2020/04/20 11:01:07

Торговля в условиях пандемии: шесть советов и одна акция от 1С, которые помогут выжить в нынешних условиях

В условиях пандемии рынок сжался практически мгновенно — по прогнозам в апреле объем розничных продаж в России сократится более чем на 35%. TAdviser вместе с компанией подготовили список советов: как розничным компаниям выжить и остаться эффективным в столь непростое время.

Содержание

1С дала советы, как вести торговлю в условиях пандемии

Совет №1: Переводите всё в онлайн

Пандемия дала мощнейший толчок цифровизации — сейчас в онлайн переходят все, кто хотят выжить. И если у бизнеса до сих пор по каким-то причинам нет собственного интернет-магазина, то делать его нужно уже сейчас. В программе «1С:Управление нашей фирмой» (1С:УНФ) можно создать интернет-магазин одним кликом на сервисе -UMI.

Там же вы можете подключить интернет-телефонию разных провайдеров и настроить переадресацию, чтобы организовать мобильную коммуникацию с курьерами и клиентами. Управлять всем можно через мобильное приложение «1С:УНФ» со смартфона или планшета.

Совет №2: Займитесь службой доставки

Умение доставить товар сейчас едва ли не важнее умения его продать и компании, которые не готовы привозить свою продукцию клиенту, до лета могут элементарно не дожить. Если в магазине используется какое-то решение от — это могут быть «1С:Розница», «1С:Управление торговлей» или «1C:УНФ», — автоматизировать службу доставки можно с минимальными затратами. Достаточно подключить вашу кассу (например, фискальный регистратор) к облачному сервису 1С:Касса, а курьерам установить на телефоны приложение 1С:Мобильная касса.

В таком случае на удаленной кассе будут пробиваться все чеки по продажам, которые делают курьеры, а данные о продажах автоматически поступят в учетную программу в конце смены. Помимо этого «1С:Касса» дает возможность удаленно печатать чеки от курьеров и из интернет-магазинов, который вы запустили после нашего первого совета. Если своих курьеров не хватает, настроить интеграцию с известными службами доставки можно с помощью всё того же «1С:УНФ».

Совет №3: Организуйте удаленную работу

Чтобы удаленно вести бухгалтерский и налоговый учет, сдавать отчетность и контролировать бизнес лучше всего подойдет облако «1С:Фреш». В нем по модели SaaS есть всё необходимое: «1С:Бухгалтерия», «1С:Зарплата и Управление Персоналом», «1С:Бизнес Старт», «1С:Розница» и даже «1С:ERP».

«1С:Фреш» позволяет слегка кастомизировать решения с помощью «механизма расширений», для серьезных доработок лучше воспользоваться сервисом «1С:Готовое рабочее место» (1С:ГРМ). А если по каким-то соображениям вы не хотите отдавать данные в облако — пользуйтесь «1С:Линк», который позволяет подключиться к офисной 1С через интернет и передает ваши данные по защищенным каналам связи.

Совет №4: Соберите пул резервных поставщиков

Нынешняя ситуация дестабилизировала всех, в том числе и поставщиков продукции — поочередно о сложностях заявили поставщики продуктов, лекарств и ИТ-оборудования. В подобных условиях лучше всего иметь план Б, то есть собрать список компаний, которые смогут помочь в случае, если завтра с поставкой вашего товара неожиданно возникнут сложности.

Это можно сделать с помощью ИТ-решения — торговая площадка «1С: Бизнес-сеть» поможет выбрать поставщиков со всей России. Ознакомиться с прайс-листами, посмотреть предложения и сформировать заказы можно сразу из программы . В свою очередь, если вы поставщик, там можно быстро найти новых клиентов, а с помощью этого сервиса заказы будут поступать прямо из вашей 1С в программу 1С вашего контрагента.

Совет №5: Наведите порядок в товарных позициях

Прямо сейчас не получится спокойно относиться к дублированию товара в учетной системе, необходимо четко знать — какие товары у вас есть, что вы можете продать и чего не хватает. Упростить эту работу можно с помощью «1С:Номенклатуры» — это унифицированный каталог описаний товаров в «:Предприятии 8», в котором уже есть более 3 500 000 готовых карточек товаров. Правда при подключении бесплатно можно будет использовать всего 10 000 карточек в течение года.

Совет №6: Не паникуйте

В режиме высокой неопределенности важно быть осведомленным и не поддаваться паническим настроениям. Конечно, можно читать новости в WhatsApp, но лучше воспользуйтесь сайтом информационной системы :ИТС, где запустили специальный антикризисный раздел «Бизнес в условиях COVID-19». Компания собрала в одном месте консультации экспертов 1С и юристов и всю актуальную информацию по мерам, вводимых властями в свете текущих событий. Там есть ответы на вопросы по удаленной работе, выдаче больничных листов и налоговым изменениям — всё, что необходимо знать в нынешних непростых условиях.

Бонус: Антикризисная акция: «1С-Просто» бесплатный до самого лета

Малому бизнесу в стране из-за пандемии придется сложно — по прогнозам первого вице-президента «Опоры России» Владислава Корочкина из-за коронавируса пострадает 90% всего московского бизнеса. В это непростое время компания предлагает малым розничным предприятиям до 1 июня бесплатный пакет решений «1С-Просто». В него входят товарный учет, рабочие места кассиров, программа для курьеров и интернет-магазин.

Бесплатный конструктор интернет-магазина

В минимальный тариф конструктора сайтов -UMI включены домен 3-го уровня, хостинг, готовые шаблоны, систему управления (CMS) и 100 Мб дискового пространства для ваших файлов и изображений. Плюс в шаблоне будут кнопки и комментарии социальных сетей, обратная связь для контактов с клиентами и встроенный модуль SEO. В рамках антикризисного пакета можно бесплатно пользоваться интернет-магазином UMI до 1 июня 2020 года. Для этого необходимо:

  • создать интернет-магазин;
  • в чате на странице umi.ru сообщить промокод FREEUMI010620.

«1С:Касса»

Понятное решение для учета товара. Обратите внимание на антикризисный бесплатный тариф: на странице настроек программы нужно будет ввести промокод PROSTOKASSA010620, взамен вы получите до 1 июня расширенный функционал интернет-сервиса и сможете бесплатно использовать до четырех касс. Если нужно больше четырех касс — пишите на электронную почте prosto@1c.ru

«1С:Мобильная касса»

Обычно Android приложение «1С:Мобильная касса» стоит 99 рублей в месяц в Google Play или 1800 рублей за бессрочную лицензию у партнеров «». До 1 июня «1С:Мобильная касса» работает бесплатно.