Проект

«Первый Бит» перевел центральную базу данных «Бристоль» в новую версию бухгалтерского ПО

Заказчики: Бристоль (БРЛ) Сеть специализированных магазинов

Нижний Новгород; Торговля

Подрядчики: Первый Бит
Продукт: 1С:Бухгалтерия
На базе: 1С:Предприятие 8.3

Дата проекта: 2023/09 — 2024/02
Технология: Учетные системы
подрядчики - 450
проекты - 4515
системы - 1194
вендоры - 584

2024: Перевод центральной базы данных на «1С:Бухгалтерия» ред. 2.0

«Первый Бит» заменил и обновил учетную систему на базе «1С:Бухгалтерия» ред. 2.0 на актуальную версию продукта «:Бухгалтерия» ред. 3.0 для сети «Бристоль». Об этом «Первый Бит» сообщил 4 октября 2024 года.

До проекта «1С:Бухгалтерия» ред. 2.0 являлась ядром разветвлённой ИТ-системы компании «Бристоль», через нее ежемесячно проходило более миллиона документов. Причем, в нее входила не только база для ведения первичного учёта, но и ключевой агрегатор информации в компании. Программа получает данные от розничных точек из баз системы «1С:Управление торговлей», а после обработки и обогащения передает в несколько баз-потребителей.

Помимо критичной важности системы для работы бизнеса, а также большого количества интеграций и доработок в историческом продукте, ключевым усложняющим фактором проекта стал сжатый срок его реализации, который ограничивался несколькими месяцами. В контур работ входил перевод в новую систему четырех небольших баз данных и одной крупной, сохранив допроектную архитектуру решения, т.е. без слияния в единую базу данных.

Чтобы успеть развернуть систему в срок, команда проектного офиса «Павелецкая» ИТ-интегратора «Первый Бит» разработала три превентивные меры.

Первой стала настройка обмена документ-в-документ между старой и новой системами «1С:Бухгалтерия». Это позволило избежать рисков нарушения сроков проекта.

Второй - применение автоматизированной сверки данных при помощи брокера сообщение Apache Kafka. На момент старта проекта «1С:Бухгалтерия» ред. 2.0 эксплуатировалась много лет, и большой объем накопленной информации не позволял оперативно провести сверку вручную.Михаил Рожков, PARMA TG: Большинство наших BPM-проектов выходят за рамки отдельных процессов и организаций 3.4 т

Третья мера была направлена на сокращение сроков внедрения: специалисты использовали гибкую технологию управления проектом. Проектная команда офиса «Павелецкая» была поделена на три подкоманды, работающих параллельно в рамках общего плана разработки. Одна подкоманда разрабатывала все одиннадцать межпрограммных интеграций и адаптировала сложный механизм расчета себестоимости. Вторая выполняла разработку 150 технических заданий в основной конфигурации. Третья отвечала за механизм сверки данных.

Одной из самых сложных доработок, которые нужно было перенести в новую систему, стала подсистема расчета себестоимости. Она включает в себя как учетные регистры, так и сложный алгоритм расчета. Данный механизм позволяет осуществлять расчет себестоимости единицы товара на каждый день в разрезе партий с учетом всех возможных видов корректировок и иных бухгалтерских операций.

«
Важным фактором успеха проекта послужила лояльность к системе функциональных пользователей компании «Бристоль», а также профессионализм и высококлассные управленческие навыки главного бухгалтера компании, Приваловой Лидии Николаевны. Отдельно необходимо отметить высокий уровень квалификации и богатый опыт ИТ-команды проекта со стороны «Бристоль». Руководитель проекта в лице Гаевой Инны и технический архитектор в лице Михеева Дмитрия с собственной командой смогли войти в симбиоз с сотрудниками «Первого Бита», в результате чего получился крепкий управленческий аппарат, – подчеркнула руководитель проектов проектного офиса «Павелецкая» ИТ-интегратора «Первый Бит» Мария Александрычева.
»

В конце декабря 2023 года «Бристоль» и «Первый Бит» коллегиально решили отложить запуск системы, который был запланирован на 1 января 2024 года, несмотря на готовность конфигурации. Это позволило продолжить тестирование интеграций в период праздничных дней.

Систему запускали итерационно: 10 января 2024 года была запущена работа самой компактной базы данных, и далее каждые два дня на работу в новой системе переходили остальные базы данных. Финальная, база данных была введена в эксплуатацию 21 января 2024 года , а первую регламентированную отчетность из новой системы по нетиповым формам «Бристоль» сдал уже 28 февраля 2024 года.