2022/06/21 12:57:05

Пояс и путь (BRI, Новый шелковый путь)

Инициатива "Пояс и путь" (The Belt and Road Initiative, BRI) - выдвинутое Китайской Народной Республикой предложение объединённых проектов «Экономического пояса Шёлкового пути» и «Морского Шёлкового пути XXI века». Предложение было впервые выдвинуто председателем КНР Си Цзиньпином во время визитов в Казахстан и в Индонезию осенью 2013 года.

Содержание

Основная статья: Внешняя торговля Китая

Участники китайского проекта "Пояс и путь" на октябрь 2023 г

2023

Экспорт Китая в страны проекта "Пояс и путь" превысил экспорт в США, ЕС и Японию

Возможно экспорт Китая на развитые рынки пошёл через третьи страны.

Замедление развития инициативы после пандемии COVID-19

"Пояс и путь" - "Проект века" председателя КНР Си Цзиньпина к осени 2023 г сталкивается с неопределенным будущим. По оценкам аналитического центра Green Finance & Development Center, за первое десятилетие проект привлек 1 трлн долларов США, однако в последние годы динамика ослабла.

В условиях замедления роста второй по величине экономики мира общая активность Китая в странах BRI снизилась примерно на 40% по сравнению с пиком 2018 года.Как с помощью EvaProject и EvaWiki построить прозрачную бесшовную среду для успешной работы крупного холдинга 2.3 т

Один из китайских чиновников считает, что инициатива BRI умерла, поскольку по ней был нанесен двойной удар - пандемией COVID-19 и экономическими проблемами Китая. Чиновник, попросивший не называть его имени, сказал, что правительство надеется, что саммит в октябре, посвященный 10-летию БРИ, придаст проекту новый импульс.

Китай пересматривает порядок предоставления кредитов развивающимся странам, и эта стратегия может помочь крупнейшему официальному кредитору этих стран сохранить сокращающееся преимущество над США и их союзниками по G7.

К ноябрю Пекин начал отказываться от крупных двусторонних сделок, которые он стремился заключать 10 лет назад - когда он впервые запустил свою флагманскую инициативу "Пояс и путь", в рамках которой кредитуются в основном инфраструктурные проекты, - в пользу совместного кредитования, которое снижает его подверженность финансовым рискам.

Управление 100 портовыми терминалами в 50 странах

По издания Washington Post, десять лет назад КНР обладала долей участия в 44 портах. А на 2023 г управляет уже 100 терминалами в 50 странах.

Китай скупает акции морских портов Южной и Восточной Европы в рамках инициативы «Один пояс — один путь»:

  • В 2016 году компания COSCO Shipping Ports приобрела у Vado Holding B.V. 40% акций терминала Вадо-Лигуре, а также единственный контейнерный терминал в Италии. В том же году китайцы выкупили 51% акций крупнейшего греческого порта Пирей, впоследствии доведя долю участия до 67%.

  • В конце 2017 COSCO Shipping Ports стала основным акционером испанского Noatum Port Holding и получила управление над портами Бильбао и Валенсия (пятый по величине контейнерный порт в Европе). А Черногория чуть было не лишилась за долги своего ключевого порта Бар, через который регулярно проходит техника НАТО.

  • Китайцы выкупили 90% акций контейнерного терминала в бельгийском Зебрюгге — одном из ключевых логистических объектов, необходимых США для переброски войск в Европу. Они же являются владельцами части акций портов Антверпен (Бельгия) и Роттердам (Нидерланды).

Скупая акции портов, Китай в первую очередь создаёт входные точки, или как говорят сами китайцы, «ворота» для экспорта в Европу.

Китайские ЧОПы в Африке для охраны госорганизаций и частных компаний

«Охранные предприятия» в Африке состоят преимущественно из ветеранов народно-освободительной армия Китая.

Также для избежания привлечения большего внимания и сравнения с российской ЧВК «Вагнер» или американской Blackwater китайские подрядчики работают исключительно на китайских объектах, лишь изредка обучая местные африканские отряды военных и полиции, и не желают как-либо вмешиваться во внутреннюю политику стран Африканского континента.

Таким образом КНР создала новые военизированные структуры, на которые не будет оказываться давление из других стран, которым правительство доверяет выполнение своих задач, и которые создает рабочие места для ветеранов вооруженных сил, не нашедших себе места в гражданской жизни и недовольных обычными льготами со стороны правительства.

Сотрудникам большинства китайских охранных фирм запрещено носить оружие как внутри страны, так и за рубежом, что вынуждает их взаимодействовать с местными компаниями или силами безопасности, которым они предоставляют дополнительное вознаграждение, обучение, технические средства, разведанные и оборудование.

В условиях Судана и Южного Судана компании VSS Security Group и DeWe Security Service, например, работают с местными вооруженными силами на местах, а в некоторых случаях сопровождают их на миссиях по обеспечению безопасности рабочих в шахтах и на нефтяных предприятиях.

Китайские охранные компании VSS Security Group, DeWe Security Service, Frontier Services Group, Shandong Huawei Security Group и China Security and Technology Group помимо организации защиты китайских предприятий, инфраструктуры и логистических маршрутов также занимаются: разведкой, обучением нанятых африканских «наемников», консалтинговыми услугами по организации логистики, охраной высокопоставленных лиц.

Фирмы Zhongjun Junhong Security Service, China Overseas Security Group и Huaxin Zhong An Security Group были аккредитованы не только правительством КНР, но и ассоциацией Международного кодекса поведения частных поставщиков охранных услуг. Эта ассоциация, базирующаяся в Швейцарии, устанавливает международно признанные стандарты, обеспечивающие соблюдение международно-правовых норм в области применения силы.

То есть эти компании фактически получили разрешение на использование оружия при выполнении своих задач. Соответственно, помимо уже перечисленных задач, данные ЧОПы также занимаются морским и наземным сопровождением, непосредственной охраной китайских предприятий, высокопоставленных лиц и даже посольств за рубежом, а также борьбой с пиратством. Доступ к оружию и разрешение на применение силы делает услуги этих трех компаний крайне востребованными в Гвинейском и Аденском заливах, где высок риск нападения пиратов на торговый флот.

Основными же заказчиками услуг китайских «частных» охранных компаний являются: правительственные структуры КНР в Африке, государственные предприятия, китайские транспортные, логистические и нефтегазовые компании.

2022: Новый путь поставок энергоресурсов через Пакистан на случай блокирования Малаккского пролива американцами

На 2022 г КНР импортирует более 10 тысяч баррелей нефти в день, большая часть которой поступает через Малаккский пролив. Руководство Коммунистической партии Китая (КПК) обеспокоено тем, что проход через оживленный морской коридор может оказаться под угрозой. В случае военного конфликта с США за Тайвань американцы с легкостью смогут заблокировать пролив.

Такой вариант событий стал стимулом к диверсификации поставок энергетических ресурсов и созданию альтернативных маршрутов, в том числе через Пакистан.

Выход Пакистана к Индийскому океану открывает доступ к стратегическим торговым зонам (Красное море, Ормузский пролив, Персидский залив). Этот путь более затратный, в отличие от Малаккского пролива, но более безопасный с геополитической точки зрения вне досягаемости США и союзников.

2021: Лидерство по инвестициям в развивающихся странах

Инвестиции Китая и стран G7 в развивающихся странах

2018: Число китайских рабочих в Африке достигло 1 млн человек

По состоянию на 2018 год в Африку в поисках возможностей для работы по линии «Пояса и пути» переехало более 200 тысяч китайских рабочих, в результате чего общее число китайских иммигрантов превысило 1 миллион человек.

2017: 10 тыс китайских компаний работают в Африке

По состоянию на 2017 год в Африке действовало более 10 тысяч китайских компаний.