Проект

В «Росатоме» начали работать с СЭД через iPad, но ограниченно

Заказчики: Росатом

Москва; Энергетика

Подрядчики: АйТи, Гринатом (Greenatom)
Продукт: WorksPad (ранее MobileSputnik)
Второй продукт: EMC Documentum D2

Дата проекта: 2014/10 — 2015/04
Технология: Mobile Device Management (MDM)
подрядчики - 104
проекты - 236
системы - 142
вендоры - 96
Технология: Офисные приложения
подрядчики - 332
проекты - 1233
системы - 649
вендоры - 363
Технология: СЭД
подрядчики - 781
проекты - 8238
системы - 806
вендоры - 388
Технология: СЭД - Системы потокового распознавания
подрядчики - 185
проекты - 1337
системы - 204
вендоры - 129

2014: Разработка мобильного клиента

Осенью 2014 года стартовал проект разработки мобильного клиента под планшеты iPad, который руководители «Росатома» смогли бы использовать для работы в единой отраслевой системе электронного документооборота (ЕОСДО).

Из документации по проекту, опубликованной в сентябре, следует, что основной целью создания iPad-клиента является оптимизация процессов документооборота и делопроизводства в «Росатоме».

Важно отметить, что в iPad-клиенте «Росатома» смогут обрабатываться не все типы документов и задач, существующих в ЕОСДО. Кроме того, сценарий использования мобильного клиента предполагает обработку только общедоступной информации. Обработка информации уровней «ДСП» и «коммерческая тайна», сведений, составляющих государственную тайну, а также обработка персональных данных с его помощью не предполагается.

Перечень типов документов и задач, которые можно обрабатывать в iPad-клиенте СЭД «Росатома»

В клиенте и сервере приложения ЕОСДО под iPad должен быть задействован ряд механизмов различного уровня для обеспечения безопасности, предотвращения компрометации данных, отправляемых на сервер, несанкционированного доступа к данным сервера или клиента.«Группа Астра» в свободном доступе опубликовала курс по российской службе каталога ALD Pro для обучения администраторов 4.3 т

Для работы с данными через мобильный клиент пользователю необходимо будет пройти авторизацию в системе. Чтобы предотвратить возможные попытки перехвата и мониторинга трафика между мобильным клиентом и фасадом сервера синхронизации с ЕОСДО будет использоваться защищенный протокол TLS, реализуемый модулем поддержки сетевой аутентификации КриптоПро TLS, входящий в состав СКЗИ КриптоПро CSP. Для защиты локальных данных в случае доступа злоумышленника к мобильному устройству также будут использоваться средства КриптоПро CSP.

Ранее ИТ-директор «Росатома» Евгений Чаркин рассказывал TAdviser, что потребность в мобильных приложениях в его отрасли колоссальная, но пока в ней нельзя широко использовать мобильные устройства из-за крайне жестких требований по защите информации.

2015: Внедрение

По данным вестника трансформации ИТ «Росатома», вышедшего в мае, в начале 2015 года мобильный клиент для ЕОСДО «Росатома» был внедрен. Руководство госкорпорации использует это решение при проведении совещаний.

Решение создано на базе российского мобильного продукта WorksPad, разработчиком которого является MobilityLab, входящая в группу компаний «АйТи» - давнего партнера «Росатома» в ИТ-проектах. Помимо «АйТи» в создании рабочих мест для руководства «Росатома» принимал «Гринатом».

Созданное приложение отображается на мобильном устройстве в виде папки с файлами последней версии, в которую в любое время можно зайти и ознакомиться с изменениями. При его использовании реализуются повышенные требования к информационной безопасности: так, например, пользователь может открыть в приложении документ, скачать его на свое устройство, но возможность его пересылки полностью исключена.

В «Росатоме» отмечают, что совещания руководителей высшего уровня, как правило, проходят с использованием большого количества документов — участники должны иметь актуальные версии презентаций докладчиков. До внедрения мобильного клиента перед каждым таким мероприятием затраты на подготовку к планеркам топ-уровня составляли по 10-15 пачек бумажных документов в месяц, а на саму печать, распределение материалов по пакетам и последующее их уничтожение уходило до 5 часов еженедельно.

Вместо кипы бумаг и распечатанных презентаций топ-менеджеры «Росатома» на совещаниях теперь могут использовать iPad

При использовании бумажных документов были и неудобства организационного характера. В процессе подготовки к совещаниям докладчики часто редактируют свои презентации, и бывало, что последние правки поступали, когда весь пакет документов был уже распечатан. Это означало, что нужно было вновь запускать процесс печати или мириться с тем, что данные на бумаге и презентационном экране будут разниться.

При переходе на безбумажный формат еженедельных оперативных совещаний у гендиректора и заседаний операционного комитета все эти потери существенно сократились, констатируют в «Росатоме».

«Мобильное приложение, которое позволяет участникам совещаний работать с презентациями на своих планшетах, — это технологический прорыв в области организации деловых мероприятий. Несмотря на то что на безбумажный формат совещания топ-руководства «Росатома» перешли совсем недавно, уже с трудом вспоминается, сколько уходило времени и бумаги на подготовку к еженедельным планеркам, - цитирует представителя секретариата гендиректора «Росатома» вестник трансформации ИТ. - Сегодня, чтобы обеспечить участников совещания всеми материалами, достаточно скопировать нужный файл в специальную папку – и это занимает полминуты».