Проект

ВТБ избавляется от старых HRM систем Oracle и SAP с запуском нового решения

Заказчики: Банк ВТБ

Москва; Финансовые услуги, инвестиции и аудит

Продукт: SAP ERP HCM
Второй продукт: SAP SuccessFactors HCM

Дата проекта: 2019/04
Бюджет проекта: 356,9 млн руб.
Технология: HRM
подрядчики - 477
проекты - 4441
системы - 420
вендоры - 298
Технология: SaaS - Программное обеспечение как услуга
подрядчики - 1166
проекты - 14985
системы - 1819
вендоры - 1024
Технология: Системы дистанционного обучения
подрядчики - 79
проекты - 323
системы - 243
вендоры - 190
Технология: СУБД
подрядчики - 273
проекты - 775
системы - 308
вендоры - 148

Содержание

2020: Запуск новой системы управления персоналом на базе SAP

3 августа 2020 года ВТБ сообщил о том, что запустил расчет заработной платы для более 50 тыс. сотрудников в новой системе управления персоналом на платформе SAP HANA. В ней используются технологии in-memory для обработки больших объемов данных в режиме реального времени и повышения скорости вычислений. В банке заявляют, что это позволило ускорить процессы расчетов в 5 раз.

К началу августа в банке был реализован первый этап, в рамках которого внедрены ИТ модули системы расчета заработной платы, кадрового администрирования, планирования и учета рабочего времени.

До конца года планируется реализовать второй этап, который включает в себя полную автоматизацию сервисов самообслуживания для сотрудников банка, что позволит им пользоваться всеми кадровыми услугами без необходимости обращения в профильные подразделения банка и без использования бумаги.

Внедрение новой системы позволит вывести из эксплуатации две исторические ИТ-системы кадрового учета с различными процессами
«
Цифровое решение для расчета заработной платы на платформе SAP HANA позволяет существенно снизить нагрузку на персонал за счет автоматизации обязательных рутинных процессов. Кроме того, новая система повышает точность и корректность расчетов. Она позволяет осуществлять оперативные расчеты на основе первичных данных из автоматизированных модулей, а также упрощает процедуры по сбору и обработке данных для расчета заработной платы и подготовки обязательной отчетности. В результате внедрение данного решения позволяет нам снизить расходы, операционные риски и оптимизировать трудозатраты, а у наших специалистов появится время для решения более сложных задач, - отметил главбух ВТБ Михаил Коваленко.
»

В банке говорят, что внедрение новой системы позволит вывести из эксплуатации две исторические ИТ-системы кадрового учета с различными процессами. Представитель ВТБ уточнил TAdviser, что после объединения ВТБ и ВТБ24 в 2018 году кадровое администрирование и расчет заработной платы подразделений объединенного банка ВТБ велось в двух системах. Одна из них - информационная кадровая система (ИКС) - является внутренней разработкой банка ВТБ на базе Oracle. А вторая - кадровая система SAP HR - разработка компании SAP на платформе ERP, которая была внедрена в банке ВТБ24 в 2008 году и унаследована при объединении банков. Витрина данных НОТА ВИЗОР для налогового мониторинга 2 т

В ВТБ называют внедрение новой системы одним из крупнейших проектов автоматизации управления персоналом в России. А Андрей Филатов, генеральный директор SAP СНГ, говорит, что это самый масштабный проект реализации подобного функционала на платформе SAP HANA в России.

2019: Выбор подрядчика

17 апреля 2019 года Банк ВТБ подвел итоги запроса предложений на создание системы управления персоналом (ЕАСУП), которая реализуется в рамках трансформации и оптимизации бизнес-процессов объединенного банка. Проект является частью программы по внедрению целевого решения ERP 2.0: единого информационного пространства головного офиса и региональной сети объединенного банка ВТБ в части процессов управления внутренними ресурсами.

ВТБ создает новую HR-систему на базе SAP

Начальная стоимость договора составляла 479,2 млн рублей.[1] Заявки на участие в тендере подали три компании - «Молга Консалтинг», «ИБС Экспертиза» и «Техносерв Консалтинг». По результатам оценок их предложений наибольшее количество баллов получила «Молга Консалтинг», она и стала победителем. Итоговая цена договора была снижена до 356,9 млн рублей.

Целью создания системы является стандартизация, оптимизация и повышение качества процессов управления персоналом для профессиональных пользователей и внутренних клиентов банка за счёт внедрения сервисов самообслуживания и автоматизации процессов HR на базе единой технологической платформы SAP HCM.

В рамках создания системы должно быть разработано, согласовано и внедрено решение, предусматривающее реализацию базовой функциональности SAP HCM и SAP SuccessFactors (рекрутинг), а также формирование законодательно требуемой и оперативной отчетности в рамках процессов управления персоналом.

Создаваемая в новой системе модель бизнес-процессов должна учитывать возможные варианты развития программы внедрения SAP ERP. Кроме того, должна быть предусмотрена возможность расширения организационного объема на подключение других юридических лиц в рамках группы ВТБ.

Организационный объем проекта в разрезе функциональных направлений

Функциональное направление Организационный объем
Организационный менеджментБанк ВТБ (ПАО)
Кадровый учет
Планирование и учет рабочего времени, Табелирование
Подбор и адаптация персонала
Вознаграждение персонала
Расчет заработной платы
Сервисы сотрудников
Сервисы руководителей
Аналитическая отчетностьГруппа ВТБ

В ходе проекта данные из исторических систем SAP HR и «E-Staff Рекрутер» должны быть перенесены в новые SAP HCM и SAP SuccessFactors. Глубина исторических данных, подлежащих миграции, будет определена в рамках этапа проектирования.

На рисунке ниже представлено описание архитектуры единой автоматизированной системы управления персоналом в рамках программы ERP 2.0.

Описание архитектуры единой автоматизированной системы управления персоналом

В качестве подсистемы обеспечивающий безопасный доступ пользователей к информационной системе должны быть использованы терминальные решения. Клиентское программное обеспечение должно быть опубликовано на терминальных серверах и предоставлять полную функциональность пользователям системы без понижения качества работы. Подсистема терминального доступа должна реализовывать централизованную модель доступа к системе.

Согласно документации заказчика, систему необходимо реализовать в режиме высокой доступности, предусмотрев возможность отказа основного узла и переключение на работу с резервным узлом в автоматическом режиме без деградации производительности. Создаваемое решение должно отвечать следующим требованиям:

  • класс критичности системы - Business Critical;
  • коэффициент доступности системы - 99,9%;
  • высокая доступность подразумевает создание избыточности во всех компонентах системы. Отказ одного элемента, не должен вызывать сбой в работе системы.

Реализация проекта запланирована на период с даты заключения контракта до конца марта 2021 года. При этом переход системы в опытно-промышленную эксплуатацию должен состояться в апреле – декабре 2020 года.

Примечания