Арам Харди – директор по коммуникациям и бренду Бизнес-группы Поиска и рекламных технологий Яндекса. Отвечает за бренд, внутренние и внешние коммуникации бизнес-группы, influence-маркетинг, креативный продакшн, SMM и т.д. (на июль 2023 г.). Сооснователь стартапов Prisma, Capture. Основатель Hardy Consulting, специализирующейся на запуске новых продуктов на новых рынках, 360 бренд-кампаниях и антикризисных коммуникациях (2010 – 2022 гг.).

Биография

В 2015 году закончил Московский институт иностранных языков по специальности "лингвист-переводчик".

Профессиональную деятельность начал в старших классах: преподавал английский язык, вел тематическую группу во «ВКонтакте» и писал песни на заказ. В 18 лет начал внештатно сотрудничать с технологическими компаниями, организовывал для них публикации в зарубежных изданиях. После основал собственное агентство Hardy Consulting. На протяжении двух лет проводил маркетинговые исследования интересов российской молодежи для самого популярного в Японии мессенджера Line. Далее сфокусировался на коммуникациях 360 и executive search для CMO и CCO, позднее работал с крупнейшими американскими и российскими корпорациями, помогая в сложных антикризисных кейсах, а также выстраивая бренд-коммуникации для новых продуктов. Среди клиентов агентства — Facebook (социальная сеть признана экстремистской, запрещена и заблокирована в России), Яндекс и т.д.

После окончания вуза работал журналистом в изданиях Lenta и Hi-Tech Mail.Ru.

В 2015 году вместе с коллегами из Mail.Ru стал со-основателем Prisma — приложения, которое позволяет с помощью нейросети обрабатывать фото в разных художественных стилях. Арам отвечал за все продвижение стартапа. После публикаций в ведущих изданиях (в том числе в: TJournal - заблокирован 14 марта 2022 г. по требованию Генпрокуратуры, закрыт с 10 сентября 2022 г.; и «Медузе» - 26 января 2023 г. признана нежелательной в РФ организацией, 23 апреля 2021г. внесена Минюстом РФ в реестр СМИ - иностранных агентов) фотографию, обработанную с помощью Prisma, разместил в своей социальной сети Дмитрий Медведев. В первый месяц приложение устанавливали более 300 тысяч пользователей ежедневно. Оно стало самым скачиваемым приложением в десяти странах мира. Бета-версию для Android Арам разослал зарубежным журналистам, и за шесть дней она была установлена более 10 млн раз. Позднее Prisma стало лучшим приложением 2016 и 2017 годов по версии Apple и Google (впервые в сторах конкурентов было выбрано одно и то же приложение), лучшим трендом 2017 года по версии Apple. Стало №1 приложений в 78 странах мира. Всего его скачали 130 млн раз. Prisma стала самой инновационной компанией по версии Fast Company, а также первой компанией в мире, интегрировавшей нейросети в мобильное приложение. Работал также над созданием и продвижением стартапов Capture (мессенджер, где чаты формируются на основе фотографий с камеры).Как DevOps-сервис помогает «разгрузить» высоконагруженные системы BPMSoft

В мае 2021 года возглавил коммуникации бизнес-группы «Яндекса», в которую входят поисковый портал, рекламные продукты, облачные сервисы, Алиса и умные устройства, геосервисы и информационные технологии. В 2021 году «Яндекс» вывел на рынок «Станцию» нового поколения с улучшенным звуком и дизайном. Количество продаж умных устройств «Яндекса» впервые превысило миллион в год. Также участвует в open source проектах на Github.com (социальная сеть для разработчиков) и на Хабре. Например, самая большая GPT-подобная модель на момент публикации YaLM-100B, фреймворк для отрисовки интерфейсов из ответа сервера DivKit, фреймворк Yatagan, который ускоряет сборку приложений для Android, BERT-подобная языковая модель RuLeanALBERT от команды Yandex Research, библиотека для градиентного бустинга CatBoost 1.0, технологиями Yandex Database и YTsaurus.

В 2021 – начале 2022 года Арам Харди отвечал за формирование позиции и внешние коммуникации «Яндекса» по антимонопольному делу, возбужденному по заявлению ИТ-коалиции восьми крупных компаний, посчитавших, что «обогащенные ответы» «Яндекса» уводят трафик с их сайтов. Переговоры длились почти год. В январе 2022 года «Яндекс» и ФАС заключили мировое соглашение, согласно которому вместо оборотного штрафа компания выделила 1,5 млрд рублей на грантовую программу продвижения в интернете товаров и услуг малых ИТ-компаний. «Яндекс» открыто демонстрировал в публичном поле готовность к сотрудничеству и изменениям: компания пересмотрела условия интеграции партнеров в поиск, опубликовала единые принципы включения своих и сторонних сервисов в «обогащенные ответы», позволяющие быстро находить и приобретать товары и услуги со страницы поисковой выдачи. Кроме этого, запустил новую версию Поиска Яндекса, корпоративный браузер, собственный телевизор «Яндекса» с поддержкой Алисы.

Также отвечал за корпоративные международные коммуникации «Яндекса», запустил ряд стартапов на других рынках.

В августе 2022 года участвовал в коммуникационном сопровождении сделки «Яндекса» и VK, в ходе которой «Яндекс» передал последнему "Дзен" и "Новости", представил обновленную главную страницу Поиска на ya.ru.

В ноябре 2022 года отвечал за внешний запуск новой версии Поиска Яндекса (Y2). Новый Поиск получил функцию поиска объектов, возможность создания детских аккаунтов и не имеющий аналогов в мире автоматический перевод видео с английского, немецкого, французского, итальянского и испанского языков. С 2023 года список языков пополнился китайским.

В начале 2023 года Яндекс объявил о создании собственного аналога ChatGPT — нейросеть YaLM 2.0, пообещав интегрировать ее в Поиск, Алису, Почту и другие свои сервисы. В дальнейшем генеративная нейросеть «Яндекса» получила название YandexGPT.

Весной 2023 года бизнес-группа Поиска и рекламных технологий Яндекса», директором по коммуникациям и бренду которой является Арам, анонсировала сразу несколько громких проектов. В апреле вышла бета-версия приложения "Шедеврум" для генерации изображений с помощью нейросети. Меньше чем за сутки приложение скачали более 1 млн раз. Кроме этого, приложение вышло в лидеры среди бесплатных приложений App Store всего за один день. Позднее в приложении появились новые функции и возможности для пользователей: создание текстов к изображению на базе YandexGPT. Тогда же компания объявила о создании новой профессии "AI-тренер" для обучения нейросети языковым навыкам: составление и редактирование текстов, возможность отличать достоверные факты от фейков и т.д.

В мае 2023 года «Яндекс» первым в мире интегрировал генеративную сеть YandexGPT в своего виртуального помощника — Алису. Таким образом, россияне смогли оценить новые возможности Алисы с помощью функции "Алиса, давай придумаем!" в написании текстов, идей и т.д. Позднее Алиса научилась поддерживать контекст беседы, поддерживая собеседника.

В июне 2023 года Арам участвовал в запуске роботакси — сервиса заказа беспилотных автомобилей «Яндекса» под управлением искусственного интеллекта. Сервис работает в тестовом режиме в Ясенево (Москва).