RetailCRM (CRM-система для интернет-магазинов)

Продукт
Разработчики: retailCRM
Дата последнего релиза: 2023/04/07
Отрасли: Торговля
Технологии: CRM,  SaaS - Программное обеспечение как услуга

Содержание

retailCRM - облачная CRM для автоматизации всех бизнес-процессов интернет-магазина.

Файл:RetailCRM-40-54.png

Схема взаимодействия CRM

CRM замыкает на себе процессы, происходящие внутри и вокруг интернет-магазина (CMS, внешние складские системы, службы доставки, системы аналитики и т.п.). С помощью CRM большинство процессов можно автоматизировать и оптимизировать.

Использование системы увеличивает лояльность клиентов, рост продаж. Помогает следить за массой тенденций, чтобы сделать выводы и определить пути развития бизнеса в перспективе.

retailCRM ориентирована на интернет-магазины.

Система может самостоятельно рассылать клиентам письма и SMS при наступлении заданных событий (триггеров), например, при обнаружении брошенной корзины или изменении статуса заказа. В этих сообщениях система может предлагать скидку тем клиентам, кто долго не мог принять решение по определенной категории товаров, и ничего не купил.TAdviser выпустил Карту российского рынка цифровизации строительства 25.4 т

При поступлении звонка от клиента (или при оформлении заказа через корзину) retailCRM сама выбирает менеджера, которому поручить с ним работу, и предоставляет этому менеджеру доступную о клиенте информацию в кратком и развернутом виде.

Продукт заменяет собой группу персональных менеджеров, которые могли бы работать индивидуально с клиентом. Для клиента создается ощущение персонализированной работы, что повышает его лояльность. Обратная сторона - рост доходов и стабильность в бизнесе.

РетайлСРМ можно представить в виде базы, где хранятся данные по клиентам, информация по совершенным ими заказам, поступившим звонкам, отправленным письмам и SMS-сообщениям, переходам на сайт из различных рекламных каналов и многое другое.

Менеджеру доступен набор сведений:

  • когда, что и на какую сумму купил клиент,
  • какой комментарий оставил о заказе,
  • какие sms и email ему отправлялись
  • многое другое.

После подключения сервиса аналитики, менеджер может видеть и то, какие товары клиент просматривал на сайте, на чем заострил внимание и что игнорировал, покинув страницу.

К базе имеют доступ пользовательские интерфейсы (с разными полномочиями), получающие быстрый доступ ко всей информации, графики эффективности продаж, печати подготовленной в CRM документации, анализу отдачи от работы каждого конкретного менеджера компании, от колл-центра, почтовых рассылок и многое другое.

Скриншот окна программы: списки заказов и клиентов

Скриншот окна работы с карточками заказчиков

Скриншот окна программы IP-телефонии


Представление CRM


Доступность

Компания предусмотрела три тарифа, выбор которых будет зависеть от размеров бизнеса и объемов продаж. Все тарифы включают указанные возможности (тут приведены не полностью) и отличаются принципом хранения данных и оплаты:

  • SaaS гибкий - 10 руб/заказ
  • SaaS базовый - 8,9 тыс.руб/мес
  • Коробка - 300 тыс.руб.

В первом и втором случае система располагается в облаке, где хранятся все данные. Отличия первых двух тарифов заключаются лишь в способе оплаты. В первом случае предлагается платить за каждый оформленный с помощью системы заказ, во втором - будет взиматься фиксированная абонентская плата ежемесячно. Третий вариант - развертывание и настройка системы на серверах заказчика.

История развития

2023: Интеграция Life Pay

7 апреля 2023 года сообщила компания LIFE PAY сообщила о том, что в системе RetailCRM доступна интеграция с LIFE PAY.

Интеграция RetailCRM и Life Pay

Как сообщалось, согласно ФЗ-54 ритейлеры должны отправлять электронные версии чеков в налоговую. Для этого все торговые точки нужно оборудовать онлайн-кассами.

Пользователи RetailCRM часто работают в омниканальном формате, когда помимо онлайн-магазина есть ещё шоурум или свой пункт выдачи. Получается, компании нужно:

  • купить и установить отдельные онлайн-кассы для всех каналов продаж — интернет-магазина, шоурумов, пунктов выдачи, курьеров
  • заключить договора с ОФД
  • зарегистрировать кассы в налоговой
  • регулярно оплачивать услуги каждого ОФД

Оптимизировать процесс и сэкономить на кассовом оборудовании поможет облачная касса. Она заменяет кассовое устройство и позволяет удалённо фискализировать платежи сразу с нескольких каналов. Например, чтобы принимать платежи на сайте и через курьеров, магазину понадобится всего одна онлайн-касса. Договор с ОФД тоже будет только один.

К RetailCRM облачная касса подключается через модуль интеграции LIFE PAY. С ним компания может не только управлять заказами, магазинами и клиентами в едином окне, но и фискализировать платежи с разных точек продаж. Дополнительное оборудование покупать не нужно.

Облачная касса находится в ЦОДе LIFE PAY. На неё передаются данные обо всех платежах. Далее они отправляются в ОФД и налоговую. Фискализация происходит удалённо, а клиент автоматически получает электронный чек по почте или в SMS-сообщении.

Встроенный модуль фискализации подходит для любого типа бизнеса.

Онлайн-магазины: Интеграция корректно работает с чеками предоплаты и полного расчета. Так, при заказе из интернет-магазина с полной оплатой на сайте касса LIFE PAY сформирует чек о «Предоплате 100%». А если клиент выберет расчет 50/50 от полной стоимости — ему отправится чек о 50% предоплате. Чек полного расчета оставшейся суммы будет сформирован при передаче заказа курьером.

Оплата курьеру: Если клиент не готов платить заранее и хочет сначала посмотреть товар вживую, можно настроить приём оплаты при доставке и фискализацию через LIFE PAY.

Заказы из RetailCRM будут автоматически распределяться на курьеров и передаваться в специализированные приложения. Когда клиент выберет способ оплаты, курьер сможет обработать транзакцию через наличные, банковские карты, СБП или комбинации этих методов. Оплата проходит через платежную систему, интегрированную с аккаунтом в RetailCRM. После успешной оплаты данные о транзакции передаются в CRM-систему, а клиенту отправляется электронный чек по email или SMS.

Шоурумы и офлайн-магазины: Интеграция с LIFE PAY оптимизирует процесс формирования чеков и для физических магазинов. Вместо установки отдельного фискального накопителя для каждой кассы (около 10 000 рублей за штуку) облачная касса LIFE PAY объединяет все кассовые аппараты в торговом зале. Накопитель можно использовать всего один.

Сначала продавец создаёт заказ в RetailCRM. Затем менеджер выбирает способ оплаты и проводит продажу. Данные о заказе и оплате передаются в облачную кассу, где регистрируется чек. Он отправляется клиенту в электронном виде.

Чем полезна интеграция RetailCRM и LIFE PAY: Кроме фискализации платежей, объединение двух систем позволит клиентам оптимизировать работу с заказами. Так, платформа RetailCRM объединяет заказы для их фискализации из нескольких магазинов. Таким образом, учет позиций многоканального бизнеса становится проще и быстрее. Кроме того, в системе можно выбрать различные способы оплаты заказа (наличными, по карте, через СБП, а также полный расчет или предоплату). Отчеты по каждому платежу также доступны в единой системе RetailCRM и обновляются в реальном времени.

Таким образом, благодаря интеграции RetailCRM и LIFE PAY магазин соблюдает закон, может настроить процесс оплаты максимально гибко и удобно для клиента, а также сокращает расходы на фискализацию.

2017: Интеграция с ВАТС MCN Telecom

17 ноября 2017 года компания MCN Telecom объявила об интеграции своей виртуальной АТС с системой retailCRM. Интеграция CRM-системы с ВАТС MCN Telecom позволит менеджерам совершать звонки в один клик, показывать карточку клиента при входящем звонке, получать записи разговоров с заказчиками, использовать триггеры телефонии. Подробнее здесь.

2016:«Яндекс.Касса» стала оператором платежей в retailCRM

«Яндекс.Касса» стала с конца 2016 года оператором платежей в retailCRM — системе автоматизации интернет-магазина, к которой подключены больше 2,5 тыс. онлайн-площадок. Теперь они смогут выставлять клиентам счета по SMS, электронной почте или в мессенджере и принимать онлайн-оплату популярными способами.

Данная возможность подойдёт как интернет-магазинам, так и компаниям, не имеющим своего сайта: «Яндекс.Касса» позволяет выставить счёт через retailCRM в виде SMS или ссылки, которую можно отправить клиенту любым удобным способом — например, в чате, мессенджере или по электронной почте. Счёт по SMS пользователь сможет оплатить через мобильный банк Сбербанка, а по ссылке — из электронного кошелька, с банковской карты, с помощью интернет-банкинга, с мобильного номера или наличными через любую из 250 тыс. точек приёма платежей в России и других странах СНГ.

«Возможность продавать товары с частичной или полной предоплатой важна для любого интернет-магазина: повышается число оплаченных заказов, сокращается кассовый разрыв, — отметил Дмитрий Бороздин, генеральный директор retailCRM. — Выставление счетов онлайн — настоящая находка для интернет-магазинов, торгующих товарами импульсного спроса, компаний, не имеющих своего сайта, а также фирм, в бизнесе которых львиную долю занимают телефонные продажи».

Чтобы выставлять счета через retailCRM, интеграция с «Яндекс.Кассой» не требуется — интернет-магазину достаточно подписать с нею договор.



СМ. ТАКЖЕ (9)


Распределение вендоров по количеству проектов внедрений (систем, проектов) с учётом партнёров

За всю историю
2021 год
2022 год
2023 год
Текущий год


Распределение вендоров по количеству проектов внедрений (систем, проектов) с учётом партнёров

За всю историю
2021 год
2022 год
2023 год
Текущий год

Распределение систем по количеству проектов, не включая партнерские решения

За всю историю
2021 год
2022 год
2023 год
Текущий год

  BPMSoft - 4
  1С-Битрикс24 - 3
  Manzana Loyalty Sport - 1
  SberCRM - 1
  Oracle Siebel CRM - 1
  Другие 5