RITM3
Real time integration transport measurements modelling managemet

Продукт
Название базовой системы (платформы): TransInfo
Разработчики: Simetra (ранее А+С Транспроект)
Дата последнего релиза: 2023/11/07
Отрасли: Транспорт
Технологии: BI,  ГИС - Геоинформационные системы,  Интернет вещей Internet of Things (IoT),  САПР,  Системы безопасности и контроля автотранспорта,  Системы управления автохозяйством (FMS)

Содержание

RITM³ (Real time integration transport measurements modelling managemet)российская цифровая платформа, управления мобильностью, способная выполнять моделирование транспортных потоков, обрабатывать больший объем данных.

Платформа стала развитием другой разработки компании «А+С Транспроект»TransInfo, российской информационно-аналитической системы, используемой для создания динамической транспортной модели и позволяющей использовать выгоды от уже имеющихся средств автоматизации отдельных функций, связанных с дорожным движением.

2023

Добавление инструмента для переноса транспортных моделей, созданных в зарубежном ПО

Компания SIMETRA 7 ноября 2023 года представил инструмент для переноса транспортных моделей, созданных в зарубежном ПО, в отечественную цифровую платформу RITM³. Появление такого решения — значительный вклад в развитие транспортной отрасли России и отечественных технологий на транспорте.

Последние 15 лет транспортное моделирование в России развивалась в основном на базе немецких программных продуктов разработчика PTV Group. Они предназначены для создания документов транспортного планирования, расчетов и прогнозов в сфере транспорта.

Появление технологии, которая обеспечивает перенос данных без потери точности и логики модели, обеспечит пользователям бесшовную миграцию и переход на российское ПО, что укрепит импортонезависимость транспортной сферы в частности и цифровой суверенитет страны в целом.

«
Примерно 95% транспортных моделей в России выполнялись с использованием программных продуктов PTV. С уходом немецкого вендора из России рынку потребовалось решение для переноса созданных моделей со всем данными и настройками в программную среду российской разработки. Мы разработали такую возможность применительно к цифровой платформе RITM³ для планирования развития транспортной системы города или агломерации, — объяснил Андрей Прохоров, технический директор компании SIMETRA.
»

RITM³ (Realtime Integrated Transport Monitoring & Modelling & Management) — рабочее пространство для транспортных инженеров и экосистема, объединяющая различные транспортные данные, инструменты и сервисы, позволяющие эффективно управлять транспортными системами. В том числе осуществлять мониторинг транспортных средств, создавать транспортные модели, подключать модули ИТС и так далее. Российский рынок CRM-систем: оценки, тренды, крупнейшие поставщики и перспективы. Обзор TAdviser 149 т

Транспортная модель из PTV Visum в RITM³ импортируется за шесть простых шагов. Делать вручную ничего не нужно: процесс миграции запускается по клику, параметры мигрировавших моделей с первоначальным источником сверяются автоматически. В результате продолжить работать с моделью можно будет на платформе полностью российской разработки в модуле «Транспортное прогнозирование и моделирование».

Разработка модуля в части стратегического моделирования

Компания SIMETRA разработала модуль для цифровой платформы RITM³. Он позволяет заменить функционал зарубежного ПО PTV Visum в части стратегического моделирования. Модуль предназначен для планирования развития транспортной системы города или агломерации. Об этом разработчик сообщил 11 сентября 2023 года.

Долгое время большинство транспортных задач на отечественном рынке решалось с помощью продуктов немецкой компании PTV Group. Российская разработка от компании SIMETRA поможет импортозаместить это программное обеспечение.

«
У платформы RITM³ уже был модуль для моделирования, но он использовался только для работы с динамическими моделями. Благодаря интеграции с новым модулем для разработки статических транспортных моделей у пользователей появится еще больше возможностей для работы с компонентами ИТС и прогнозирования транспортных потоков на долгосрочную перспективу. Например, они смогут импортировать настройки и данные существующих моделей, редактировать их основные параметры и визуализировать результат в виде справочников и картограмм. Архитектура расчетного ядра модуля никак не зависит от PTV Visum и позволяет эффективно работать с любой операционной системой, — сказал Андрей Прохоров, технический директор компании SIMETRA.
»

Транспортные инженеры смогут работать с модулем без специальной подготовки, самостоятельно настраивая базовые модели для работы через интерфейс системы. При этом архитектура системы RITM³ как платформы позволяет значительно расширять возможности и дополнять ее функциями от смежных модулей и подсистем. Кроме того, архитектура самого модуля учитывает несколько уровней моделирования.

Скоро модуль будет дополнен микро-моделированием и другими алгоритмами, востребованными на российском рынке. В том числе специализированными процедурами для расширенных возможностей прогноза трафика на платных дорогах (так называемые би-критериальные равновесные процедуры).

Базовый модуль станет доступен заказчикам уже осенью — в качестве самостоятельного продукта и вместе с другими сервисами RITM³. Уже в 2024 году функциональность модуля дополнительно расширится, благодаря функциям на базе искусственного интеллекта.

Осенью SIMETRA поставит лицензии на академическую версию модуля для обучения в ряд российских вузов — в рамках системной работы по обучению транспортных инженеров.

Добавление модуля для аудита текущего состояния безопасности дорожного движения

Компания SIMETRA разработала дополнительный модуль для цифровой платформы RITM³, он станет доступным для пользователей в сентябре 2023 года. Модуль БДД, предназначенный для аудита текущего состояния безопасности дорожного движения. Об этом компания сообщила 31 августа 2023 года.

Модуль безопасности дорожного движения в RITM³ – разработка в сфере безопасности дорожного движения на базе математического моделирования с возможностями применения искусственного интеллекта (ИИ).

С помощью модуля можно будет детально проанализировать текущее обустройство дорожной сети, в том числе состояние дорожного полотна. Технология на основе ИИ выявит все отклонения от нормативов, рассчитает прогноз аварийности, определит наиболее опасные участки, и предложит мероприятия по снижению аварийности.

За первые полгода 2023-ого в целом по стране произошло порядка 70 тысяч ДТП, 7 тысяч человек погибло, больше 300 — дети до 16 лет.

«
Эти показатели растут, количество аварий увеличивается, о чем говорит официальная статистика, — сказал Дмитрий Ставский, руководитель московского офиса компании SIMETRA. — Однако технологии могут значительно снизить смертность на дорогах. Именно поэтому мы разработали модуль БДД — он помогает проводить аудит существующего уровня обустройства дороги, состояния дорожного полотна и прогнозировать потенциальные места аварийности. Это позволит не только снижать количество смертельных ДТП, но и предотвращать риски возникновений самих столкновений – такая превентивная работа напрямую влияет на безопасность и комфорт передвижения.
»

Модуль БДД позволит регионам эффективно решать задачи по снижению уровня аварийности, закрепленные в поручениях Президента России и Стратегии безопасности дорожного движения в РФ.

Модуль будет востребован профильными региональными и федеральными ведомствами, которые управляют дорогами. А также коммерческими организациями, занимающимися строительством и ремонтом дорожного полотна, содержанием и обустройством дорог.

В базовой версии модуля предусмотрены варианты основных мероприятий по организации безопасного движения, регламентированные ГОСТ. В будущем перечень и вариативность мероприятий значительно расширятся – модуль сможет предложить и рассчитать эффективность локальных экспериментальных мер, а также обосновать финансовые затраты на них. Также в архитектуру решения заложено внедрение элементов самообучения и искусственного интеллекта, в т.ч. и расширение предиктивной аналитики.

2022

Внесение изменений во все основные модули платформы

Компания SIMETRA 14 декабря 2022 года представила следующую версию многофункциональной цифровой платформы RITM³ (Realtime Integrated Transport Monitoring&Modelling&Management) для решения задач по планированию и моделированию в сфере ИТС городов и регионов.

Изменения коснулись всех основных модулей: «Транспортное моделирование», «КСОДД», «Ситуационный центр», «ГИС», «Управление дорожными работами». Платформа RITM³ легко масштабируется для разных уровней транспортных моделей и сложности задач.

Наиболее значительные изменения претерпел модуль «Транспортное моделирование». Обновленная версия модуля теперь закрывает большую часть требований транспортных инженеров, в том числе прогноз транспортного спроса, распределение потоков по сети, учёт циклов работы светофорных объектов.

В отличие от других аналогичных продуктов, в RITM³ отсутствуют технические ограничения по числу районов, узлов, отрезков и других элементов транспортной модели. Количество необходимых параметров можно определить при подборе конкретной версии лицензии. Компания регулярно обновляет платформу, учитывая текущие потребности транспортных инженеров, технологии и ситуацию на рынке.

«
Одна из ключевых особенностей модуля «Транспортное моделирование» — возможность полноценного переноса в рабочую среду RITM³ транспортных моделей, созданных в других программных продуктах, в том числе в PTV Visum. Можно перенести данные, параметры расчетных алгоритмов и процедур. По сути, платформа позволяет конвертировать работу с транспортными моделями из PTV Visum в RITM³ c сохранением функциональности,
сказал Андрей Прохоров, к.э.н., технический директор компании SIMETRA.
»

Кроме того, расширена функциональность модуля «Ситуационный центр», который теперь называется «Контроль эффективности транспортной системы» (КЭ). Обновления повышают удобство работы пользователей во время мониторинга и контроля ключевых показателей транспортной мобильности города с помощью гибкой настройки виджетов, фильтрации данных, дашборда с основными индексами и показателями работы транспортной системы.

В модуле «КСОДД» расширены возможности работы с мероприятиями — реализована настройка более гибких пользовательских фильтров и обновлена временная шкала, на основе которой работают виджеты для просмотра количества и стоимости планируемых мероприятий.

В модуле «Геоинформационная система» (ГИС) добавлена возможность создания более гибкой легенды, отрисовки неограниченного количества объектов, вывод списка объектов слоя с поиском, пространственный фильтр, инструменты измерения, изменение порядка отрисовки слоев.

Модуль «Управление дорожными работами» (ДоР) отображает треки движения транспортных средств и привязанные геозоны в режиме реального времени. С помощью этого модуля можно вести перечень дорожных работ и следить за их выполнением, интегрировать данные с внешними поставщиками и работать с заявками, в том числе в мобильной версии.

Модуль «Координированное управление движением»

Компания SIMETRA 20 апреля 2022 года сообщила о выпуске масштабного обновления многофункциональной цифровой платформы RITM³ (Realtime Integrated Transport Monitoring & Modelling & Management), которое не только расширяет возможности RITM³, но и делает работу с уже существующими модулями удобнее.

Одно из наиболее важных изменений — развитие собственных алгоритмов транспортного моделирования, а также создание дополнительного модуля «Координированное управление движением» в интеграции с несколькими АСУДД и модельными структурами данных. Модуль координированного управления движением разработан в тесном сотрудничестве с несколькими разработчиками АСУДД, поэтому работа с ним, в большинстве случаев, будет достаточно быстрой и не очень трудоемкой. В платформе также появился компонент «Мониторинг транспортных средств», позволяющий визуализировать местоположение транспортного средства (ТС) на карте и треки ТС и отображать график скорости для каждого объекта и проводить сравнение треков двух ТС. В компоненте существует возможность настройки гибких пользовательских фильтров для анализа и просмотра любых атрибутов ТС.

Модуль «Моделирование и прогнозирование» теперь включает в себя компонент «Сценарные расчеты», а также отдельные инструменты по визуализации расчетов динамической и статической транспортных моделей. Это упростит и ускорит работу по моделированию и сравнению различных сценариев.

Существенное обновление получил и модуль «Ситуационный центр», который теперь называется «Контроль эффективности интеллектуальных транспортных систем». Теперь он включает в себя компоненты «Информационная панель/Дашбоард» и «Графики/Отчеты» с расширенными возможностями по формированию удобной и наглядной инфографики.

Модуль «Цифровой двойник» также был доработан и теперь включает в себя необходимый функционал для работы с транспортными моделями – базовый «Редактор модели» (граф индивидуального транспорта и районы, коннекторы), «Редактор организации дорожного движения и событий», а также «Редактор общественного транспорта» (пассажирский транспорт).

2021: Модуль для решения задач по планированию и моделированию в сфере ИТС городов и регионов

Компания SIMETRA 27 сентября 2021 года сообщила о разработке модуля многофункциональной цифровой платформы RITM³ (Realtime Integrated Transport Monitoring&Modelling&Management) для решения задач по планированию и моделированию в сфере ИТС городов и регионов. Он получил название ВЭБ АСУДД (модуль координированного управления движением).

Модуль позволяет управлять светофорными объектами, контролировать их работу, а также интегрирует их в единую структуру данных и систему моделирования и прогнозирования.

ВЭБ АСУДД — автоматизированная система управления дорожным движением, один из модулей верхнего уровня ИТС согласно существующей методике. Модуль позволит обеспечить тесное взаимодействие между светофорами, связанными с ними объектами и другими модулями верхнего уровня ИТС, такими как моделирование, управление общественным транспортом и другими.

ВЭБ АСУДД имеет удобный и лаконичный интерфейс. Разработка будет использоваться в центрах организации дорожного движения, в ситуационных центрах в сфере транспорта для мониторинга, контроля, управления и планирования в сфере интеллектуальных транспортных систем.

«
Это первая версия модуля. Запланирован еще целый ряд функциональных улучшений, которые коснутся пользовательского опыта и интерфейса. Интеграция модуля даст дополнительные возможности по прогнозированию, оптимизации и координации светофорных циклов, — сказал Андрей Прохоров, директор московского филиала SIMETRA, к.э.н.
»

RITM³ состоит из ряда модулей, пять из них предназначены для государственного управления транспортными потоками в городах и администрирования интеллектуальных транспортных систем. Главная сложность разработки заключалась в том, чтобы правильно заложить всю логику системы и алгоритмов, учитывая при этом бизнес-логику интеграции данного модуля в единую систему верхнего уровня ИТС с точки зрения моделирования структуры данных, возможности прогнозирования и оптимизации.

«
Модуль работает прежде всего с АСУДД `Мегаполис` от компании `Элcистар`, которая также принимала активное участие в разработке решения. Кроме того, отдельные функции, в первую очередь, на чтение данных, интегрированы и с АСУДД компаний Комсигнал и Рипас. В будущем данный модуль планируется расширять, как с точки зрения интеграции, так и внутренних аналитических функций самого модуля, — отметил Андрей Прохоров.
»

АСУДД «Мегаполис», для которого изначально был разработан модуль, применяется во многих регионах России. Он позволяет интегрировать сложное инженерное решение с верхним уровнем единой платформы управления транспортной системой. ВЭБ АСУДД — это решение, которое по желанию заказчика может развиваться в полноценную ИТС.

«Элсистар» — производитель контроллеров и автоматизированных систем управления дорожным движением «Мегаполис».

2020: Модули «Реестр маршрутов и остановок общественного транспорта (ОТ)» и «Учет транспортных потоков»

12 марта 2020 года компания SIMETRA (до 2019 года «А+С Транспроект») представила цифровую многофункциональную платформу RITM³ (Realtime Integrated Transport Modelling & Management & Measurements) для решения ряда задач по планированию и моделированию в сфере интеллектуальных транспортных систем городов и регионов. Решение помогает аккумулировать транспортные данные из разных источников, в том числе в режиме реального времени, проводить их анализ и визуализацию, прогнозировать транспортные потоки и принимать решения для улучшения обстановки на дорогах. Платформа включена в Единый реестр российских программ Минкомсвязи.

По информации компании, RITM³ представляет собой систему для интеграции и взаимодействия со всеми интеллектуальными транспортными сервисами города и состоит из четырех основных модулей: «Мониторинг и диспетчеризация подвижного состава», «Цифровая ПКРТИ и КСОДД-онлайн», «Моделирование транспортных потоков» и «Ситуационный центр». Платформа поддерживает интеграцию с различными решениями в области АСУДД и контроля оплаты проезда.

Построение тепловых карт и эпюр в зависимости от значений атрибутов
«
Платформа RITM³ представлена в Челябинске. Разработка заинтересовала участников как из регионов, так и из федеральных ведомств: в России есть реальная потребность в отечественном продукте для транспортного моделирования и планирования. Мы давно и плодотворно сотрудничаем с Администрацией Челябинска: ранее SIMETRA уже разработала для города комплексную схему организации дорожного движения, с использованием модулей RITM³. Программа показала себя и теперь будет выведена на рынок транспортных интеллектуальных систем.

рассказал Владимир Швецов, генеральный директор компании SIMETRA
»

Интерактивное редактирование геометрии точечных, линейных и полигональных объектов, а также комплексное редактирование геометрии транспортных моделей

Отдельные модули RITM³ были разработаны ранее, однако использовались лишь в проектах компании и не были доступны для приобретения. В ноябре 2019 года в решение были добавлены два функциональных модуля: «Реестр маршрутов и остановок общественного транспорта (ОТ)» и «Учет транспортных потоков».

Модуль «Реестр ОТ» предназначен для ведения интерактивных реестров маршрутных сетей и их инфраструктуры в интерфейсе RITM³. В него заносится и добавляется информация об остановках и маршрутах общественного транспорта городов и регионов. С помощью модуля «Реестр ОТ» можно работать с расписаниями, собирать и визуализировать данные и проводить аналитику работы маршрутного пассажирского транспорта.

Визуализация пространственных данных в режимах 2D и 3D с возможностью отображения нескольких тысяч объектов

Модуль «Учет транспортных потоков» позволяет автоматизировать контроль выполнения ручных и полуавтоматических замеров интенсивности, а также процесс обработки данных и интеграции их в транспортную модель.

«
RITM³ — полностью российское решение. По сути, это первая российская цифровая платформа, в которой можно выполнять весь спектр задач транспортного комплекса. Благодаря своей модульности и масштабируемости, система подходит для использования как коммерческими компаниями — для автоматизации и развития бизнеса, так и городскими муниципалитетами — для повышения качества городской мобильности. RITM³ позволяет работать с динамической транспортной моделью, которая может помочь в управлении городской мобильностью в режиме реального времени. На март 2020 года в продукте реализована только часть функций. В ближайшие годы планируется развивать решение и добавлять другие модули с учетом потребности и обратной связи от участников рынка.

рассказал Андрей Прохоров, директор московского филиала SIMETRA
»

SIMETRA уже использует возможности цифровой платформы при выполнении российских и международных проектов. К примеру, в рамках проекта «Комплексная схема организации дорожного движения города Алматы» была разработана общая концепция развития интеллектуальной транспортной системы (ИТС) с подсистемами автоматизированной системы управления дорожным движением (АСУДД). Все предложения для КСОДД разрабатывались на базе цифровой платформы RITM³ с помощью модуля «ГИС и КСОДД-онлайн», в рабочем пространстве которого проводилось обсуждение предлагаемых решений. После завершения работ городские власти получили не только рабочую документацию, но и статическую транспортную модель и цифровую платформу, с использованием которых они смогут эффективно решать транспортные проблемы своего города.

2019: Модуль «КСОДД-онлайн», или «цифровая КСОДД»

Компания «А+С Транспроект», центр компетенций в области моделирования транспортных потоков и транспортного планирования, 16 июля 2019 года представила программное решение «КСОДД-онлайн» — модуль многофункциональной платформы RITM3, который позволяет создавать КСОДД (комплексные схемы организации дорожного движения) и ПКРТИ (программы комплексного развития транспортной инфраструктуры). В целом российская разработка RITM3 может объединить существующие системы города в единое цифровое пространство для эффективного управления городской транспортной системой и создать ее «цифровой двойник».

«
В последнее время заторы на дорогах стали "атрибутом" жизни не только в крупных, но в средних, и даже малых городах России. Это существенно ухудшает качество жизни горожан и не соответствует принципам устойчивого развития, хотя цель последовательного перехода РФ к устойчивому развитию была поставлена более 20 лет назад. Для решения транспортных проблем городов, в рамках своих проектов, мы решили применить инновационный подход на базе собственной разработки, — рассказал Андрей Прохоров, к.э.н., директор московского филиала «А+С Транспроект».
»

Модуль «КСОДД-онлайн», или «цифровая КСОДД», использует картографические и ГИС-технологии, благодаря которым можно спроектировать транспортную сеть и затем выработать рекомендации в рамках КСОДД. Для наглядности, с помощью специально разработанной временной шкалы можно смоделировать и проанализировать, какие объекты будут находиться на этапе строительства, а какие готовы к эксплуатации через два, три года или 10 лет. Опция прикрепления файлов и комментирования позволяет обсуждать мероприятия и принятие решений. Как уточнили разработчики, модуль «КСОДД-онлайн» близок по концепции к технологиям BIM (building information modelling), но в приложении к территории и, в первую очередь, моделированию развития транспортной инфраструктуры с учетом пространства, времени, финансов и других факторов.

«
RITM3 как "цифровая ПКРТИ/КСОДД" — инструмент для внесения, визуализации и анализа мероприятий КСОДД и ПКРТИ в виде веб-платформы, тесно связанной с решениями по моделированию транспортных потоков. Проекты по разработке КСОДД с использованием системы RITM3 уже реализуются в городах Алматы, Оренбурге, Грозном, Челябинске, — пояснил Андрей Прохоров.
»

Кроме «ГИС и КСОДД-онлайн», система RITM3 включает в себя и другие модули и решения: «Ситуационный центр», «Мониторинг и диспетчеризация», «Моделирование транспортных потоков», а также отдельные решения по управлению и автоматизации проведения замеров интенсивности дорожного движения, ведения реестра остановок и маршрутов общественного транспорта.

2018: Описание. Состав RITM³

По информации на октябрь 2018 года RITM³ представляет собой систему верхнего уровня для интеграции и управления всеми интеллектуальными транспортными сервисами города.

Ключевой особенностью платформы является не только возможность выполнения операций по моделированию транспортных потоков, но и создание динамической транспортной модели, дающей возможность управления городской мобильностью в режиме реального времени.

Состав

На октябрь 2018 года цифровая платформа RITM³ включает в себя четыре основных рабочих модуля:

  • Ситуационный центр
    • Модуль отображает и анализирует информацию о текущей и прогнозной транспортной ситуации, фиксирует и анализирует события на УДС (ДТП, заторы, перекрытия) и является основным инструментом для принятия решений по управлению дорожным движением и объектами дорожнотранспортной инфраструктуры в целях оптимизации дорожно-транспортной ситуации на локальных участках или по городу в целом.

  • Мониторинг и диспетчеризация подвижного состава

    • Модуль позволяет автоматизировать контроль, планирование и организацию работы подвижного состава и объектов, перемещающихся по территории УДС и выполняющих различные виды работ — общественного транспорта, такси, МКФ, транспортных средств коммунальных служб и т.д.). При помощи модуля возможно осуществлять планирование и организацию работы парка ТС путем автоматизации формирования и распределения заданий (формирование план-графиков работы и создание путевых листов), выполнять мониторинг выполнения заданий водителями (например, контроль соблюдения движения по маршруту задания), а также формировать аналитические материалы по различным показателям работы парка.

  • ГИС и КСОДД-онлайн

    • Модуль позволяет работать с основными функциями геоинформационных систем и создавать мероприятия, разработанные в рамках КСОДД, в виде ГИС-объектов (графов, парковок, пешеходных улиц, координированного управления, выделенных полос для общественного транспорта, односторонних улиц, расположения датчиков интенсивности дорожного движения транспорта, светофорных постов, очагов аварийности) и отображать их на карте с учетом перспективы и ретроспективы.

  • Моделирование транспортных потоков

    • Модуль позволяет редактировать в интерфейсе цифровой платформы данные транспортных моделей и выполнять отдельные процедуры моделирования. Кроме того, данные могут поступать и из существующих программных продуктов для моделирования.



ПРОЕКТЫ (19) ИНТЕГРАТОРЫ (4) РЕШЕНИЕ НА БАЗЕ (1)
СМ. ТАКЖЕ (25) ОТРАСЛИ (4)

Лучшие интеграторы данного продукта по годам



Распределение вендоров по количеству проектов внедрений (систем, проектов) с учётом партнёров

За всю историю
2021 год
2022 год
2023 год
Текущий год

  Qlik (QlikTech) (59, 464)
  Форсайт (19, 330)
  SAP SE (70, 301)
  Oracle (65, 267)
  Loginom Company (ранее BaseGroup Labs Аналитические технологии) (4, 236)
  Другие (1081, 1514)

  SAP SE (6, 13)
  Форсайт (2, 8)
  Qlik (QlikTech) (2, 8)
  Microsoft (2, 6)
  Доверенная среда (1, 5)
  Другие (47, 73)

Распределение систем по количеству проектов, не включая партнерские решения

За всю историю
2021 год
2022 год
2023 год
Текущий год

Распределение вендоров по количеству проектов внедрений (систем, проектов) с учётом партнёров

За всю историю
2021 год
2022 год
2023 год
Текущий год

  1С-Рарус (1, 2)
  Другие (0, 0)

Распределение систем по количеству проектов, не включая партнерские решения

За всю историю
2021 год
2022 год
2023 год
Текущий год