B2B-Center: Рекомендательная система

Продукт
Название базовой системы (платформы): Искусственный интеллект (ИИ, Artificial intelligence, AI)
Разработчики: B2B-Center (Центр развития экономики)
Дата премьеры системы: 2017/11/28
Отрасли: Интернет-сервисы,  Торговля
Технологии: Системы автоматизации торговли

Компания B2B-Center объявила в конце ноября 2017 года о запуске рекомендательной системы на основе искусственного интеллекта. Он использует принцип персонализированного интеллектуального подбора тендеров на основе поведения и профиля компаний-поставщиков.

Алгоритм анализирует более 40 критериев и формирует персональные рекомендации для всех компаний, которые участвовали хотя бы в одной закупке на площадке B2B-Center. Рекомендации учитывают предыдущую активность пользователя, его профиль деятельности, интересы и поисковые запросы, а также регионы поставки и работы поставщика. Рекомендации доступны для нескольких десятков тысяч компаний, работающих на площадке.

«
Созданием рекомендательной системы мы занимаемся с 2006 года, а первая автоматическая модель заработала в закрытом режиме два года назад. Во время тестирования столкнулись с неоднозначной реакцией пользователей, которые были не готовы к еще большей прозрачности рынка. Сервис снял последние барьеры для честной конкуренции и уравнял возможности поставщиков. Это будущее рынка корпоративной торговли, которое уже наступило. Поэтому сейчас [по данным на 28 ноября 2017 года — прим. TAdviser] сервис доступен для всех пользователей площадки, — рассказал генеральный директор B2B-Center Андрей Бойко.
»

Система научилась автоматически определять принадлежность тендера к конкретной категории товаров с точностью 80%. При этом сервис в два раза точнее, чем действующий на B2B-Center подбор тендеров по рубрикатору товаров и услуг, так как исключает вероятность ошибки человека из-за разных правил классификации продукции. За первый день работы рекомендательной системы количество участий в рекомендованных закупках выросло на 7%. Планируется, что активность поставщиков должна возрасти на 25%.

«
B2B-сегмент значительно отличается от потребительского: у наших клиентов другая логика поведения, а контент на площадке — это специфические данные о сложном промышленном оборудовании или услугах для корпораций. Поэтому мы не могли использовать опыт обычных интернет-магазинов и разрабатывали рекомендательный сервис самостоятельно на основе open source-решения, — добавил генеральный директор B2B-Center Андрей Бойко.
»

Система полностью автоматизирует поиск тендеров для компаний-поставщиков. По расчетам B2B-Center, она избавит их от рутинных операций и позволит сэкономить средства. Компании-заказчики без дополнительных усилий смогут привлечь потенциальных поставщиков и повысить уровень конкуренции в торгах.



Распределение вендоров по количеству проектов внедрений (систем, проектов) с учётом партнёров

За всю историю
2021 год
2022 год
2023 год
Текущий год

  1С Акционерное общество (2, 3)
  StockM Consulting (СтокМ.ру) (1, 2)
  АТОЛ (1, 1)
  ORS (ОРС) (1, 1)
  АйТи-Ойл (1, 1)
  Другие (2, 2)

Распределение систем по количеству проектов, не включая партнерские решения

За всю историю
2021 год
2022 год
2023 год
Текущий год