2023/08/24 10:34:47

Лакокрасочные материалы (рынок России)


Содержание

2022

Снижение объема рынка эмали на 13,4% до 95,3 тыс. тонн

Объем российского рынка эмали в 2022 году составил 95,3 тыс. тонн, что на 13,4% меньше, чем годом ранее. Продажи сократились после роста на 1,9% в 2021 году и на 6,7% в 2020-м. Об этом свидетельствуют данные маркетингового агентства «ГидМаркет», которые были обнародованы в августе 2023 года.

По словам аналитиков, российский рынок эмали по итогам 2022 года показал спад из-за нескольких неблагоприятных экономических и политических событий. Среди них - уход с российского рынка некоторых крупных иностранных компаний-производителей эмали, которые ранее занимали значительную долю рынка (примерно 30%). Также на динамику рынка повлияли антироссийские санкции, введенные весной-летом 2022 года, которые ограничили поставки компонентов для лакокрасочного сырья в Россию.

В предшествующие годы, с 2018 по 2021 год, наблюдался постепенный рост объема рынка, достигнув максимального значения в 2021 году 110,1 тыс. тонн.

Отмечается, что экономическая нестабильность, вызванная обострением геополитической обстановки, также повлияла на ключевых потребителей эмали в России. По оценке «ГидМаркет», в 2022 году объем потребления эмали на одного человека составил 0,66 кг, что на 0,09 кг меньше, чем в 2021 году. Объем рынка в денежном выражении по итогам 2022 года оценен 12,5 млрд рублей.Рынок ИТ-услуг в России: оценки, тренды, крупнейшие участники. Обзор и рейтинг TAdviser 298.9 т

По мнению исследователей, несмотря на негативные факторы, рынок эмали в России в 2022 году остался перспективным и динамичным сегментом промышленности. Производители эмали должны продолжать совершенствовать технологии и инновации в производстве, а также обращать внимание на качество и долговечность своих продуктов, чтобы удовлетворить повышенный спрос потребителей на высококачественные эмали, считают эксперты.[1]

Рост продаж на 3% до 1,99 млн тонн

В 2022 году в России было продано 1,99 млн тонн лакокрасочных материалов, что на 3% больше, чем годом ранее. В период с 2018 по 2022 гг. объем рынка вырос на 21,8%, сообщают аналитики BusinesStat. Их данные были обнародованы в июне 2023 года.

По словам экспертов, в 2022 году за счет действия длительных инвестиционных проектов продажи лакокрасочных материалов росли, несмотря на кризисные изменения в экономике. В ожидании дефицита и роста цен потребители осуществляли дополнительные закупки лакокрасочной продукции в качестве запаса.

На российском рынке лакокрасочных материалов преобладает продукция отечественного производства. За 2018-2022 гг доля импорта в структуре продаж снизилась с 30,5% до 17,5%. Этому способствовало развитие внутреннего производства, меры государственной поддержки отрасли, локализация международных производственных предприятий на территории страны. В 2022 году в рамках санкций Евросоюз ввел запрет на поставки всех видов лакокрасочных материалов в Россию. Одновременно со снижением поставок из европейских стран вырос импорт лакокрасочных материалов из Турции, Китая, а также Казахстана и Белоруссии.

С 2018 по 2022 гг. стоимостный импорт лакокрасочных материалов в Россию снизился на 14,9%: с $1,39 млрд до $1,18 млрд. Оборот импорта увеличился только в 2021 году (+14,6% к уровню 2020-го) в результате роста средней цены и натурального объема поставок.

В исследовании также говорится, что в 2021 году продажи лакокрасочных материалов против ожиданий не снизились после резкого роста в 2020-м, а удержались на уровне 2020 года. Одна из причин: рекордный уровень ввода жилья в стране. Объем жилищного строительства в 2021 году составил 92,6 млн кв. м, что почти на 13% больше, чем в 2020-м. Спрос на жилье подстегнули программы льготной ипотеки.[2]

Примечания