Центр развития
перспективных технологий
ЦРПТ

Компания

Центр развитияперспективных технологийЦРПТ
Центр учрежден 1 июня 2017 года. Специализируется на создании контрольно-кассового оборудования и меток с криптозащитой для маркировки товаров.

Содержание

ПЕРСОНЫ (20) ПРОЕКТЫ (9) ПРОДУКТ (7)
Цифровой паспорт (2) СТАТУСЫ (1) ПАРТНЕРЫ (1)
СМ. ТАКЖЕ (119) СУДЕБНЫЕ ДЕЛА (1)

Проекты на базе технологии СЭД (2)
ЗаказчикПродуктТехнологияГодПроект
- Градиент НТК Дистрибьюция (Gradient Pro)
Контур.Диадок, Честный ЗнакСЭД2020.03Описание проекта
- Zenden, обувной холдинг
Честный Знак, OFD.RU: ЭДО.ПотокСЭД2019.07Описание проекта

Активы

+ Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ)

Деятельность

Центр обладает компетенциями и возможностями для вывода на рынок инновационных технологических решений. ЦРПТ на основе государственно-частного партнерства реализует систему цифровой маркировки и прослеживания товаров в России и ЕАЭС. Центр определен единым оператором эксперимента по маркировке табачной продукции, разрабатывает технологию цифрового кода без специального носителя, прослеживаемости товара в течение всего срока его жизни на рынке, организует локализацию производства оборудования для маркировки, работает над созданием единого каталога товаров, участвует в создании концепции маркировки и прослеживаемости для Евразийского экономического союза, занимается производством фискальных накопителей для онлайн-касс.

История

2023: Итоги хакатона по созданию продуктов для бизнеса на основе больших данных о товарах из ГИС маркировки

«Честный знак» подвел итоги первого в России хакатона по созданию новых продуктов для бизнеса на основе больших данных о товарах из государственной системы маркировки. Решения победителей уже заинтересовали реальный бизнес: команды начали получать предложения по пилотному внедрению своих разработок. Подробнее здесь.

2019

Соглашение с «Сименс» о партнерстве по цифровой маркировке

25 сентября 2019 года компания «Центр развития перспективных технологий» (ЦРПТ) сообщила о подписании соглашения о стратегическом партнерстве с компанией «Сименс» в России. Свои подписи под документом поставили генеральный директор ЦРПТ Андрей Кириллов и директор управления «Цифровое производство» компании «Сименс» в России Жанна Шалыгина.

Подписи под соглашением поставили генеральный директор ЦРПТ Андрей Кириллов и директор управления «Цифровое производство» компании «Сименс» в России Жанна Шалыгина

«Сименс» выступит партнером ЦРПТ в области цифровых и методологических решений по проекту маркировки и прослеживания по ряду товарных групп, в первую очередь, промышленных. Компании планируют совместно создавать центры компетенций внутри экосистемы маркировки, проводить научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы.

«
«Подписанное соглашение доказывает реальный интерес крупных западных игроков к проекту и признание ими российского тренда на маркировку и прослеживание. «Сименс» станет надежным партнером ЦРПТ, благодаря глубокому погружению в процесс, компетенциям и обширному пулу интеграторов, которые смогут стать активными участниками платформы»,

отметил представитель ЦРПТ
»

«
«Благодаря партнерству решения «Сименс» будут гармонизированы с текущими требованиями системы маркировки, что облегчит вхождение в проект партнеров и клиентов компании»,

отметила Жанна Шалыгина, директор управления «Цифровое производство» компании «Сименс» в России
»

ЦРПТ предоставит китайскому бизнесу информацию о системе маркировки

Оператор государственной информационной системы цифровой маркировки и прослеживания товаров Центр развития перспективных технологий и китайская компания «Цихан» подписали соглашение об информационном партнерстве. Цель партнерства — предоставлять китайским бизнесменам проверенную информацию о системе маркировки и прослеживания.

Компании планируют создать информационный канал по обмену информацией о товарах между импортерами из Китайской Народной Республики и оператором системы маркировки, совместно разрабатывать и продвигать обучающие материалы для производителей и торговых компаний по маркировке обуви и товаров легкой промышленности.

Медведев утвердил ЦРПТ в качестве оператора цифровой маркировки всех товаров

В начале апреля 2019 года премьер-министр Дмитрий Медведев подписал распоряжение, согласно которому Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ) назначен оператором цифровой маркировки всех товаров.

«
Определить ООО «Оператор-ЦРПТ» оператором государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, — говорится в документе, опубликованном на сайте правительства 9 апреля 2019 года.
»

Центр развития перспективных технологий в апреле 2019 года назначен оператором цифровой маркировки всех товаров

Прежде ЦРПТ выступал в качестве оператора пилотных проектов маркировки в различных отраслях. С 1 июня 2019 года компания должна стать оператором системы маркировки меха вместо Федеральной налоговой службы.

К апрелю обязательной маркировке подлежат 10 товарных групп: табак, духи, обувь, шины и пневматические покрышки, фотокамеры и лампы-вспышки, а также пять групп изделий легкой промышленности.TAdviser выпустил Карту российского рынка цифровизации строительства 25.7 т

Как пишут «Ведомости», до июля 2019 года — когда пачки сигарет без цифровой марки будет запрещено выпускать — действует переходный период, чтобы производители и торговые точки успели зарегистрироваться в системе. Но где именно регистрироваться, было непонятно: правительство больше месяца медлило с распоряжением о назначении оператора системы маркировки.

Инвестиции в создание системы цифровой маркировки товаров оценивались не менее чем в 250 млрд рублей. Вливаний бюджетных средств в этот проект не предусматривалось. ИТ-система создается на основе государственно-частного партнерства (ГЧП), что исключает затраты государства на ее создание и развитие, увеличивает скорость внедрения, минимизирует возможные риски.[1]

«
Мировой опыт показывает, что ГЧП-проекты всегда внедряются быстрее, чем государственная модель. Мы реализуем интересы государства и должны стремиться к достижению тех целей и задач, которые перед нами поставлены. Это, прежде всего, сокращение доли нелегальной продукции через повышение конкурентоспособности и развитие легального бизнеса в России, — отметил председатель совета директоров ЦРПТ Михаил Дубин.
»

Эксперимент по маркировке духов и туалетной воды, фотоаппаратов и фотовспышек

23 января 2019 года ЦРПТ сообщил, что Минпромторг предложил с 1 марта по 30 ноября 2019 года провести эксперимент по маркировке духов и туалетной воды, а также фотоаппаратов и фотовспышек. Проект постановления правительства об этом министерство опубликовало для публичного обсуждения.

Среди целей пилотных проектов — тестирование возможностей использования технологии нанесения средства идентификации, разработка предложений по внесению изменений в законодательство РФ, регламентирующее производство и оборот фотокамер, вспышек, духов и туалетной воды.

Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ) на январь 2019 года начал работу над пилотным проектом в парфюмерной отрасли при поддержке участников рынка. В декабре 2018 и январе 2019 года специалисты ЦРПТ обследовали производственные площадки 7 российских производителей парфюмерии, в ближайших планах — еще 5 производств.

На 23 января 2019 года Центр развития перспективных технологий завершает тестирование процессов нанесения средств идентификации в своей лаборатории. После чего оператор начнет установку тестового оборудования на площадках компаний-производителей. Результаты тестирования будут представлены в проектно-экспертной группе при Минпромторге.

Оптимальный способ маркировки для каждой товарной группы будет определен совместно с бизнесом в ходе пилотного проекта. Базовый сценарий — использование кода Data Matrix как технологически достоверного, достаточно простого и дешевого способа маркировки. Могут использоваться и другие способы, в частности, в логистике — решения будут приниматься совместно.

ЦРПТ активно проводит консультации с бизнесом, определяя оптимальные варианты внедрения системы маркировки с учетом специфики бизнес-процессов отрасли. Оператор организовал четыре заседания рабочей группы с игроками парфюмерного рынка, в которых приняли участие 25 компаний. Также состоялись два заседания проектно-экспертной группы при Минпромторге, участниками которых стали 15 представителей рынка. Одним из популярных способов коммуникаций с бизнесом стали вебинары, собравшие 111 компаний. Одновременно с этим успешно функционирует рабочая группа с компаниями-интеграторами, поставщиками IT-решений для отрасли.

«
Мы ведем активные переговоры с производителями и импортерами как парфюмерии, так и фотокамер, создаем соответствующие рабочие группы. Регулярные встречи с представителями бизнеса были организованы на базе Минпромторга, ЦРПТ и ассоциации РАТЭК. Эта практика продолжится. Как показывают расчеты и экспертные оценки, в результате внедрения маркировки и прослеживания ожидается снижение стоимости продукции для потребителей за счет сокращения издержек производителей, расширения их рынка сбыта в результате вымывания с него недобросовестных конкурентов.
Реваз Юсупов, заместитель генерального директора Центра развития перспективных технологий
»

2018

Продажа «Петер-Сервисом» 50% доли в ООО «ЦРПТ» «ЮэСэМ Технологиям»

В декабре 2018 года АО «Петер-Сервис» прекратило свое участие в дочерних обществах путем продажи 49% доли в уставном капитале ООО «ПС СТ» («Петер-Сервис Спецтехнологии») и 50% доли в уставном капитале ООО «Центр развития перспективных технологий» (ЦРПТ) обществу с ограниченной ответственностью «ЮэСэМ Технологии»[2] (с 25.08.2020 переименовано в ООО «ЮэСэМ Маркировка», на сентябрь 2022 года 100% общества принадлежит холдингу USM Holdings).

Эксперимент по маркировке обуви

С 1 июня 2018 г. в России начнется эксперимент по маркировке обувных товаров в целях борьбы с их нелегальным оборотом. Соответствующее постановление правительства №620 было принято 30 мая 2018 г. и размещено сегодня на сайте government.ru. В документе указано, что эксперимент продлится по 30 июня 2019 г.

Маркировка обуви даст возможность отследить и пресечь случаи нелегального производства, ввоза и реализации обувных товаров. Это в свою очередь приведет к тому, что с товаров будут уплачиваться все налоги и таможенные пошлины, поясняется на сайте правительства[3].

Основная статья Цифровая маркировка обувных товаров

2017

Эксперимент по маркировке табачной продукции пройдет в России с 15 января по 31 декабря 2018 года

Идея проведения эксперимента по электронной маркировке табачной продукции в РФ была позитивно воспринята производителями сигарет, некоторые торговые сети также выразили готовность поучаствовать в тестировании. Неясно пока, что будет из себя представлять новая марка на пачке, но табачные компании призывают сделать техническое решение простым и недорогим.

Эксперимент по маркировке табачной продукции "средствами идентификации" пройдет в России с 15 января по 31 декабря 2018 года, постановление правительства о его проведении было опубликовано на сайте кабинета министров во вторник. Оператором информационной системы для проведения эксперимента выступит ООО "Оператор-ЦРПТ". Эксперимент будет добровольным.

Запуск серийного производства оборудования для защиты лекарств от контрафакта

Госкорпорация Ростех в рамках развития «цифрового» здравоохранения объявила 16 октября 2017 года о запуске серийного производства оборудования для маркировки лекарственных препаратов. Оператором проекта назначен Центр развития перспективных технологий. Объем инвестиций в проект, по словам индустриального директора радиоэлектронного кластера Госкорпорации Ростех Сергея Куликова, превысил 20 млн евро.

Система тотального контроля товарооборота

Примечания