Заказчики: Первая башенная компания (ПБК) Москва; Телекоммуникация и связь Подрядчики: Gradum (Градум) Продукт: 1С:КорпорацияНа базе: 1С:Предприятие 8.3 Дата проекта: 2017/04 — 2020/02
|
Содержание |
Команда проекта со стороны Заказчика | Интегратора-Консультанта |
не указана |
2020: Внедрение подсистемы «Бюджетирование»
В феврале 2020 года Gradum сообщила о внедрении подсистемы «Бюджетирование» в ПБК.
В 2018 году АО «ПБК» совместно с компанией GRADUM реализовали проект по внедрению комплекса решений «1С:Корпорация» (на платформе 1С:Предприятие КОРП), в который вошли «1С:Управление холдингом», «1С:Документооборот 8 КОРП», «1С:Зарплата и управление персоналом 8 КОРП». Далее стартовали работы по развитию отдельных функциональных направлений, очередным из них стал блок «Бюджетирование».
Реализацией проекта развития также занимались специалисты компании GRADUM. В задачи этого проекта входило внедрение подсистемы «Бюджетирование» в части разработки годового бюджета, оперативного плана, прогноза и факта по бюджетам учетных функций, а также мастер-бюджета «Р&L». Помимо автоматизации, специалистами GRADUM перед началом работ была адаптирована имеющаяся методология. Внедрение функционального блока позволило консолидировать информацию в части бюджетирования и обеспечило версионирование данных бюджетов. Создано единое информационное пространство для подготовки бюджетов и сократилось время, необходимое для их подготовки. Разработанный функционал также обладает возможностью дальнейшего развития для внедрения других видов бюджетов.
2017: Завершение внедрения 1С:Корпорация
Недавно созданная стопроцентная дочерняя структура «Мегафона» — «Первая башенная компания» (ПБК) — завершила внедрение системы управления предприятием на платформе «1С:Корпорация». В октябре 2017 г. в ней была подготовлена первая квартальная отчетность организации. На данный момент в системе работает порядка 1200 пользователей. Об этом сообщил директор по ИТ в ПБК Зайцев Евгений[1].
ПБК — это компания, в которую Мегафон в июле 2017 г. передал на баланс ряд своих инфраструктурных объектов, в первую очередь 15 тыс. антенно-мачтовых сооружений (башен) для размещения операторского оборудования — базовых станций связи. Зайцев такую дифференциацию называет общемировым трендом, связанным с тем фактом, что полезную площадь готовых башен выгодно использовать не единолично, а сдавать в аренду широкому кругу заинтересованных операторов-конкурентов.Метавселенная ВДНХ
Внедрение системы осуществлялось с апреля по июль 2017 г. Интегратором проекта выступил Gradum — совместная структура компаний «Первый БИТ» и «Акселот». Контракт с подрядчиком был заключен по итогам отыгранного в марте закрытого конкурса, на который ПБК пригласила крупнейших партнеров «1С».
Система управления предприятием понадобилась ПБК для пообъектного учета доходов и затрат, бухгалтерского и налогового учета, документооборота, учета по МСФО, кадрового учета и расчета заработной платы.
Несмотря на то, что салоны «Мегафона» автоматизированы на решении «1С:Розница», Зайцев отдельно подчеркивает, что вся инфраструктура этого оператора исторически развернута на решениях SAP. «Естественно мы не могли построить все с нуля и отделиться, — отмечает Зайцев. — Мы дочерняя компания `Мегафона`, и должны следовать определенным корпоративным стандартам».
И все же выбор был сделан в пользу «1С», что топ-менеджер объясняет главным образом простотой системы и скоростью ее внедрения. «Откровенно скажу, на текущий момент в России не существует системы, которую можно внедрить за три месяца. Кроме системы `1С`, — говорит Зайцев, — Мы сразу понимаем, что мы возьмем максимум из коробки и дальше сделаем ту дельту, которая нам необходима для того, чтобы соответствовать стандартам `Мегафона`».
Из других причин выбора продукта отечественного разработчика Зайцев называет минимальную совокупную стоимость владения им, а также автономность работы решения — возможность выделить ИТ-систему ПБК из ландшафта «Мегафона». «Нам нужно было построить выделяемую полностью инфраструктуру для того, чтобы потенциально иметь возможность привлечения других акционеров и перераспределения доли в акционерном капитале нашей компании, — поясняет Зайцев. — То есть у нас отдельная система, и потенциально мы можем выделиться из `Мегафона` в любой момент».