку новых и обслуживание существующих ИТ-активов;
  • повысить прозрачность расходов на ИТ для бизнес-направлений, с возможностью оперировать не столько приобретением ИТ-активов для реализации бизнес-задач, сколько выбором необходимых, полноценных ИТ услуг.

«Группа компаний БКС имеет территориально и организационно распределенную структуру. Некоторым бизнес-подразделениям предоставлена большая свобода действий, в том числе и в обеспечении собственных ИТ-потребностей. В результате сложно оценить эффективность закупки и эксплуатации ИТ-активов без дополнительной аналитической системы»говорит директор по информационным технологиям БКС Вячеслав Корчуганов.
CommuniGate Pro: итоги первого года работы законного правообладателя 2.5 т

Для выбора решения ФГ БКС провела подробный анализ отечественного рынка решений. Оценка кандидатов производилась более чем по 100 различным параметрам.
Наиболее полно заявленным требованиям удовлетворило предложение компании «ИнфраМенеджер», реализующей проекты в области постановки и автоматизации ITSM процессов на базе собственной разработки - системы «ИнфраМенеджер ITSM».
Одним из ключевых аспектов, определивших выбор решения, было наличие у исполнителя опытной проектной команды, не только понимающей основы ИТ-управления, знающей методологии, но и обладающей навыками проведения изменений процесса учета.
«Проект предполагает реинжиниринг большого числа критических ИТ-процессов: управление финансами, управление портфелем услуг, управление изменениями, управление конфигурациями и сервисными активами и ряда операционных процедур,- говорит начальник управления методологии, руководитель проекта Алексей Шлепнёв, - поэтому мы старались найти не только решение, но и опытных специалистов, имеющих практический опыт в области внедрения ИТ-процессов».
Проект состоит из нескольких этапов. На текущий момент завершился пилотный проект, который позволил убедиться в широких возможностях адаптации системы «ИнфраМенеджер» и в применимости методик компании «ИнфраМенеджер» к финансовому, управленческому и техническому учету с сохранением темпа внедрения организационных изменений и продвижения проекта.
В основу легла система технического учета ИТ-активов (CMDB). Проектная команда подготовила:

  • Процедуры управления ИТ-активами и конфигурацией,
  • Методики моделирования сервисов, построения сервисно-ресусрной и финансово-ресурсной моделей,
  • Методики расчета себестоимости сервисов и распределения затрат по бизнес направлениям,
  • Инструкции для работы и все необходимое для дальнейшего обучения персонала.

В целом, разработанные процессы учета вместе с приложением «ИнфраМенеджер ITSM» образуют систему, позволяющую собирать и поддерживать информацию об используемых активах и их связях, текущих затратах. Информация автоматически пересчитывается в себестоимость ИТ-сервисов, а затем все затраты распределяются по бизнес-подразделениям на основе утвержденных правил.
В результате внедрения системы руководители и заказчики ИТ получили возможность в реальном времени оценивать структуру затрат и жизненный цикл ИТ активов.
Система позволит им принимать управленческие решения и получать распределение ИТ затрат по бизнес подразделениям компании.

Следующим шагом в проекте является подготовка и ввод систему в опытную эксплуатацию системы. Для этого адаптируется модель CMDB, формируются мероприятия по подготовке персонала, готовятся процедуры масштабной инвентаризации и консолидации данных в единую систему учета.