CRM 
  Customer Relationship Management
Управление взаимоотношениями с клиентами
 

 
  Генеральный партнёр обзора:

  

Партнёры обзора:

  


Российский рынок CRM-решений претерпевает серьезные изменения. После ухода западных вендоров он активно прирастает отечественными решениями. Крупный бизнес осторожно подходит к импортозамещению, и, если не находит подходящего аналога зарубежным системам, предпочитает разрабатывать его самостоятельно. Как участники рынка оценивают его состояние, какие требования предъявляют заказчики к ПО и что драйвит рынок – в новом обзоре TAdviser.

Оценки, тренды и перспективы

На российском рынке CRM происходит глобальное перераспределение между зарубежными и российскими вендорами. Часть российских разработчиков сегодня предлагают относительно дешевые коробочные CRM-решения, другие – предпочитают самостоятельно или с партнерами заниматься продажей и внедрением своих продуктов. Независимые интеграторы CRM-решений в большей степени двигаются в сторону разработки CRM для заказчика на базе low-code-платформ или open-source-компонентов, чем в направлении внедрения российских CRM. Также широко применяются решения на базе микросервисной архитектуры, где для каждого заказчика создается уникальный набор модулей и решений.

По мнению некоторых экспертов, со временем это может привести к увеличению числа вендоров на рынке и расширению предложения CRM-продуктов для заказчиков. В целом, компании сформировали планы по импортозамещению и начали активно выбирать партнеров. А разработчики, под воздействием клиентских запросов, стали делать упор на развитие и расширение функциональности своих решений.

По оценке TAdviser, рост рынка в 2022 году замедлился до 8%, его объем достиг 23,5 млрд руб. По предварительным итогам 2023 года объем российского рынка CRM увеличится до 28,2 млрд руб. при динамике 20%. Подробнее...

Крупнейшие поставщики CRM-систем

Лидером рейтинга крупнейших поставщиков CRM-систем в России по итогам 2022 года стала группа компаний Ланит. Её выручка от внедрения собственных и сторонних CRM составила 2,3 млрд руб. В первую пятерку также вошли компании Лига Цифровой Экономики, 1С-Рарус, Инфосистемы Джет и GlowByte.

Интервью с экспертами


TAdviser поговорил с экспертами российского рынка CRM-систем и выделил ряд технологических трендов, актуальные в 2023-2024 годах. По мнению экспертов, заказчикам нужна в первую очередь гибкость систем и возможность расширять ее функциональность. Поэтому растет интерес к микросервисной архитектуре и Low-code инструментам. Подробнее...

Актуальные решения


Последние полтора года на рынке CRM-систем множество заказчиков столкнулись с тем, что сроки использования иностранных систем подходят к завершению, или что в будущем произойдет отключение от этих систем. В более удачном положении находятся клиенты, чей бизнес сохранился, несмотря на все изменения (международные компании, не ушедшие с российского рынка). В первую очередь со сложностями сталкиваются пользователи облачных версий иностранных СRМ-систем. Если у вендора была принципиальная возможность «приземления» решения, то клиенты использовали в основном ее. Если не было – переходили на отечественные решения. Подробнее...

Отраслевая специфика внедрений CRM

Согласно информации о проектах, содержащейся в базе TAdviser, за последние 4 года CRM-системы чаще всего внедрялись в трех отраслях - в торговле, в сфере информационных технологий и в области финансовых услуг. На их долю приходится более 34% от всех реализованных проектов, известных TAdviser.

С 2020 по 2023 год база TAdviser пополнилась информацией о более чем 1400 проектов. Если рассматривать этот массив данных с точки зрения вендоров CRM, то можно выделить компании-лидеры, разработки которых внедряются чаще всего.

Больше всего CRM-проектов за этот период было реализовано на решениях компании Creatio (Террасофт). Другие лидирующие вендоры отмечены на диаграмме ниже.

Всего же за весь период наблюдений TAdviser аккумулировал данные о почти 5000 CRM-проектов.

Что такое CRM система: доступно о технологии, Базовые модули CRM, Классификация CRM, Сочетание CRM и BPM, CRM от Oracle, Российский рынок CRM, Перспективные CRM технологии в России, Отраслевая специфика внедрений CRM, CRM в России: прогнозы экспертов, Может ли ERP заменить CRM, 10 ошибок при внедрении CRM системы, CRM: как определить ROI, SaaS CRM, Мировой рынок CRM, Мобильные CRM, Open-Source CRM

Реклама на этой странице

Статьи

Новости

Новости. Страница 1

28.03.24Разработчик инженерного ПО «Аскон» увеличил годовую выручку на 47%
27.03.24Ростовский-на-Дону автодорожный колледж и Comindware объявили о сотрудничестве
25.03.24В апреле пройдет вебинар о том, как с помощью CRM-инструментов повысить прибыль и SLA в банке и страховой компании
25.03.24Российский рынок CRM-систем: оценки, тренды, крупнейшие поставщики и перспективы. Обзор TAdviser
22.03.24Сервисы «Телфин» интегрированы с CRM Quick Sales
22.03.24«1С:CRM. Модуль для 1С:ERP и 1С:КА» ред. 3.1 получил очередной сертификат «1С:Совместимо»
19.03.24Представлена обновленная версия low-code платформы для автоматизации бизнес-процессов BPMSoft 1.4
19.03.24ФК «Динамо» установил новый стандарт автоматизированного взаимодействия с целевыми аудиториями клуба
15.03.24"Газпромбанк Автолизинг" и Novardis внедрили Altcraft Platform
11.03.24Полная цифровизация коммерческого блока застройщика. Обзор платформы SberCRM для недвижимости
10.03.24Трендвотчинг рынка CRM. Аналитический отчет TAdviser
06.03.24Крупнейший в РФ производитель удобрений «Акрон» разработал и внедрил CRM-систему взамен SAP
05.03.24BSS повысил качество распознавания речи за счет улучшения диаризации
04.03.24«Гемотест» с помощью Manzana управляет программой для всесторонней проверки здоровья
04.03.24Авиакомпания «Азимут» успешно перешла на обновленную платформу ORS PSS
02.03.24Выпущен модуль "1С:CRM" для "1С:ERP.Управление холдингом"
28.02.24"СберБизнесБот" поможет бизнесу быстро находить нужную информацию в больших массивах данных с помощью GigaChat
28.02.24CraftTalk встроил возможности GPT в новую версию своей платформы
27.02.24Инструкция: Как запустить программу лояльности для быстрорастущей ИТ-компании
22.02.24"ОТП Банк" автоматизировал более половины коммуникаций с клиентами в чат-боте
21.02.24«Детский мир» запустил доставку «по клику»
20.02.24Тимур Порошин: как избежать сложностей при переходе на отечественное ПО
19.02.24«Корус Консалтинг» помог «Абамету» перейти на российскую CRM-платформу
16.02.24"Примсоцбанк" упорядочил взаимодействие с клиентами благодаря Dynamika CRM
15.02.24Александр Стародубцев, SimpleOne: Акцент на управлении большими корпоративными продажами и маркетингом — уникальная особенность
15.02.24ORS представил доработки в авиационной системе ORS DCS
12.02.24Как логистическая компания автоматизировала процессы с помощью SberCRM
12.02.24"Цементум" перешел на отечественное программное обеспечение
12.02.24PowerBee запустил облачный продукт на базе ЦОД IXcellerate
08.02.24Диалоговый ассистент проекта "Финуслуги" "Московской биржи" автоматизировал более 60% обращений клиентов
08.02.24В CRM-системе Talantix от hh.ru теперь мгновенно сохраняются резюме с GitHub и ArtStation
08.02.24Производитель интерьерной керамики Cersanit перешел с CRM Salesforce на отечественный «Битрикс24»
07.02.24CRM и CXM: нужно ли делать выбор?
07.02.24RBS360: Мощная CRM для автоматизации серьезного бизнеса
05.02.24Слышать клиента, слушать оператора: как речевая аналитика повышает эффективность общения с клиентами
05.02.24Tele2 расширил возможности персонификации мобильного приложения для своих клиентов
01.02.24Унифицированная бизнес-аналитика: раскрытие возможностей платформы Polymatica
30.01.24"СДМ-Банк" внедрил цифровой офис для предпринимателей
29.01.24Модуль "Нота Модус.Взыскание" дополнен новыми инструментами
29.01.24ITglobal.com автоматизировала корпоративные продажи с помощью SimpleOne B2B CRM
29.01.24Глеб Мельников, РосБизнесСофт: Большинство клиентов нацелены на глубокое внедрение CRM-системы и кастомизацию под свои задачи
25.01.24В скором времени российские компании полностью откажутся от западных CRM-решений
24.01.2475% компонентов платформы «FXL 2.0» компании «ФлексСофт» переведены на отечественное ПО
24.01.24"Битрикс24" и "1С-Битрикс: Управление сайтом" получили сертификаты ФСТЭК
23.01.24Искусственный интеллект от CraftTalk помогает "Ингосстрах Банку" улучшить взаимодействие с клиентами
15.01.24Как в группе компаний «Здравфарм» в 2 раза ускорили выпуск продукции с помощью системы «RBS360»
28.12.23Loymax и сеть магазинов «Ароматный Мир» внедрили программу лояльности «Винная карта»
28.12.23Мария Ильина, ELMA: Как Low-code позволяет адаптировать CRM к изменениям
24.12.23Банк «Открытие» увеличил автоматизацию бизнеса
23.12.23Pyrus представил свой сервис для создания корпоративной базы знаний

<< < 1 2 3 4 5 6 7 8 > >>