Заказчики: Банк Открытие (ФК Открытие) Москва; Финансовые услуги, инвестиции и аудит Подрядчики: Айти Капитал Консалтинг (IT Capital) Продукт: 1С:Предприятие 8.0Дата проекта: 2018/08 — 2018/11
Количество лицензий: 600
|
6 декабря 2018 года «АйТи Капитал» сообщил об автоматизации процессов планирования бюджета и закупок в Банке «Открытие» при помощи продуктов «1С:Предприятие 8.0».
Особенностью данного проекта стало объединение автоматизации и методологии управленческого учета для нескольких юридических лиц, входящих в организационную структуру банка. Срок запуска внедряемой системы в эксплуатацию за 4 месяца.
Основная задача проекта – оптимизация бизнес-процессов и сокращение трудозатрат на регистрацию и согласование документов по операциям управленческого учета и закупочной деятельности банка.
В предложенной системе управление расходами является единым процессом. На каждом этапе согласования хозяйственной операции ответственному лицу доступна вся информация по обязательствам - сроки, плановая дата поставки, суммы, бюджетное распределение, протоколы тендерных решений, закупочная документация, листы согласования, графики оплат и многое другое. Реализация единого процесса в рамках автоматизированной системы существенно сокращает время принятия решения при согласовании, что в свою очередь значительно ускоряет ключевые бизнес-процессы банка.
В ходе проекта были автоматизированы следующие процессы:
- Бюджетное планирование (от первичной потребности, по действующим обязательствам, от достигнутого, расчет плановой амортизации и НДС);
- Автоматическое формирование различных версий плановой сметы расходов на предстоящий бюджетный период;
- Автоматизированные процедуры лотирования первичных потребностей для последующего формирования плана закупок;
- Автоматическое формирование плана-закупок в произвольном формате и в формате, регламентируемом 223-ФЗ;
- Контрольные и регламентные банковские процедуры;
- Интеграция с АБС системой банка (ЦФТ);
- Интеграция с CRM системой банка (Siebel Collection).
Данная система построена на программном продукте «1С:Учет и Управление деятельностью банка» на платформе «1С:Предприятие 8».Витрина данных НОТА ВИЗОР для налогового мониторинга
Автоматизировано 600 рабочих мест в головном офисе и всей филиальной сети банка.
Функциональность системы позволяет автоматизировать сквозной поток расходов с момента возникновения плановой первичной потребности до заключения договора и оприходования товаров работ услуг.
Результаты реализации проекта:
- на 20% оптимизированы трудозатраты за счет внедрения централизованного решения в двух операционных центрах и головном офисе банка;
- ежедневные операции осуществляют порядка 600 сотрудников;
- система позволяет поддерживать процесс управления расходами в круглосуточном режиме;
- существенно оптимизированы сроки прохождения документов;
- организовано оперативное оформление и согласование десятков тысяч заявок на включение в бюджет по каждой из которых настроены свои шаблоны маршрутов согласования, в которых в свою очередь участвуют «экспертные» подразделения банка;
- сокращены трудозатраты финансового департамента на обработку заявок на включение в бюджет, основная нагрузка по вводу первичных данных распределена теперь по потребляющим подразделениям банка. Механизм маршрутизации позволяет управлять ежедневной обработкой тысяч документов сотнями пользователей. Система маршрутизации не позволяет пользователю сделать неверные действия в системе, контролирует корректность заполнения полей, выполняет только необходимые на данном этапе записи в учетные регистры.
Ближайший этап проекта – запуск подсистемы Бюджетного контроля и Исполнения плана закупок. Это позволит обеспечить контроль целевого использования денежных средств во всех подразделениях банка, а также существенно сократит трудозатраты на подготовку закупочной документации и взаимодействие с электронными торговыми площадками.