Заказчики: Магнитогорский металлургический комбинат (ММК) Магнитогорск; Металлургическая промышленность Подрядчики: Инполюс (Inpolus) Продукт: Инполюс: Polus ESBДата проекта: 2022/07 — 2025/02
|
2025: Завершение проекта по переходу на Inpolus ESB
11 марта 2025 года «Магнитогорский металлургический комбинат» (ММК) и компания «Инполюс» сообщили о завершении крупнейшего в России проекта в области импортозамещения связующего программного обеспечения. ММК внедрил отечественную платформу Inpolus ESB, которая пришла на смену американским продуктам Tibco (ActiveMatrix BusinessWorks и Enterprise Message Service).
Одним из ключевых преимуществ платформы Inpolus разработчик называет возможность быстрой миграции всех существующих информационных потоков и бизнес-сценариев предприятия — без необходимости создавать их заново. В состав продукта входят такие компоненты, как «Реестр сервисов», «Менеджер сценариев», «Универсальный сценарий» и «Универсальный коннектор»: они обеспечивают простое визуальное описание интеграционных сценариев и, в большинстве случаев, их автоматическое исполнение — без необходимости даже минимальной разработки кода. Предусмотрена возможность полноценно использовать в сценариях самые разные варианты СУБД и другие источники информации, задействовать SOAP- и REST-сервисы, обмениваться сообщениями через открытый продукт Kafka, а также применять широкий спектр других технологий и методов интеграции.
На предприятиях ММК система Inpolus ESB работает в круглосуточном режиме с показателем времени непрерывного функционирования (uptime) на уровне 99,5%. При этом практически исключены потери данных при сбоях интеграционных систем. Кроме того, гарантирован контроль целостности передаваемой информации и ее доставки, включая возможность повторной отправки. Платформа справляется с доставкой свыше 10 000 сообщений в минуту, а скорость активации передачи данных по событию составляет менее 0,5 секунды.
В архитектуру развернутой платформы заложены возможности для быстрого масштабирования и резервирования компонентов, обеспечения непрерывности бизнес-процессов, модульность и гибкость. Согласно регламентам, после краткосрочных сбоев система должна обеспечивать автоматическое восстановление не более чем за 30 минут.Как работает институт «цифровых атташе», и в каких странах ждут российских ИТ-экспортёров. Интервью с Владимиром Дождёвым, Минпромторг
2022: Внедрение российской корпоративной сервисной шины Polus ESB
Компания «Инполюс» объявила 23 марта 2023 года о том, что разработанная компанией корпоративная сервисная шина Polus ESB выбрана в качестве базовой российской технологии для замены зарубежного интеграционного программного обеспечения на ПАО «Магнитогорский металлургический комбинат (ММК)».
Данное решение было принято по результатам обследования российского рынка ESB-решений, выбора продукта для апробирования и пилотного проекта с использованием этого продукта, выполненного в 2022 году. В ходе «пилота» представители заказчика провели всестороннее тестирование и анализ выбранного ESB. Важной особенностью разработки «Инполюс» стал многолетний опыт компании в реализации крупных проектов в соответствующей сфере для целого ряда системообразующих российских предприятий, а также квалификация инженеров и глубинное понимание сложных аспектов применения ESB в разнопрофильных организациях.
В крупных организациях именно сервисная корпоративная шина отвечает за бесперебойность работы разнообразных компонентов ИС, обеспечивая мониторинг их состояния, обмен данными и возможность развертывания приложений в короткие сроки. Тем актуальней проблема, с которой сталкиваются многие отечественные предприятия: в результате ухода западных вендоров возникает необходимость реализовать быстрый и безопасный переход на российские системы, причем без потери функциональности, качества и надежности. Здесь важно, чтобы как разработка, так и сопровождение выполнялись на территории России и российскими специалистами. Недооценка рисков здесь чревата серьезными последствиями, а затягивание соответствующих проектов может лишь усугубить ситуацию.
Сервисная шина Polus ESB служит для унификации сред разработки и исполнения и обладает широким набором возможностей, среди которых – поддержка стандартных платформенных сервисов, возможность переиспользования данных и логики трансформации и передачи данных, контроль и снижение затрат на внедрение функционала, расширенная аналитика по работе ИТ-сервисов и многое другое. Шина обладает коннекторами практически ко всем СУБД (в том числе, к российской Postgres Pro) и поддерживает основные форматы обмена данными и сообщениями. Решение Polus ESB зарегистрировано в Реестре отечественного ПО.
![]() | Сервисная корпоративная шина – важный элемент в составе сложных информационных систем, в том числе работающих на Магнитогорском металлургическом комбинате. Комапния предъявляет высокие требования к потенциальным партнерам и тщательно выбирает решения, обладающие необходимым функционалом. Перед компанией также встала задача импортозамещения и перехода на отечественные решения. Вместе с компанией «Инполюс» был завершен пилотный проект, который полностью вписывается в стратегию ММК, и теперь компания готова масштабировать его на всё предприятие, сказал Вадим Феоктистов, главный специалист по информационным технологиям ПАО «ММК».
| ![]() |
![]() | Совместный проект с ММК показал, что отечественные технологии в сфере программной интеграции, даже в столь сложном сегменте, как корпоративная сервисная шина, более чем способны заменить зарубежные аналоги. Поскольку разработчиком является полностью российская компания, по требованию заказчика может быть расширен функционал решения и предоставлены повышенные гарантии. Компания отмечает квалификацию представителей Комбината, их вовлеченность в реализацию пилотного проекта, своевременность обратной связи и объективность. Совместная работа стала хорошим заделом к обеспечению реальной импортонезависимости на российском ИТ-рынке, добавил Дмитрий Грязнов, генеральный директор «Инполюс».
| ![]() |