ФлексСофт Front Desk FXL

Продукт
Название базовой системы (платформы): Front Solutions (FS)
Разработчики: ФлексСофт (FlexSoft)
Дата последнего релиза: 2016
Отрасли: Финансовые услуги, инвестиции и аудит
Технологии: BI,  BPM,  CRM,  Call-центры,  Системы автоматизации торговли

Содержание

Front Desk FXL – система автоматизации процессов взаимодействия с клиентами посредством всех точек и каналов продаж банка.

Система создана в парадигме "единого окна". Единое окно ориентировано, как на персонификацию работы с клиентом, так и на персонификацию рабочего места оператора системы.

Технологическое решение содействует в создании конкурентных преимуществ на протяжении производственного цикле организации:

  • планирование продуктов,
  • контроль их продаж
  • принятие решений на основе полученных данных.

Использование технологий Front Desk FXL способствует росту прибыли банка за счет:

  • сокращения затрат на организацию рабочего места,
  • сокращения издержек на клиентское обслуживание,
  • улучшения предоставляемого сервиса,
  • сокращения времени обслуживания клиентов без потери качества,
  • повышения уровня удовлетворенности и лояльности клиентов.

В составе Front Desk FXL:

  • Операционный CRM, упрощенный и интуитивно понятный пользовательский интерфейс, использующий технологию «единого окна»;
  • Фронт-офис продаж и обслуживания банковских продуктов, позволяющий автоматизировать процессы согласования заявок на продажу и обслуживание финансовых продуктов;
  • Система автоматизации контакт-центра, имеющую штатные шлюзы для интеграции с приложениями автоматизации call-центра от ведущих поставщиков: Genesys, Avaya, Cisco;
  • Система принятия кредитного решения, выполняющая кредитный скоринг потенциальных или действующих заемщиков. Система позволяет работать с «черными» и «белыми» списками клиентов, получать и анализировать данные из бюро кредитных историй, внешних «черных» списков. Поддерживается работа с произвольным количеством скоринговых карт.


Свойства

  • Понятный интерфейс. Front Desk FXL максимально удобен и прост в использовании. Система позволяет свести к минимуму ошибки оператора при выполнении операций по обслуживанию клиентов.
  • Конструктор бизнес-процессов. Front Desk FXL содержит алгоритм выстраивания бизнес-процессов. Система подсказывает пользователю, какой следующий шаг нужно совершить для выполнения запрошенной операции, это существенно снижает время выполнения операций и риски операционных ошибок.
  • Принцип «единого окна». Система предоставляет пользователю полную информацию по клиенту: историю взаимодействий, анкетные данные, используемые продукты, маркетинговые предложения, актуальные для данного клиента. Наличие всей информации в оперативном доступе существенно повышает скорость обслуживания и переводит его на качественно новый уровень.
  • Система принятия решений Front Desk FXL помогает снижать кредитные риски. Действуя на единой платформе FXL в тесной интеграции с внешними системами (скоринговые системы, бюро кредитных историй), вся информация о заемщике, его кредитной истории, текущем состоянии других продуктов, его кредитных заявках на параллельном рассмотрении, доступна для принятия решений, как автоматических, так и с участием эксперта - риск-контролера.
  • Конструктор печатных форм позволяет конструировать печатные формы клиентских документов и оперативной отчетности. Использование инструментария Oracle BI Publisher дает возможность настройки отчетных форм в графическом редакторе на основе наборов данных, поставляемых с системой или созданных пользователем.

Front Desk - Система продуктового документооборота

Система продуктового документооборота (ПДО) является составной частью решения Front Desk и предназначена для автоматизации процесса сбора информации, подачи и рассмотрения пакета документов, предоставляемого потенциальным клиентом банка на выдачу кредита, открытие вклада, пластиковой карты или приобретение какого-либо иного банковского продукта.

Система позволяет автоматизировать все основные процессы обработки заявок и осуществлять контроль их жизненного цикла. Архитектурно решение построено по трехзвенной схеме на базе технологий Oracle и ориентировано на организацию работы банковских сотрудников и агентов как в офисах банка, так и удаленно, что позволило:

  • полностью отказаться от бумажных носителей в процессе сбора документов и рассмотрения заявок на банковские продукты, а также значительно сократить время на вывод новых продуктов;
  • полностью контролировать и управлять процессом оформления и рассмотрения заявок;
  • выполнять экспресс-оценку заявок на основе скоринговых карт;
  • получать информацию об эффективности работы инспекторов и подразделений банка в целом, использовать данные заявок для последующих продаж и разработки новых заявок.

Бизнес-процесс прохождения заявки может быть настроен как для одного кредитного продукта, так и для группы продуктов. Количество продуктов (групп продуктов) в модуле не ограничено, также как и не ограничено количество участников процесса рассмотрения заявки.Банковская цифровизация: ускоренное импортозамещение и переход на инновации. Обзор и рейтинг TAdviser 13.2 т

В системе ПДО реализована концепция интеграционной шины, посредством которой возможно осуществление взаимодействия как с АБС, разработанной ЗАО «ФОРС-Банковские Системы» , так и сторонних производителей. С помощью интеграционного интерфейса возможно выполнение таких действий, как:

  • заведение клиентов в АБС;
  • заведение кредитного договора;
  • заведение депозитного договора;
  • автоматическое заполнение входящих в заявку документов на основании данных из АБС

Также реализован механизм скоринговой оценки заемщиков на основании скоринговых карт (офф-лайн «Скоринг Лаб» (ScoringLab) или при помощи интерфейсов взаимодействия со специализированными скоринговыми системами (он-лайн SAS).

В целях сбора информации для формирования заявки система ПДО может гибко интегрироваться с системами ДБО и CRM любых производителей.

Благодаря трехзвенной архитектуре в ПДО можно работать с любой рабочей станции, имеющей доступ в Интернет, через любой распространенный браузер.

ПДО предусматривает поступление информации из следующих источников:

  • Через отделения банка, call-центр, точки продаж (в том числе с участием банковских брокеров и агентов), используя интерфейс системы ПДО.
  • Клиенты банка — через банкоматы, терминалы, удаленное управление посредством интеграционной шины системы Front Solutions.
  • Через интеграционную шину CRM систем.

В целом решение позволяет: полностью отказаться от бумажных носителей в процессе сбора документов и рассмотрения заявок на банковские продукты, а также сократить время на вывод новых продуктов; контролировать и управлять процессом оформления и рассмотрения заявок; выполнять экспресс-оценку заявок на основе скоринговых карт; получать информацию об эффективности работы инспекторов и подразделений банка в целом, использовать данные заявок для последующих продаж и разработки новых заявок.

Бизнес-процесс прохождения заявки может быть настроен как для одного кредитного продукта, так и для группы продуктов. Количество продуктов (групп продуктов) в модуле не ограничено, также как и не ограничено количество участников процесса рассмотрения заявки, пояснили в компании.

В системе ПДО реализована концепция интеграционной шины, посредством которой возможна организация взаимодействия как с АБС, разработанной компанией «Форс – Банковские Системы», так и АБС сторонних производителей. С помощью интеграционного интерфейса возможно выполнение таких действий, как: заведение клиентов в АБС; заведение кредитного договора; заведение депозитного договора; автоматическое заполнение входящих в заявку документов на основании данных из АБС. Также в системе реализован механизм скоринговой оценки заемщиков на основании скоринговых карт (оффлайн «Скоринг Лаб» (ScoringLab)) или при помощи интерфейсов взаимодействия со специализированными скоринговыми системами (онлайн SAS).

В целях сбора информации для формирования заявки система ПДО может гибко интегрироваться с системами ДБО и CRM любых производителей. Благодаря трехзвенной архитектуре в системе можно работать с любой рабочей станции, имеющей доступ в интернет, через любой распространенный браузер, утверждают разработчики. Продукт предусматривает поступление информации из следующих источников: через отделения банка, call-центр, точки продаж (в том числе с участием банковских брокеров и агентов), с использованием интерфейса системы ПДО; через банкоматы, терминалы, удаленное управление посредством интеграционной шины системы Front Solutions; через интеграционную шину CRM-систем.

2016

Администрирование Front Desk FXL становится более визуальным

Специалисты компании «ФлексСофт» завершили в начале 2016 года очередной этап модернизации единого фронтального решения Front Desk FXL.

В данной версии системы доработан визуальный редактор настройки сценариев диалогов. Сценарии диалогов широко применяются в системе для автоматизации процессов общения с действующими и потенциальными клиентами при их обращении в банк по любому удобному каналу связи или лично. Также сценарии диалогов используются при проведении банком маркетинговых кампаний.

После обновления единого фронтального решения Front Desk FXL бизнес-администраторам будет доступен новый вид конструктора – конструктор выражений для перехода на следующий этап диалога и визуальный редактор для возможности быстрой настройки сценариев.

Указанные нововведения позволяют существенно сократить время создания и модификации сценариев диалогов в едином фронтальном решении Front Desk FXL, а конструктор выражений позволяет настраивать сценарии в том числе и визуальными средствами. Данные доработки существенно упрощают логическое администрирование системы и снижают зависимость банка от разработчика.

2015

Развитие функционала Front Desk FXL

27 августа 2015 года компания «ФлексСофт» анонсировала выход системы Front Desk FXL с расширенными функциональными возможностями.

Специалисты компании включили в продукт набор инструментов для создания рисковой стратегии банка. Посредством использованию встроенной в Front Desk FXL BPM-системы появилась возможность гибкой настройки процесса принятия кредитного решения.

При оценке заемщика Front Desk FXL может рассчитывать скоринговый балл, проводить сегментацию, применять правила отсечения, обращаться к внешним системам (БКИ, "черные" и "белые" списки, другие), переходить к следующим этапам процесса по заранее настроенным правилам в зависимости от результатов предыдущих этапов. Переходы могут быть автоматические и требующие определенных действий, например, согласования с сотрудниками банка.

Используемые в системе принятия решений экранные формы и процессы могут настраиваться при помощи встроенных конструкторов и BPM-движка аналитиками банка без привлечения разработчиков, что дает банку максимальную гибкость в построении собственной стратегии оценки заемщика. Изменения в процессах и формах применяются в режиме реального времени с поддержкой версионности - заявки, по которым начата работа, продолжают обрабатываться по процессу, которому их запустили, а новые заявки обрабатываются по новому процессу.

Доработан функционал автоматизации работы кредитного инспектора (андеррайтера). Стало возможным организовать удаленный «виртуальный» кредитный комитет с разными возможностями для голосования по кредитному решению:

  • обязательное единогласное решение,
  • право решающего голоса,
  • минимально необходимое количество голосов
  • другие варианты, в зависимости от задач банка.

Каждый участник голосования может (с учетом назначенных ему полномочий и прав доступа) ознакомиться с полной информацией по заявке, приложенным к заявке файлам, добавить комментарии для других участников. По мнению разработчиков, эти доработки позволяют максимально автоматизировать процесс принятия решения и помогают банку ускорить вывод на рынок новых продуктов, снизить риски при выдаче кредитов и повысить качество обслуживания клиентов.

Классы финансовых продуктов в релизе Front Desk FXL

28 ноября 2015 года компания «ФлексСофт» сообщила о вводе в систему Front Desk FXL понятия классов финансовых продуктов.

Разработчики внесли значительные изменения в каталог финансовых продуктов решения FrontDesk FXL.

В действующем релизе системы введено понятие классов финансовых продуктов и создана возможность наследования их свойств. Оно помогает создавать производные финансовые продукты, взяв за основу все характеристики и свойства базовых. При составлении тарифного плана можно не заводить заново все финансовые параметры, а наследовать их из класса.

Банк самостоятельно определяет перечень финансовых продуктов, их атрибутивный состав. Примеры классов:

  • кредитные карты,
  • кредиты наличными,
  • ипотека,
  • автокредит,
  • срочные депозиты,
  • депозиты до востребования и т.п.

Классификация финансовых продуктов и возможность наследования присущих им атрибутов, значительно сокращает время ввода новых продуктов в систему, уменьшает вероятность ошибки при составлении тарифного плана.



СМ. ТАКЖЕ (1)


Распределение вендоров по количеству проектов внедрений (систем, проектов) с учётом партнёров

За всю историю
2021 год
2022 год
2023 год
Текущий год

Распределение систем по количеству проектов, не включая партнерские решения

За всю историю
2021 год
2022 год
2023 год
Текущий год

  ELMA365 - 161
  Directum RX - 147
  Syntellect Tessa - 30
  ELMA BPM Suite - 22
  1С-Битрикс24 - 15
  Другие 97

Распределение вендоров по количеству проектов внедрений (систем, проектов) с учётом партнёров

За всю историю
2021 год
2022 год
2023 год
Текущий год

Распределение систем по количеству проектов, не включая партнерские решения

За всю историю
2021 год
2022 год
2023 год
Текущий год

  BPMSoft - 4
  1С-Битрикс24 - 3
  Manzana Loyalty Sport - 1
  SberCRM - 1
  Oracle Siebel CRM - 1
  Другие 5