Корпоративный интернет-магазин малых закупок (КИМ)

Продукт
Разработчики: Cognitive Technologies (Когнитивные технологии)
Дата премьеры системы: 2016
Технологии: SaaS - Программное обеспечение как услуга

Компания Cognitive Technologies выпустила в мае 2016 года первую версию «Корпоративного интернет-магазина малых закупок» (КИМ). Система будет поставляться как коробочное решение on-premise, так и в качестве облачного сервиса по модели SaaS.

По словам разработчиков, «Корпоративный интернет-магазин малых закупок» создан специально для предприятий, у которых есть необходимость проведения закупок малого объема (для субъектов 44-ФЗ — не выше 100 тыс. рублей, для субъектов 223-ФЗ — 500 тыс. рублей) и быстрого определения начальной максимальной цены контракта. Кроме того, КИМ призван повсеместно стимулировать субъекты малого и среднего предпринимательства для участия в поставках для компаний с государственным участием.

Согласно данным Cognitive Technologies, объем закупок малого объема (ЗМО) ежегодно составляет 5-7% от всего оборота закупок.
«С учетом того, что оборот закупок субъектов федеральных законов 223-ФЗ и 44-ФЗ составляет более p26 трлн, то речь идет о рынке величиной 1,3-1,8 трлн рублей. Потенциальными клиентами системы КИМ являются свыше 100 тыс. предприятий госсектора», — привел данные генеральный директор Cognitive Technologies Черногоров Андрей.
Как отмечается, главными предпосылками к созданию программного продукта для новой целевой группы пользователей стали несколько выявленных потребностей.
«Во-первых, необходимость кратно сократить время на проведение закупок малого объема в соответствии с федеральным законом 223-ФЗ и закупочными положениями заказчика. Во-вторых, потребность в оперативном проведении предквалификационного отбора и определения начальной максимальной цены контракта. В-третьих, задача систематизировать закупки малого объема и привести их в соответствие с внутрикорпоративными классификаторами. Основной функционал КИМ базируется на этих ключевых ожиданиях», — рассказал Андрей Черногоров.
В компании уверены, что главными проблемами для малых закупок, на устранение которых и направлен КИМ, являются невозможность получения экономии от масштаба за счет объединения закупок однотипной продукции, а также полная децентрализация контроля за закупками с ценой лота ниже 500 тыс. рублей.
«Внедрение корпоративного интернет-магазина позволит существенно упростить поиск поставщика и сократить период проведения малых закупок, — считает Черногоров. — У крупного предприятия их объем может исчисляться десятками и сотнями миллионов рублей в год. Это и есть тот фланг, на который заказчику нужно направить наши инструменты по оптимизации бизнес-процессов и финансовой экономии»
.

По данным Cognitive Technologies, экономический эффект от внедрения КИМ проявляется, в первую очередь, в сокращении стоимости закупаемой номенклатуры, за счет объединения закупок однотипной продукции и получения экономии от масштаба, а также повышения контроля закупаемой номенклатуры. Срок развертывания КИМ на базе заказчика составляет не более 5 месяцев. За это время разработчик проводит полный цикл работ — от мероприятий по атрибутированию существующих категорий и интеграции с внутренними системами до тестирования торгов в пилотном режиме и окончательного запуска интернет-магазина в промышленную эксплуатацию.



Распределение вендоров по количеству проектов внедрений (систем, проектов) с учётом партнёров

За всю историю
2021 год
2022 год
2023 год
Текущий год