Азбука Вкуса

Компания

Азбука Вкуса
Выручка млрд ₽

Количество сотрудников компании
2016 г.
6500
ПЕРСОНЫ (33) Цифровой паспорт (29) СМ. ТАКЖЕ (99) СУДЕБНЫЕ ДЕЛА (4)

ФИОГородДолжность
Горелов Евгений Александрович МоскваРуководитель проектов
Грибаков Андрей Николаевич МоскваРуководитель отдела отчетности
Грибок Александра Захаровна МоскваМенеджер по организационному развитию
Дружинина Варвара МоскваМенеджер по связям с общественностью
Дубинина Наталья Олеговна МоскваДиректор по персоналу
Зайцева Екатерина Васильевна МоскваВедущий аналитик
Золотарева Юлия МоскваВице-президент по по информационным технологиям
Крюков Алексей Юрьевич МоскваГлавный архитектор
Кузнецов Александр Викторович. МоскваРуководитель группы разработки систем аналитической отчетности
Ланько Егор МоскваДиректор направления
Лебедь Юлия МоскваДиректор по связям с общественностью
Леонтьева Татьяна Владимировна МоскваВедущий руководитель проектов
Логинов Павел Михайлович МоскваНачальник УИТ
Лубнина Виктория МоскваФинансовый директор (CFO)
Лысенко Мария МоскваРуководитель проектов
Максимцова Алёна Федоровна МоскваАдминистратор проектов
Михайлов Георгий МоскваДиректор по инновациям
Собольникова Александра МоскваСпециалист по связям с общественностью
Сологуб Денис МоскваПрезидент
Стёпин Владимир Юрьевич МоскваНачальник отдела проектного управления
Целин Павел Сергеевич МоскваРуководитель проектов
Шилин Павел Сергеевич МоскваВице-президент
Шишенков Андрей Владимирович МоскваАрхитектор решений
Щербинин Кирилл Владимирович МоскваВедущий бизнес-аналитик
Ящук Галина МоскваДиректор по маркетингу
* Персоны, ранее работавшие в компании
ФИОДолжностьКомментарий
Помбухчан Хачатур Эдуардович ------
Белкин Денис Александрович Руководитель управления организационного развития---
Попков Андрей Викторович Вице-президент по по информационным технологиям---
Кузеванов Дмитрий Игоревич Технический директор---
Сологуб Денис ИТ-директор (CIO)---
Яковлев Андрей Геннадьевич Генеральный директор1996 - 1998
Дударев Сергей Алексеевич ------
Лебедев Дмитрий. Вице-президент---

Активы

+ Азбука Вкуса (Городской супермаркет)

Азбука вкуса объединяет более 170 магазинов разных форматов в Москве, Московской области и Санкт-Петербурге, интернет-магазин av.ru и сервис доставки готовой еды АВ Экспресс Меню. Ритейлер также владеет кулинарным производством и собственным хозяйством в Калужской области.

Показатели деятельности

2023: Рост онлайн-продаж на 34%

«Азбука вкуса» увеличила онлайн-продажи за 2023 год на 34% в сравнении с 2022-м. Об этом ритейлер сообщил в середине февраля 2024 года.

По собственным данным «Азбуки вкуса», в 2023 году компания доставили более 4 млн заказов, оформленных через интернет. На электронную коммерцию пришлось 12,6% годового товарооборота ритейлера, что на 2,2 процентного пункта больше, чем годом ранее. В четвертом квартале 2023 года эта доля была еще выше - 13,2%.

«Азбука вкуса» увеличила онлайн-продажи за 2023 год на 34%

«Азбука вкуса» не раскрывает объем онлайн-продаж за 2023 год и лишь назвала сумму за декабрь того года - 1,6 млрд рублей. Этот показатель оказался на 60% выше, чем в декабре 2022 года.Банковская цифровизация: ускоренное импортозамещение и переход на инновации. Обзор и рейтинг TAdviser 13.2 т

В «Азбуке вкуса» заявили о росте популярности доставки готовой еды собственного производства - на этот сегмент пришлось порядка 19,7% онлайн-продаж сети в 2023 году. Среди наиболее популярных категорий товаров, доставляемых в заказах через интернет, в компании отметили овощи и фрукты (12%), молочные продукты (9,5%), напитки (7,6%) и бакалею (6,6%).

Из сообщения ритейлера также следует, что в 2023 году «Азбука вкуса» также активно развивала свое B2B-направление. Было запущено более 50 новых проектов. Компания открыла первый минимаркет по франшизе на АЗС «Лукойл», а также 20 точек на АЗС «Газпромнефть» и «Роснефть». Кроме того, «Азбука вкуса» продолжает развивать сотрудничество с HoReCa. Более 20 ресторанов и кафе в Москве и Санкт-Петербурге предлагают продукты и алкоголь собственного импорта компании.

В 2023 году доля продукции собственного производства составила 33% от суммарного товарооборота по сравнению с 27% годом ранее. Компания, как отмечает ее пресс-служба, сфокусировались на расширении линейки готовых кулинарных продуктов, полуфабрикатов и линейке для осознанного питания «Азбука life».[1]

История компании

2021

Неудачные переговоры с "Яндекс" о продаже компании

Цель сделки заключалась в синергии сети супермаркетов с Яндекс.Лавкой. Это также должно было позволить фудтех-сервису "Яндекса" нарастить направление готовой еды, которое активно развивает "Азбука вкуса". В августе 2021 г стало известно, что сделка по приобретению «Яндексом» продуктовой сети «Азбука вкуса», о которой стало известно в июне, сорвалась. Интернет-компания вышла из переговоров.

Фото: yandex.ru

Открытие регионального офиса разработки в Самаре

«Азбука вкуса» 9 февраля 2021 года сообщила об открытии своего регионального офиса разработки в Самаре. Это первый региональный офис торговой сети за пределами Москвы и Санкт-Петербурга. Вновь открытый ИТ-дивизион департамента развития цифровых продуктов будет специализироваться на мобильной и веб-разработке и заниматься партнёрскими интеграциями.

«
«Московский рынок труда в сегменте ИТ последние несколько лет сильно перегрет, при этом за пределами столицы много талантливых и перспективных специалистов. Идея открытия регионального офиса появилась в компании в начале прошлого года, но тогда пандемия коронавируса временно заморозила этот проект. Мы наконец открыли офис, и в наших планах сделать из него полноценный центр экспертизы, целиком состоящий из самарских ИТ-специалистов, — рассказал вице-президент по информационным технологиям «Азбуки вкуса» Андрей Попков.
»

Для выбора города компания провела многофакторное исследование и проанализировала порядка 50 российских городов. В частности, в «Азбуке вкуса» обращали внимание на уровень подготовки ИТ-специалистов в вузах, присутствие в регионе других компаний, географическую удаленность от Москвы.

В самарском офисе идёт активный набор iOS- и Android-разработчиков, PHP-разработчиков и программистов Java.

2020

Инвестиции в Biolink Tech

11 сентября 2020 года «Азбука вкуса» объявила об инвестировании в Biolink Tech. В рамках сделки компании будут совместными усилиями развивать в России систему персонализации питания на основе анализов крови с возможностью покупки и доставки продуктов Otri. Подробнее здесь.

Запуск программы вознаграждений за поиск уязвимостей в ИТ-сервисах

12 марта 2020 года «Азбука Вкуса» сообщила TAdviser о запуске программы «bug bounty», в рамках которой планирует выплатить участникам суммарно более 1,5 млн рублей за первый год в качестве вознаграждения за найденные уязвимости на своем сайте и в приложениях. Форму вознаграждения участники смогут выбрать сами: денежная выплата в рублях или в 1,5 раза большая сумма в натуральном выражении, то есть продуктами и товарами, представленными в розничной сети.

«Азбука Вкуса»

Компания будет платить за информацию о критических ошибках в основной и мобильной версии сайта av.ru, а также во всех сервисах, расположенных на доменных именах av.ru и субдоменах, azbukavkusa.ru и субдоменах.

Подробные условия и ориентировочные размеры вознаграждения в зависимости от классификации уязвимостей указаны в оферте:

  • удаленное выполнение кода (RCE): от 50 000 рублей или продуктами на общую сумму от 75 000 рублей;
  • манипуляции с файлами, чтение/запись (LFR, RFI, XXE): от 50 000 рублей или продуктами на общую сумму от 75 000 рублей;
  • инъекции (SQLi или эквивалент): от 25 000 рублей или продуктами на общую сумму от 37 500 рублей;
  • межсайтовый скриптинг (XSS), кроме self-XSS: от 5 000 рублей или продуктами на общую сумму от 7 500 рублей;
  • межсайтовая подделка запросов (CSRF, Flash crossdomain requests): от 5 000 рублей или продуктами на общую сумму от 7 500 рублей.

Максимальный размер одной выплаты не ограничен и зависит от важности найденной уязвимости. Выплата вознаграждения займет до 20 рабочих дней с момента подтверждения наличия уязвимости сотрудниками компании.

Чтобы получить вознаграждение за обнаруженную уязвимость, необходимо отправить отчет о ней на адрес bug@azbukavkusa.ru с темой письма: «Отчёт по программе вознаграждения за найденные уязвимости». Отчет должен содержать подробное описание обнаруженной уязвимости: уязвимые узлы и компоненты, обнаруженная уязвимость и ее влияние на безопасность, этапы воспроизведения, сценарий атаки, а также рекомендации по устранению.

«
Для банков и ИТ-компаний такие программы – обычная практика, так как их уровень подготовки в сфере информационной безопасности намного выше. Однако, с учётом повсеместной цифровизации, информационная безопасность всё более не привязана к сферам деятельности, и для фуд-ритейла тоже назрела необходимость в таких инициативах. Мы будем рады пригласить ИТ-специалистов принять участие в нашей программе и будем благодарны им за помощь в поиске слабых и уязвимых мест наших систем,
сказал Дмитрий Кузеванов, руководитель отдела информационной безопасности «Азбуки Вкуса»
»

2019: Денис Сологуб назначен президентом компании

20 марта 2019 г было объявлено, что Денис Сологуб назначен на должность президента компании «Азбука Вкуса», он сменил на этой должности Вадима Долгова, который принял решение перейти на работу в другую компанию.

2014: Интервью TAdviser с ИТ-директором «Азбуки вкуса» Егором Ланько

В сентябре 2014 года ИТ-директор компании Егор Ланько дал интервью TAdviser.

Примечания