КОРУС: Электронный дневник учащегося

Продукт

В школьный учебный процесс все активнее интегрируются информационные технологии. ИТ-сервисы (например, электронные дневники) получают широкое распространение, облегчая общение всем участникам школьного процесса – учителям, родителям, ученикам. Инновационный сервис для психологической помощи детям разработали компания «КОРУС Консалтинг» и Центр тренинга и консультирования «12 коллегий».

Разработчики: Корус Консалтинг
Отрасли: Образование и наука
Технологии: SaaS - Программное обеспечение как услуга

Содержание

С сервисом «Электронный дневник учащегося» работает более 60 образовательных учреждений в 25 регионах РФ, количество ежедневных пользователей сервиса составляет более 25 тысяч. В системе разработан инновационный сервис для психологической помощи детям через Интернет.

Популярность электронных дневников обусловлена как реальной пользой, получаемой от их использования всеми участниками учебного процесса, так и вниманием к нему со стороны государства. Можно назвать несколько событий, которые в течение последних двух лет стимулировали развитие этого направления в российском образовании. Подключение всех школ к интернету, выступление Президента РФ о необходимости использования электронных дневников, решение министерства образования и науки о повсеместном введении в российских школах в 2012 г. электронных дневников, интерес бизнеса и появление различных предложений «электронных дневников» на рынке - эти факторы позитивно повлияли на использование в школах электронных дневников.

Сервис в помощь

«Редко какой ребенок придет к родителям и скажет: «Мама, папа, мне нужна психологическая помощь» - есть возрасты, в которых авторитет родителей серьезно снижается в глазах ребенка. Мало кто из родителей поведет своего ребенка к специалисту: в России до сих пор почему-то принято считать, что психологическая помощь - это что-то сродни психоаналитике, буржуазная прихоть для богатых», - рассказывает руководитель проекта «Электронный дневник учащегося» Вероника Шашунова. - «Поэтому мы с психологами из Центра тренинга и консультирования «12 коллегий» придумали сервис, с помощью которого общение происходит максимально конфиденциально, удаленно и просто. Попросить помощи у специалиста могут и родители, и дети, и преподаватели, для этого не надо записываться на прием или куда-то ехать – достаточно быть подключенным к сервису».

Продукт

Кабинет психологической поддержки создан на базе онлайн-сервиса «Электронный дневник учащегося», разработанного компанией «КОРУС Консалтинг». ЭДУ создает единое информационное пространство, объединяющее школу, семьи учащихся, комитеты по образованию, местную администрацию. С его помощью родители получают возможность оперативно видеть выставляемые ребенку оценки, домашние задания, контролировать посещаемость, общаться с преподавателями через Интернет, получать сообщения о жизни школы и класса, в том числе при помощи SMS. Школьная и региональная администрации получают своевременные отчеты из системы о ходе образовательного процесса. Процесс обучения становится абсолютно прозрачным и понятным, что значительно влияет на повышение качества образования.

Обратная связь

В личном кабинете «Электронного дневника» есть специальный раздел «Диалоги» - модуль онлайн-консультирования. Участник системы – школьник, родитель или педагог - с помощью формы отправляет психологам Центра свой вопрос или описание проблемы. Через день-два приходит подготовленный квалифицированный ответ специалистов, рекомендации психологов, включая нужную литературу по теме. Психолог оставляет за собой право задавать уточняющие вопросы. Всегда есть возможность встретиться со специалистом лично.

Слово эксперта

По мнению психолога, уникальность сервиса заключается в том, что с его помощью общение происходит максимально конфиденциально, удаленно и просто. «В России до сих пор обращение к психологу является чем-то постыдным, а электронный дневник снимает психологические барьеры» - считает Екатерина Лебедева. Помимо этого, при регулярно использовании электронных дневников наблюдается изменение приоритетов: родители и ученики перестают ставить «во главу угла» оценки. Все участники учебного процесса понимают, что оценка – это лишь следствие, а причина заключается в отношении к учебе, предмету, учителю, личных особенностях людей, семейных проблемах. Эти вопросы и обсуждаются с психологами через электронный дневник.

От создателя

«Информация, которую получают наши специалисты, и сам факт обращения к нам - строго конфиденциальны», - комментирует генеральный директор «12 коллегий» Дмитрий Ежов. - «Самый интересный вопрос или случай и наши ответы на него мы публикуем в журнале «Наука взрослеть», разумеется, изменяя персональные данные. Школьникам мы помогаем, прежде всего, строить конструктивные отношения с родителями и соучениками, помогаем почувствовать уверенность в себе, развить творческий потенциал, справиться с переживаниями, характерными для переходного возраста. Основные проблемы, с которыми приходят родители – отсутствие взаимопонимания с ребенком, преодоление возрастных кризисов. Учителя жалуются на «трудных детей», на сильные стрессы и эмоциональные перегрузки – проще говоря, на нервную работу. Мы стараемся найти к каждому обратившемуся индивидуальный подход, при этом действуем строго в рамках научной методики».

Свобода выбора

По мнению экспертов, школам необходимо предоставлять больше самостоятельности в выборе ИТ-сервисов, так как государство зачастую не способно «сверху» обеспечить полноценную информатизацию учебных заведений. «Вниз» спускаются требования и распоряжения, которые неудобны для школ, не учитывают реальных нужд учебных заведений, заставляют пользоваться технологически и морально устаревшими программными продуктами. Необходимо обеспечить более тесное взаимодействие школ и администрации, для того, чтобы выработать единую позицию по вопросам информатизации учебного процесса.

Школа-онлайн

Проконсультироваться у психолога можно совершенно бесплатно – для этого школа должна быть подключена к системе «Электронный дневник учащегося». Схема подключения представлена на сайте www.schoolconnect.ru. Сегодня эту информационную систему, реализованную в виде online-сервиса, используют в 25 регионах РФ, количество ежедневных пользователей сервиса составляет более 25 тысяч, посещения системы зафиксированы из 40 стран мира, в сентябре 2010 г. отмечено более 120 тысяч посещений системы.



Распределение вендоров по количеству проектов внедрений (систем, проектов) с учётом партнёров

За всю историю
2021 год
2022 год
2023 год
Текущий год

Распределение систем по количеству проектов, не включая партнерские решения

За всю историю
2021 год
2022 год
2023 год
Текущий год