Онланта
Onlanta
С 2008 года
Россия
Центральный ФО РФ
Москва
Мурманский проезд, д.14, стр.5
Топ-менеджеры:
Таран Сергей Владимирович
Содержание |
Активы | Конечные собственники |
+ Онланта |
«Онланта» входит в группу компаний «Ланит» и предоставляет услуги ИТ-аутсорсинга, эксплуатации информационных систем, а также облачные сервисы OnCloud.ru. В числе клиентов компании - государственные учреждения, кредитно-финансовые организации, предприятия ТЭК, телекоммуникаций и связи, транспорта, торговли, сферы услуг и др.
Главный офис компании расположен в Москве, офисы также открыты в Санкт-Петербурге, Краснодаре, Нижнем Новгороде, Пензе, Твери, Барнауле, Мирном. Для оказания услуг «Онланта» располагает партнёрской сетью во всех регионах России.
Услуги
По состоянию на декабрь 2021 года «Онланта» предоставляет следующие услуги:
- I.ИТ-аутсорсинг:
- Поддержка ИТ-инфраструктуры
- Мультивендорная техническая поддержка
- Служба поддержки пользователей
- Поддержка системного ПО
- Методология DevOps
- Мониторинг ИТ-инфраструктуры и сервисов
- Аутсорсинг офисной печати
- II.Облачный сервис OnCloud.ru:
- Инфраструктурный сервис IaaS
- Виртуальные рабочие места VDI
- Инфраструктурные сервисы
- Размещение в ЦОД
- Защищенная корпоративная почта в облаке
- Бизнес-приложения из облака
- Multicloud
- III.Информационная безопасность:
- Инсценировка проникновения в ИТ-инфраструктуру (Pentest)
- Защита инфраструктуры с использованием СЗИ
- Организационно-распорядительная документация
- Аудит информационной безопасности ИТ-инфраструктуры
- Обеспечение защищенного хранения персональных данных
- Аренда антивируса Kaspersky
- Обеспечение защиты веб-приложений от угроз WAF-комплексом Wallarm
История
2024
Интервью TAdviser с руководителем направления Анатолием Трифоновым
Руководитель направления облачных услуг компании «Онланта» (входит в группу ЛАНИТ) Анатолий Трифонов в декабре 2024 года рассказал TAdviser.ru об опыте работы с многочисленными пользователями платформы универсальных коммуникаций CommuniGate Pro, выбирающими вариант эксплуатации этого программного продукта «из облака», и о преимуществах «облачной» поставки CommuniGate Pro. Подробнее здесь.
Приобретение 30% доли в Amvera
Компания «Онланта» (входит в группу ЛАНИТ), российский сервис-провайдер в области ИТ-решений и облачных технологий, приобрела 30% долю компании Amvera (ООО «Амвера»), которая занимается разработкой облачной платформы для упрощенного развертывания ИT-приложений. Об этом представители «Онланты» сообщили TAdviser 9 января 2024 года. При этом финансовые условия сделки в компании не раскрыли. Подробнее здесь.
2021
Запуск программы по созданию отраслевых центров
Компания «Онланта» (входит в группу ЛАНИТ) совместно с венчурным фондом Startup Lab запустили программу по созданию отраслевых центров, в которых будут разработаны узкоспециализированные ИТ-продукты для компаний из разных областей: девелопмента, юриспруденции, транспорта, e-commerce, медицины, медиа. «Онланта» ищет специалистов с опытом в ИТ-индустрии, которые готовы взять ответственность за стратегическое развитие отраслевого центра по выбранному направлению. Об этом ЛАНИТ сообщил 23 сентября 2021 года.
В качестве кандидатов на позицию Product Owner эксперты «Онланты» ждут продакт-менеджеров и предпринимателей, которые имеют релевантный опыт и экспертизу в ИТ-сфере. Кандидат должен быть готов брать на себя ответственность за выбранное направление и быть нацеленным на непрерывное развитие продукта. Идеальный Product Owner умеет работать в кросс-функциональных командах и способен самостоятельно протестировать гипотезу в соответствии с LEAN-подходом.Дмитрий Бородачев, DатаРу Облако: Наше преимущество — мультивендорная модель предоставления облачных услуг
Участникам программы предстоит пройти несколько этапов: сформировать стратегию развития продукта по одному из выбранных направлений на один-два года и подготовиться к питчу для презентации своих идей перед экспертами компании. Презентация проекта каждого участника должна включать в себя целевую аудиторию продукта, план реализации проекта и необходимые для этого ресурсы, а также анализ конкурентов, юнит-экономику и ожидаемые результаты по развитию выбранного направления. У кандидатов будет возможность в течение двух месяцев проверить одну из гипотез в рамках представленной стратегии.
Венчурный фонд Startup Lab осуществит сбор заявок, первичный отбор кандидатов и консультацию участников по подготовке к презентации, а эксперты «Онланты» будут оценивать идеи, стратегию и общее видение участников, метрики тестирования гипотез и сам процесс работы в течение двух месяцев. В случае успешного прохождения всех этапов участники получат финансовое вознаграждение и предложение присоединиться к команде «Онланты».
Для нас запуск такой программы – это первый подобный опыт, и мы верим, что этот эксперимент поможет нам создать полезные продукты, а также поспособствует развитию «Онланты», сказал Олег Коновалов, директор по инновационному развитию компании «Онланта».
|
Совместная с «Онлантой» программа по набору Products Owners и предпринимателей – это шанс для опытных специалистов в сфере ИТ выйти на более высокий уровень. Для нас же как для фонда это хорошая возможность сотрудничества с сильным партнером, что всегда очень ценно. Данный формат набора уже доказал свою эффективность как для участников, так и для организатора: участники не только реализуют интересную им идею при поддержке компании, но и получают вознаграждение за свою работу, а организатор привлекает в команду действительно сильных специалистов, результаты работы которых уже видны, отметил Николай Попович, директор отдела корпоративных инноваций и управляющий партнер Startup Lab.
|
Интервью TAdviser с директором по инновационному развитию Олегом Коноваловым
Директор по инновационному развитию компании «Онланта» Олег Коновалов в сентябре 2021 года рассказал TAdviser о том, как строился облачный бизнес OnCloud, когда сегмент рынка только зарождался. Об успехах и неудачах на пути к облаку. Подробнее здесь.
2020: Услуги
По состоянию на 2020 год «Онланта» оказывала следующие услуги:
- Служба поддержки пользователей
- Центр обработки обращений (Service Desk)
- Аутсорсинг офисной печати
- Поддержка ИТ-инфраструктуры
- Информационная безопасность
- DevOps. Эксплуатация информационных систем
- Постгарантийное обслуживание оборудования
- Облачные услуги OnCloud.ru
2019: «Онланта» рассталась с большей частью сотрудников после завершения проекта. Они перешли к новому подрядчику
В 2019 году в «Онланте» существенно сократился штат. По данным ФНС, в 2018 году среднесписочная численность персонала составляла 336 человек, а в 2018 году на 222 человека меньше – 114 сотрудников. Таким образом, сокращение составило 66%.
В «Ланите» заявили TAdviser, что снижение численности штата было связано с завершением крупного проекта, который шел в 2018-2019 гг.
Сотрудники, задействованные в оказании услуг для заказчика, перешли в штат его нового подрядчика, который принял у «Онланты» выполнение этих работ, - сообщили TAdviser в «Ланите». |
О каком проекте идет речь, кто стал новым подрядчиком, и был ли этого госконтракт, в компании не уточнили. В самой «Онланте» также не захотели раскрывать эти детали.
Заказчиками «Онланты», по данным компании, являются предприятия финансового и банковского секторов, государственные учреждения, предприятия ТЭК, телекоммуникаций и связи, транспорта, торговли, промышленности и сферы услуг.
В 2018 году «Онланта» публично анонсировала ряд новых проектов, связанных с предоставлением услуг своего облака OnCloud, а также три проекта, связанных с сервисом печати и поддержкой ИТ-инфраструктуры. Сервис печати она начала оказывать «Алросе» и «Гражданским самолетам Сухого». В случае с услугами аутсорсинга поддержки ИТ-инфраструктуры речь идет о компании «Газпром газомоторное топливо», при этом контракт «Онланта» выиграла еще в 2016 году.
Вице-президент «Борлас» Аркадий Карев безотносительно случая «Онланты» отметил, что в целом существует риск ухода из компании специалистов по завершении крупного высокотехнологичного проекта. Причем, заметил он в разговоре с TAdviser, в первую очередь речь о риске перехода ключевых специалистов исполнителя не к другому подрядчику, а к заказчику для дальнейшей поддержки и развития созданных решений.
Такое встречается, но есть механизмы, как этот риск минимизировать. Обычно заказчик и подрядчик заключают соглашение о том, чтобы не переманивать ключевых сотрудников, по крайней мере, без согласия сторон, - говорит Аркадий Карев. |
По мнению Карева, ситуации, когда после завершения крупного проекта существенная часть персонала оказывается ненужной, не характерны для ИТ-рынка. Как правило, компании строят свою стратегию работы, начиная с определения портфеля продуктов и сервисов, которые предлагают рынку. Затем стараются развивать свою экспертизу согласно выбранной стратегии, и если появляется крупный проект, который привел к серьезному росту штата, экспертизы, то ИТ-компании обычно стараются использовать это как точку роста: еще больше развиваться, пока идет этот проект, и искать другие проекты, где будет задействован набранный персонал.
Если же этого не было сделано, сотрудники не видят дальнейших перспектив на данном месте работы и переходят в другие места, отмечает вице-президент «Борласа». Чтобы после завершения крупного проекта коллектив не уходил, необходимо вкладываться в его обучение, приобретение сотрудниками новых компетенций, перепрофилирование, отмечает он. Тогда можно будет расширять их функциональные зоны и задействовать их в большем числе проектов, предлагать им новые интересные задачи. Параллельно нужно активизировать пресейл-работу, чтобы обеспечить приток новых проектов, добавил Карев.
Председатель правления ГК «Аплана» Тагир Яппаров отмечает, что сама по себе ситуация, когда заказчик меняет подрядчика для выполнения тех же работ, является рыночной. Ввиду требований законодательства, это особенно характерно для проектов по госконтрактам в рамках 44-ФЗ и 223-ФЗ, когда сопровождение информационных систем осуществляется по годовым контрактам. И случается, что в один год тендер на сопровождение выигрывает один подрядчик, а в следующий год – другой.
А раз у компании, которая выполняла работы, срок госконтракта закончился, а новый она не выиграла, то задействованные в проекте сотрудники остаются без работы. И логично, что тот, кто выиграл новый контракт, пытается этих людей нанять: ему выгодно, чтобы в штате были сотрудники, уже знакомые с заказчиком и его задачами, - говорит Тагир Яппаров. |
Дмитрий Шилов, директор центра компетенций по сервису и аутсорсингу «Техносерва», отметил, что причины, почему происходит смена поставщика, могут быть как сугубо экономическими, так и лежать в другой плоскости принятия решений. Но сама по себе ситуация передачи услуг от одного поставщика к другому не является экстраординарной, ее можно назвать штатной считает он.
Уже давно выработаны механизмы, которые помогают сделать перевод услуг максимально безболезненным для всех трех сторон, так как обычно в процессе принимают активное участие и заказчик, и текущий поставщик услуг, и новый. Выделяется особый транзитный период, во время которого происходит передача дел, - говорит Дмитрий Шилов. |
В планировании и контроле за реализацией транзитного периода заинтересован заказчик, который таким образом получает гарантию качества услуг. Это интересно и новому поставщику, который вместе с новой командой получает нужные компетенции и опыт работы именно с этим заказчиком и его задачами, говорит представитель «Техносерва». И, как правило, это интересно и текущему поставщику услуг, особенно если у него была выделенная команда и ее утилизация рассчитывалась только под этот проект.
2013: Переломный год
Гендиректор «Онланты» Сергей Таран называл 2013 год «переломным» для компании: «ИТ-рынок в целом не рос, но рост рынка ИТ-аутсорсинга продолжался. Наряду с увеличением количества проводимых государственными структурами конкурсов на поддержку информационных систем, росла и конкуренция между ИТ-аутсорсинговыми компаниями. Объем сектора облачных услуг вырос на 60-100%».
По его словам в 2013 году «Онланта» перешла из разряда «начинающих» во «взрослый» бизнес: план 2013 г. по количественным показателям был выполнен на 127%, а по годовому приросту – на 185%[1].
У компании появилась возможность начать работы по ряду новых интересных направлений, таких, например, как корпоративная мобильность. Появился опыт оказания услуг технической поддержки решений по управлению корпоративными мобильными устройствами (Mobile Device Management, MDM).
2010: Получение сертификатов соответствия
- октябрь 2010 года: Подтверждено соответствие системы менеджмента компании международному стандарту ISO 20000 в области оказания услуг по технической поддержке, предоставляемых заказчикам и сотрудникам структурных подразделений компании. Сертификационый аудит проёден компанией BSI. Сертификат № ITSM 560741.
- ноябрь 2010 года:Получено соответствие системы управления информационной безопасностью (СУИБ) требованиям международного стандарта ISO/IEC 27001:2005. Аудит системы управления информационной безопасностью «Онланты» проводила компания BSI Management Systems CIS, признанный лидер в области предоставления услуг сертификации систем менеджмента. В октябре 2011 года прошло повторное подтверждение соответствия системы управления информационной безопасностью.
2008: Создание компании
«Онланта» была образована в апреле 2008 года на базе департамента ИТ-сервисов «Ланита». ИТ-аутсорсинговое направление было создано в свое время в качестве инвестиционного проекта. И после 1,5 лет работы оно было преобразовано в специализированную компанию, чтобы максимально гибко реагировать на запросы клиентов.
К концу 2008 года «Онланта» вела около десятка проектов по управлению приложениями и ИТ-инфраструктурой, аутсорсингу информационной безопасности, предоставлению услуг дата-центров[2].