Логотип
Баннер в шапке 1
Баннер в шапке 2

Веб-Медиа холдинг (WebMediaGroup)

Компания

Веб-Медиа холдинг - российская компания, объединявшая интернет-проекты в области информации и развлечений. Работала с января 2007 по 2014 гг.

История

2018: Газпромбанк получил убытки, закрыл или распродал активы, полученные от WebMediaGroup

Инвестиции Газпромбанка в развитие интернет-активов закончились судебными исками. К 2018 году закрывшийся интернет-магазин Dostavka.ru задолжал банку 316 млн руб., онлайн-кинотеатр Zoomby.ru, который банк передал «Газпром-медиа» — 210 млн руб. Остальные активы, входившие в WebMediaGroup Сергея Калугина, были проданы неназванным покупателям.

Что касается сайтов Menu.ru, Photosight.ru и Inout.ru, Weekend.ru, Credit.ru, Bank.ru и Medsputnik.ru, они «были проданы холдингом `Газпром-медиа` ранее», говорила в феврале 2018 г представитель холдинга Ирина Осадчая, не уточнив, кто их купил.

Из всех активов бывшей WebMediaGroup в это время продолжают работать Menu.ru и Photosight.ru, страницы остальных «в разработке». Источник `Ъ` слышал, что, в частности, Menu.ru был продан больше года назад за $4 млн.Трендвотчинг рынка DevOps. Аналитический отчет TAdviser 13 т

«Если с заброшенными непрофильными активами можно еще найти какую-то логику, то такие домены, как Credit.ru и Bank.ru, способны приводить клиентов банку даже простым редиректом, не говоря даже о недорогом сайте,— недоумевает доменный инвестор Павел Гросс-Днепров.— Это очень мощные домены, реальная цена которых 20–30 млн руб. за каждый и даже больше. Но здесь они просто простаивают, скорее всего, из-за бюрократии и неспособности менеджмента взять инициативу и развивать эти проекты».

2013: Компания переходит от Сергея Калугина к Газпромбанку

В мае 2013 г. WebMediaGroup привлекла $10 млн от фонда «Лидер-инновации» (пайщики — Российская венчурная компания, Газпромбанк и «Сибур холдинг»), Газпромбанка и основателей холдинга. Калугин заявил, что в этом раунде участия не принимал.

В октябре 2013 года стало известно, что президент «Ростелекома» Сергей Калугин полностью выходит из капитала медиахолдинга WebMediaGroup, сооснователем которого он является, сообщил «Интерфакс» и подтвердила представитель WebMediaGroup Мария Багдасарян. По ее словам, сделка будет закрыта в ноябре 2013 года. Другие детали, включая размер пакета и покупателя, она раскрыть отказалась. Позже стало известно, что покупателем выступил Газпромбанк. По данным «Интерфакса», Калугин владел 25% компании. По его словам, долю в WebMediaGroup продает и ее бывший управляющий директор Мария Флорентьева, работающая сейчас вице-президентом «Ростелекома». Багдасарян не стала это комментировать.

Калугин объяснил продажу желанием избежать возможных подозрений в конфликте интересов, ведь «Ростелеком» тоже развивает медийный бизнес — на базе видеосервиса Zabava.ru. Между тем бизнес-модель Zabava.ru вызывает у Калугина нарекания, знают два бывших менеджера «Ростелекома». По их словам, он считает, что вместо продажи контента следует развивать рекламную модель, по которой как раз работает Zoomby.ru — основной медийный актив WebMediaGroup. В начале октября 2013 года Калугин рассказал «Коммерсанту», что «Ростелекому» было бы целесообразно купить агрегатора контента со своей библиотекой прав — видеосервис наподобие ivi.ru.

Источник в интернет-компании слышал, что акционеры Zoomby давно искали покупателя: текущие акционеры — Газпромбанк и ВГТРК еще недавно не были готовы ни выходить из проекта, ни инвестировать в него дополнительно, поэтому компания искала нового стратегического инвестора. О том, что владельцы Zoomby искали инвестора и, в частности, приходили в «Рамблер», знает бывший менеджер «Ростелекома». Представитель «Рамблера» это не комментирует.

Покупателем доли Калугина в WebMediaGroup могут стать структуры, связанные с Юрием Ковальчуком, уже владеющие долями в WebMediaGroup: Газпромбанк или «Лидер-инновации», сразу предполагали бывшие менеджеры «Ростелекома» и владелец конкурента Zoomby.ru. Будет логично, если в конце концов актив окажется в «Ростелекоме», говорят они: в новой стратегии оператора акцент будет делаться на развитие фиксированного широкополосного доступа в интернет и контент.

Когда Калугин приходил работать в «Ростелеком», вопрос конфликта интересов отдельно оговаривался с ним, знает чиновник одного из профильных ведомств. Поэтому WebMediaGroup или Zoomby.ru вряд ли будут проданы «Ростелекому», даже через посредника. В самом деле, «Ростелеком» никогда не работал с компаниями WebMediaGroup, говорит бывший менеджер «Ростелекома»[1].

Среди активов в это время также были Medsputnik.ru и Dostavka.ru.

2009: Сергей Калугин владеет контрольным пакетом компании

Калугин Сергей Борисович - владеет контрольным пакетом и является генеральным директором. Остальных совладельцев холдинга, как и сумму, потраченную на приобретение активов в интернете, господин Калугин не называет, добавляя, что в совокупности размер инвестиций "гораздо выше $10 млн". Владельцам холдинга принадлежит не менее контрольного пакета во всех проектах, которых он объединяет. Монетизировать сервисы "Веб-Медиа холдинга" господин Калугин планирует за счет контекстной рекламы и абонентской платы. В число активов компании а это время входили:

  • Menu.ru
  • Inout.ru
  • Weekend.ru
  • Credit.ru
  • Bank.ru
  • Tinza! - социальная сеть для подростков (ранее Looky.ru)
  • Photosight.ru

Суммарная аудитория проектов составляет около 150 тыс. посетителей в неделю.


СМ. ТАКЖЕ (2)