ITSM 
  IT Service Management
Системы управления ИТ-службой
     В закладках ниже представлены данные об ITSM-системах, доступных в России, а также информация о компаниях-интеграторах и их ITSM-проектах.

Приглашаем компании добавить свои системы и проекты в каталоги TAdviser.


       

ITSM (IT Service Management, управление ИТ-услугами) — подход к управлению и организации ИТ-услуг, направленный на удовлетворение потребностей бизнеса. Управление ИТ-услугами реализуется поставщиками ИТ-услуг путём использования оптимального сочетания людей, процессов и информационных технологий. Для содействия реализации подхода к управлению ИТ-услугами используется серия документов ITIL.

В отличие от более традиционного технологического подхода, ITSM рекомендует сосредоточиться на клиенте и его потребностях, на услугах, предоставляемых пользователю информационными технологиями, а не на самих технологиях. При этом процессная организация предоставления услуг и наличие заранее оговоренных в соглашениях об уровне услуг параметров эффективности (KPI) позволяет ИТ-отделам предоставлять качественные услуги, измерять и улучшать их качество.

Важным моментом при изложении принципов ITSM является системность. При изложении каждого составного элемента ITSM (управление инцидентами, управление конфигурациями, управление безопасностью и т. д.) в обязательном порядке прослеживается его взаимосвязь и координация с остальными элементами (службами, процессами) и при этом даются необходимые практические рекомендации.

ITIL не является конкретным алгоритмом или руководством к действию, но она описывает передовой опыт (good practices) и предлагает рекомендации по организации процессного подхода и управления качеством предоставления услуг. Это позволяет оторваться от особенностей данного конкретного предприятия в данной конкретной отрасли. Вместе с тем, несмотря на определённую абстрактность, ITIL всячески нацелено на практическое использование. В каждом разделе библиотеки приводятся ключевые факторы успеха внедрения того или иного процесса, практические рекомендации при этом превалируют над чисто теоретическими рассуждениями.

Определение ITSM из книги ITIL Service Strategy 2011: ITSM - management of the service assets (resources and capabilities) used to deliver services that support the achievement of the customer’s (internal or external) business outcomes.

Из Глоссария ITIL 2011 ItSMF Россия: Внедрение и управление качественными ИТ-услугами, которые соответствуют потребностям бизнеса. Управление ИТ-услугами реализуется поставщиками ИТ-услуг путем использования наиболее оптимального сочетания людей, процессов и информационных технологий. IT Service Management - the implementation and management of quality IT services that meet the needs of the business. IT service management is performed by IT service providers through an appropriate mix of people, process and information technology.

Уточнение по классификации:
Внедрение систем класса ServiceDesk это работа, требующая знаний методологий ITSM (ITIL), в отличие от внедрения систем управления ИТ-инфраструктурой и активами. При внедрении систем класса ServiceDesk обязательно разрабатывается процессная документация, как правило в соответствии с ITIL, при внедрении систем 2-ого класса такого не происходит. На практике, часто внедрение систем 2-ого класса происходит без учета методологий ITSM и носит более технический характер или может идти дополнительным проектом к проекту по ITSM. Внедрение систем 3-его класса в России не много и связано оно с желанием учитывать ИТ-активы, а не "конфигурационные единицы" (для этого есть CMDB). Данные системы "отслеживают" полный жизненный цикл, начиная с заказа и кончая списанием, они часто интегрируются с бухгалтерскими системами и Service Desk.

Структура традиционного IT Service Desk предполагает приём обращений и решение IT инцидентов через основные каналы связи: телефон, почта, портал самообслуживания. Как правило это реактивная поддержка. Источник ICL Services
 
Подкатегории ITSM-продуктов:

Реклама на этой странице

Новости

Отраслевое распределение по количеству проектов внедрений

За всю историю
2021 год
2022 год
2023 год
Текущий год

  Информационные технологии (216)
  Финансовые услуги, инвестиции и аудит (184)
  Торговля (124)
  Телекоммуникация и связь (73)
  Государственные и социальные структуры (70)
  Другие (721)

  Информационные технологии (24)
  Торговля (14)
  Строительство и промышленность строительных материалов (10)
  Финансовые услуги, инвестиции и аудит (9)
  Недвижимость (8)
  Другие (71)

  Информационные технологии (15)
  Финансовые услуги, инвестиции и аудит (7)
  Машиностроение и приборостроение (3)
  Торговля (3)
  Государственные и социальные структуры (2)
  Другие (23)

  Информационные технологии (11)
  Финансовые услуги, инвестиции и аудит (5)
  Государственные и социальные структуры (4)
  Недвижимость (3)
  Торговля (3)
  Другие (26)

  Образование и наука (2)
  Финансовые услуги, инвестиции и аудит (2)
  Другие (0)
ТехнологияЗаказчикПодрядчикПродуктГодПроект
ITSM - Системы управления IT-службой, SaaS - Программное обеспечение как услугаAGR Automotive Group (ранее Фольксваген Груп Рус)Naumen (Наумен консалтинг)Naumen Service Desk2020.05>>>
BPM, CRM, ITSM - Системы управления IT-службой, SaaS - Программное обеспечение как услуга, СЭДAMT SchmidComindware (Колловэар)Comindware Business Application Platform2019.12>>>
BPM, CRM, ITSM - Системы управления IT-службой, SaaS - Программное обеспечение как услуга, СЭДConlogComindware (Колловэар)Comindware Business Application Platform2020.08>>>
BPM, CRM, ITSM - Системы управления IT-службой, SaaS - Программное обеспечение как услуга, СЭДConsolidated Machine & Tool Holdings (CMT) - Delva Tool (DTM)Comindware (Колловэар)Comindware Business Application Platform2021.09>>>
BPM, CRM, ITSM - Системы управления IT-службой, SaaS - Программное обеспечение как услуга, СЭД, SRM - Управление взаимоотношениями с поставщикамиEnpro IndustriesComindware (Колловэар)Comindware Business Application Platform, Comindware Управление Закупками2021.03>>>
BPM, CRM, ITSM - Системы управления IT-службой, SaaS - Программное обеспечение как услуга, СЭДGeneral TransmissionsComindware (Колловэар)Comindware Business Application Platform2020.03>>>
BPM, CRM, ITSM - Системы управления IT-службой, SaaS - Программное обеспечение как услуга, СЭДGGBComindware (Колловэар)Comindware Business Application Platform2021.02>>>
BPM, CRM, ITSM - Системы управления IT-службой, SaaS - Программное обеспечение как услуга, СЭДHDT AutomotiveComindware (Колловэар)Comindware Business Application Platform2020.03>>>
BPM, CRM, ITSM - Системы управления IT-службой, SaaS - Программное обеспечение как услуга, СЭДMagna International (Магна)Comindware (Колловэар)Comindware Business Application Platform2020.05>>>
BPM, CRM, ITSM - Системы управления IT-службой, SaaS - Программное обеспечение как услуга, СЭДMW ComponentsComindware (Колловэар)Comindware Business Application Platform2020.12>>>
BPM, CRM, ITSM - Системы управления IT-службой, SaaS - Программное обеспечение как услуга, СЭДPT. Kubota IndonesiaComindware (Колловэар)Comindware Business Application Platform2020.03>>>
BPM, CRM, ITSM - Системы управления IT-службой, SaaS - Программное обеспечение как услуга, СЭДStaubli SargansComindware (Колловэар)Comindware Business Application Platform2020.09>>>
BPM, CRM, ITSM - Системы управления IT-службой, SaaS - Программное обеспечение как услуга, СЭДTECO-WestinghouseComindware (Колловэар)Comindware Business Application Platform2020.02>>>
ITSM - Системы управления IT-службой, Системы управления производительностью сетевых приложений, Центры обработки данных - технологии для ЦОДToyotaNutanixNutanix HCI2021.06>>>
BPM, CRM, ITSM - Системы управления IT-службой, SaaS - Программное обеспечение как услуга, СЭДVenmarComindware (Колловэар)Comindware Business Application Platform2020.07>>>
ITSM - Системы управления IT-службойАвиационные редуктора и трансмиссии – Пермские моторы (Редуктор-ПМ)ИнфраМенеджер (ИМ)ИнфраМенеджер (ITSM - решение)2016.12>>>
ITSM - Системы управления IT-службойАЭМ-технологииSoftline (Софтлайн)Software Asset Management (SAM)2016.07>>>
CRM, ITSM - Системы управления IT-службой, SaaS - Программное обеспечение как услугаБригOkdesk (Облачные Решения)Okdesk Система учета и регистрации заявок для малых и средних сервисных компаний2022.06>>>
CRM, ITSM - Системы управления IT-службой, SaaS - Программное обеспечение как услугаГеликон ГК (Helicon)Okdesk (Облачные Решения)Okdesk Система учета и регистрации заявок для малых и средних сервисных компаний2020.09>>>
ITSM - Системы управления IT-службойГорные машины, НПКАМИMicrosoft System Center 20122012.11>>>
ITSM - Системы управления IT-службойГруппа ГАЗ Автомобильный заводДеснол СофтService Desk Итилиум2013.08>>>
ITSM - Системы управления IT-службой, ИТ-аутсорсингКамАЗSoftline (Софтлайн)Microsoft System Center Service Manager (SCSM 2012), Проекты ИТ-аутсорсинга2016.09>>>
ITSM - Системы управления IT-службой, SaaS - Программное обеспечение как услугаКовровский механический завод (КМЗ)Naumen (Наумен консалтинг)Naumen Service Desk2011.01>>>
BPM, CRM, ITSM - Системы управления IT-службой, SaaS - Программное обеспечение как услуга, СЭДКомацу СНГ (Komatsu)Comindware (Колловэар)Comindware Business Application Platform2020.10>>>
ITSM - Системы управления IT-службой, SaaS - Программное обеспечение как услугаКопейский машзавод, Копейский машиностроительный заводSoftline (Софтлайн)Naumen Service Desk2018.10>>>
СЭД, ITSM - Системы управления IT-службой, Учетные системыЛенполиграфмаш1С Акционерное общество, 1С-Рарус1С:Документооборот 8, 1С:ITIL. Управление информационными технологиями, 1С Отель 82018.02>>>
BPM, CRM, ITSM - Системы управления IT-службой, SaaS - Программное обеспечение как услуга, СЭДНАМИ ФГУП Научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институтComindware (Колловэар)Comindware Business Application Platform2021.06>>>
ITSM - Системы управления IT-службойНива, УППКорпорация информационных технологий1С:ITIL. Управление информационными технологиями2011.02>>>
ITSM - Системы управления IT-службойНИИФИ, ФГУП - Научно-исследовательский институт физических измеренийSoftline (Софтлайн)Microsoft System Center 20122013.08>>>
ITSM - Системы управления IT-службойРосплазма ФГУПDigital Design (Диджитал Дизайн)OmniTracker2010.10>>>
BPM, CRM, ITSM - Системы управления IT-службой, SaaS - Программное обеспечение как услуга, СЭДРусИнтеллComindware (Колловэар)Comindware Business Application Platform2021.05>>>
ITSM - Системы управления IT-службойСевЗап НТЦDigital Design (Диджитал Дизайн)OmniTracker2009.09>>>
ITSM - Системы управления IT-службойСызранский завод тяжелого машиностроения (Тяжмаш)Softline (Софтлайн)Microsoft System Center Configuration Manager (SCCM)2012.03>>>
ITSM - Системы управления IT-службой, Серверные платформыСызранский завод тяжелого машиностроения (Тяжмаш)Softline (Софтлайн)Microsoft System Center Operations Manager (SCOM)2012.03>>>
ITSM - Системы управления IT-службойСызранский завод тяжелого машиностроения (Тяжмаш)Softline (Софтлайн)Microsoft System Center Virtual Machine Manager (SCVMM 2012)2012.03>>>
ITSM - Системы управления IT-службойТатАвтоматизацияSoftline (Софтлайн)Microsoft System Center Configuration Manager (SCCM)2012.02>>>
ITSM - Системы управления IT-службой, Серверные платформыТатАвтоматизацияSoftline (Софтлайн)Microsoft System Center Operations Manager (SCOM)2012.02>>>
BPM, SaaS - Программное обеспечение как услуга, ITSM - Системы управления IT-службой, СЭДТек-Ком Санкт-ПетербургElma (Элма, Интеллект Лаб, Практика БПМ)ELMA365, ELMA365 Service, ELMA365 ECM2022.12>>>
ITSM - Системы управления IT-службой, SaaS - Программное обеспечение как услугаУлан-Удэнский авиационный завод (У-УАЗ)Naumen (Наумен консалтинг)Naumen Service Desk2012.09>>>
ITSM - Системы управления IT-службой, SaaS - Программное обеспечение как услугаУльяновский механический заводNaumen (Наумен консалтинг)Naumen Service Desk2011.07>>>
BPM, CRM, ITSM - Системы управления IT-службой, SaaS - Программное обеспечение как услуга, СЭДУрал Боинг МануфэктурингComindware (Колловэар), Softline (Софтлайн)Comindware Business Application Platform2020.01>>>
ITSM - Системы управления IT-службой, Network Health Monitoring - Мониторинг сети или управление здоровьем-производительностью ИТ-Инфраструктуры, Системы управления производительностью сетевых приложенийЦентр эксплуатации наземной космической инфраструктурыГлобус-телекомПАК СКИТ.Мониторинг2015.09>>>
ITSM - Системы управления IT-службой, SaaS - Программное обеспечение как услугаЩербинский лифтостроительный завод (ЩЛЗ)Naumen (Наумен консалтинг)ITSM365.ru2022.07>>>

Отраслевое распределение по количеству лицензий

За всю историю
2021 год
2022 год
2023 год
Текущий год

  Торговля (25399)
  Металлургическая промышленность (18000)
  Информационные технологии (13350)
  Финансовые услуги, инвестиции и аудит (13065)
  Телекоммуникация и связь (5720)
  Другие (23593)

  Торговля (8500)
  Государственные и социальные структуры (900)
  Металлургическая промышленность (0)
  Пищевая промышленность (0)
  Реклама, PR и маркетинг (0)
  Другие (0)

  Информационные технологии (500)
  Индустрия развлечений, досуг, спорт (70)
  Образование и наука (0)
  Транспорт (0)
  ЖКХ, сервисные и бытовые услуги (0)
  Другие (0)

  Информационные технологии (1500)
  Сельское хозяйство и рыболовство (279)
  Интернет-сервисы (0)
  Транспорт (0)
  Информационная безопасность (0)
  Другие (0)

  Образование и наука (1000)
  Финансовые услуги, инвестиции и аудит (0)
  Другие (0)