Oracle Utilities Customer Care & Billing

Продукт
Название базовой системы (платформы): Oracle Utilities
Разработчики: Oracle
Дата последнего релиза: сентябрь 2011 года
Отрасли: ЖКХ, сервисные и бытовые услуги,  Энергетика
Технологии: BI,  BPM,  SRM - Управление взаимоотношениями с поставщиками,  Биллинговые системы

Oracle Utilities Customer Care & Billing – система абонентского учета и биллинга для организации централизованных расчетов за мультиэнергетические услуги для всех типов потребителей. Предназначена для энергосбытовых компаний, управляющих компаний, распределительных сетевых компаний (в части расчета полезного отпуска э\э), генерирующих предприятий (управление договорами поставки) и всех поставщиков энергетических и коммунальных услуг (водоснабжение, водоотведение, газоснабжение, ЖКУ и т.д.). Отличительные особенности: современная технологическая архитектура, скорость, масштабируемость и гибкость. Решение Oracle Utilities Customer Care and Billing включено в сектор лидеров «Магического квадранта» Gartner (Gartner Research, Magic Quadrant for Utilities Customer Management Systems, 2007).


Система Oracle Utilities Customer Care and Billing 2.3.1 показала в сентябре 2011 года беспрецедентный уровень производительности, выполняя операции на программно-аппаратном комплексе Oracle Exadata Database Machine X2-2 — по данным корпорации Oracle, за минуту было оформлено 16 500 счетов на оплату, что равняется 993 240 счетам в час. Во время испытаний стандартный ночной цикл выписки счетов для энергоснабжающей компании с 1 млн клиентов (47 600 счетов) был выполнен за 2,87 минуты, говорится в сообщении Oracle.

Как пояснили в корпорации, высокий показатель производительности был достигнут, в первую очередь, благодаря возросшей пропускной способности подсистемы ввода/вывода машины Exadata. Программно-аппаратный комплекс отличают, в том числе, тщательные настройки и сбалансированные вычислительные модули, сетевые интерфейсы и ячейки хранения данных. В целом на Oracle Exadata Database Machine наиболее ресурсоемкие и важные приложения для организации хранилищ данных (Data Warehousing) и оперативной обработки транзакций (OLTP) выполняются почти в 10 раз быстрее, чем раньше, утверждают в Oracle. Для обработки одного счета системе Oracle Utilities Customer Care and Billing на Exadata требуется в среднем всего лишь 48,5 операций ввода/вывода, в то время как серверу баз данных, не относящемуся к семейству Exadata — обычно 73,7 таких операций.

Тестирование проводилось на машине баз данных Oracle Exadata Database Machine X2-2 в комплектации Quarter Rack с программным обеспечением Oracle Database 11g и Oracle Real Application Clusters, с системой Oracle Utilities Customer Care and Billing 2.3.1, сервер приложений которой был развернут на аппаратном сервере Oracle Sun Fire X4770. В тесте использовались финансовые данные за 12 месяцев деятельности среднестатистической энергоснабжающей компании с 1 млн клиентов, 80% которых — бытовые потребители (домохозяйства), 18% — коммерческие и 2% — промышленные.

Тесты продемонстрировали, что система имеет значительный потенциал для расширения и масштабирования. Так, в ходе испытаний сервер баз данных Oracle Exadata в комплектации Quarter Rack (четверть стойки) с двумя кластерными узлами Oracle Real Application Clusters (RAC) был использован менее чем на 55% мощности. «Тестирование показало, что программно-аппаратные комплексы, созданные для совместной работы и поставляемые Oracle, могут генерировать счета на оплату услуг гораздо быстрее, чем это обычно происходит в энергоснабжающих компаниях и на предприятиях ЖКХ», — заявила Линда Джекман (Linda Jackman), старший вице-президент направления Oracle Utilities по развитию продуктов.


ПРОЕКТЫ (16) ИНТЕГРАТОРЫ (4) СМ. ТАКЖЕ (22)

ЗаказчикИнтеграторГодПроект
- ССК (Северная сбытовая компания)
СИГМА (Санкт-Петербург)2019.12Описание проекта
- Алтайэнергосбыт
СИГМА (Санкт-Петербург)2019.12Описание проекта
- Саратовэнерго
СИГМА (Санкт-Петербург)2019.12Описание проекта
- ЭСВ (Энергосбыт Волга)
СИГМА (Санкт-Петербург)2018.12Описание проекта
- Тамбовская энергосбытовая компания
СИГМА (Санкт-Петербург)2018.12Описание проекта
- Энергетическая сбытовая компания Башкортостана (ЭСКБ)
СИГМА (Санкт-Петербург)2018.12Описание проекта
- Петербургская сбытовая компания
СИГМА (Санкт-Петербург)2017.12Описание проекта
- Томскэнергосбыт
СИГМА (Санкт-Петербург)2016.12Описание проекта
- Орловский энергосбыт
СИГМА (Санкт-Петербург)2015.12Описание проекта
- Омская энергосбытовая компания
СИГМА (Санкт-Петербург)2015.12Описание проекта
- Волгоградэнергосбыт
Группа Борлас (Borlas)2014.04Описание проекта
- Челябэнергосбыт
Группа Борлас (Borlas)2013.03Описание проекта
- Т Плюс (ранее КЭС-Холдинг. Комплексные энергетические системы)
Астерос Консалтинг2012.03Описание проекта
- Мосэнергосбыт
Группа Борлас (Borlas)2010.03Описание проекта
- Волгоградэнергосбыт
Борлас Секьюрити Системз (БСС)---Описание проекта
- Интер РАО ЕЭС, ПАО
СИГМА (Санкт-Петербург)---Описание проекта



Распределение вендоров по количеству проектов внедрений (систем, проектов) с учётом партнёров

За всю историю
2021 год
2022 год
2023 год
Текущий год

Распределение систем по количеству проектов, не включая партнерские решения

За всю историю
2021 год
2022 год
2023 год
Текущий год

  ELMA365 - 161
  Directum RX - 147
  Syntellect Tessa - 30
  ELMA BPM Suite - 22
  1С-Битрикс24 - 15
  Другие 97

Распределение вендоров по количеству проектов внедрений (систем, проектов) с учётом партнёров

За всю историю
2021 год
2022 год
2023 год
Текущий год

  Qlik (QlikTech) (59, 464)
  Форсайт (19, 330)
  SAP SE (70, 301)
  Oracle (65, 267)
  Loginom Company (ранее BaseGroup Labs Аналитические технологии) (4, 236)
  Другие (1081, 1514)

  SAP SE (6, 13)
  Qlik (QlikTech) (2, 8)
  Форсайт (2, 8)
  Microsoft (2, 6)
  Доверенная среда (1, 5)
  Другие (47, 73)

Распределение систем по количеству проектов, не включая партнерские решения

За всю историю
2021 год
2022 год
2023 год
Текущий год