2020/12/23 18:13:01

Маркировка шуб и изделий из меха

.

Содержание

Основные статьи:

2017

Результаты маркировки товаров из меха, проблемы и планы развития

Маркировка изделий из меха (Гознак (TwinTag) и TwinTag)

Результаты маркировки по данным маркетинговых исследований пушно-меховой индустрии России:

  • зарегистрировано более 9 000 участников
  • заказано более 7 млн. марок
  • промаркировано 4 млн изделий
  • «белые» розничные продажи выросли в разы и составили за год после введения маркировки более 56.7 млрд. рублей
  • создан виртуальный склад товаров.

Что планируется:

  • корректировка нормативно-правовой базы
  • расширение аналитических возможностей информационной системы ФНС
  • интеграция с «облачными» кассами
  • интеграция с информационными системами контролирующих органов и иными организациями, заинтересованными в получении данных
  • расширение перечня маркируемых товаров

Проблемы    [1]

  • Деньги
    • стоимость сертификата ключа электронной подписи 1 500 рублей в год;
    • вступительный взнос в Ассоциацию автоматической идентификации "ЮНИСКАН/ГС1 РУС" 25 000 руб. за первый год.
    • членство в "ЮНИСКАН/ГС1 РУС« – 15 000 рублей в год.
    • стоимость контрольного знака 15-22 руб. за 1 шт.
    • Обслуживание ОФД – 3 000 рублей в год.
    • Обслуживание ЦТО – 8 400 рублей в год.
    • Интернет
    • Стоимость RFID оборудования. (4 шт. и 40 шт., цена 150 т.р. за единицу).

  • С внедрением в КИЗ увеличилась нагрузка на информационные системы.
  • Меняются алгоритмы работы с КИЗами «по живому».
  • Не до конца реализованы все возможные ситуации в информационной системе маркировки. (Например возврат товара проданного до введения маркировки меховых изделий).
  • Появление связки КИЗ и онлайн ККТ.
  • Качество КИЗ (некачественная полиграфия и высокий процент брака RFID чипов).
  • Нет явной выгоды использования от технологии RFID для бизнеса.
  • Увеличилась нагрузка на складские ресурсы. (технологически, организационно).
  • Лишний повод для проверок со стороны ФНС.

TwinTag: Ангстремовская RFID-метка для меха прошла испытания в Гознаке

АО «Ангстрем» получило в марте положительное заключение от АО «Гознак» о проведении испытаний RFID-меток для меха. В ходе испытаний ангстремовские радиометки продемонстрировали высокую прочность и устойчивость к воздействию внешних факторов: температурному, механическому, химическому, влажности. Предполагаемый объем поставок RFID-меток для меховой промышленности на внутренний рынок может составить 2,5 миллиона штук в год.

Подробнее в статьях Гознак (TwinTag) и TwinTag.

2016

"Алеф" завершила проект автоматизации учета изделий из меха

Проект маркировки и учета предметов одежды, принадлежностей к одежде и прочих изделий из натурального меха, реализуемых на территории Российской Федерации, контрольными идентификационными знаками (КиЗ) со встроенным RFID-чипом в компании «Алеф» начался 1 апреля 2016 года. Подробнее о проекте здесь.

Эксперимент в России по маркировке товаров из меха

С 1 апреля 2016 года в России начался эксперимент по маркировке предметов одежды, принадлежностей к одежде и прочих изделий из натурального меха, находящихся в обороте на территории страны. Он проводится с целью протестировать технические возможности системы маркировки товаров и в дальнейшем должен послужить базой для внедрения обязательной маркировки товаров в РФ.

Участие в эксперименте является добровольным. Для этого юрлица и индивидуальные предприниматели направляют заявки в электронной форме через личный кабинет на официальном сайте ФНС и в ходе его проведения передают в информационную систему маркировки необходимые сведения о маркированном товаре. Ответственность за нарушение правил маркировки в рамках эксперимента не предусмотрена.Рынок аутсорсинга информационной безопасности в России: особенности развития и перспективы. Обзор TAdviser 6.4 т

В начале августа 2016 года в ФНС рассказали TAdviser, что почти за четыре месяца проведения эксперимента в информационной системе маркировки зарегистрировано более 950 участников со всей территории РФ, а ежедневный прирост количества участников составляет более 10, что говорит о востребованности использования системы маркировки представителями мехового бизнеса.

«
В рамках добровольного эксперимента, юридические лица и индивидуальные предприниматели имеют возможность в полном объеме использовать соответствующий функционал информационной системы маркировки для подготовки и отладки своих бизнес-процессов до начала пилотного проекта по обязательной маркировке, - отметил представитель ФНС в разговоре с TAdviser.
»

Присоединение юрлиц и индивидуальных предпринимателей к эксперименту не потребует существенных затрат, так как цена одной марки составляет всего от 15-22 рублей за штуку (вшивная и клеевая -15 рублей, навесная - 22 рубля), привели TAdviser данные в ведомстве. В ФНС добавили, что уделяют большое внимание тому, чтобы система маркировки максимально вписывалась в существующие бизнес-процессы участников рынка. Для этого проводятся регулярные совещания и консультации с представителями отрасли.

Говоря об основных сложностях эксперимента, в ФНС отметили, что в проекте маркировки участвует большое количество федеральных органов исполнительной власти, и очень важно было не только наладить связь с участниками рынка, но и организовать эффективное взаимодействие со всеми федеральными органами исполнительной власти, участвующими в проекте.

«
Сейчас система взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти отлажена, и все возникающие вопросы решаются оперативно, - заявили TAdviser в ведомстве. - В целом участники эксперимента отмечают высокую готовность информационной системы маркировки к запуску пилотного проекта по обязательной маркировке.
»

2015: "Центринформ" разрабатывает проектную документацию «пилота» маркировки изделий из меха за 23 млн руб

В ноябре 2015 года ФНС заключила контракт с ФГУП «ЦентрИнформ» объемом около 23,8 млн рублей при начальной цене аукциона в 85,2 млн рублей на разработку проектной документации ПО национального компонента системы маркировки первой очереди для проведения пилотного проекта по введению маркировки товаров из меха.

Система тотального контроля товарооборота

Примечания

  1. Из презентации "Маркировка.Взгляд изнутри" Якушев Сергей, ИТ-директор Алеф Меховая компания, ноябрь 2017 года CNews Forum