2021/02/19 19:08:03

Экспорт воды и безалкогольных напитков из России


Содержание

Газированные напитки (рынок России)

Основная статья: Газированные напитки (рынок России)

Рост объема экспорта воды и безалкогольных напитков из РФ на 12%, до $246 млн - «Агроэкспорт»

Россия по итогам 2020 года увеличила экспорт воды и безалкогольных напитков на 12% относительно 2019-го и поставила за рубеж такую продукцию на общую сумму $246 млн. Об этом свидетельствуют данные подведомственного Министерству сельского хозяйства РФ центра «Агроэкспорт».

В структуре экспорта основной объем поставок в 2020 году заняла вода, содержащая сахар. Ее отгрузки выросли на 28%, до $147 млн. Поставки в другие страны природной, минеральной и газированной воды уменьшились на 4,1% и составили $27 млн. Экспорт безалкогольного пива упал на 0,8%, до $8,3 млн. Продажи прочих безалкогольных напитков уменьшились на 6,7%, до $64 млн.

РФ за 2020 год увеличила экспорт воды и безалкогольных напитков на 12%

Основные покупатели российских напитков – государства постсоветского пространства:

По данным «Агроэкспорта», на Казахстан в 2020 году пришлось почти половина российского экспорта воды с сахаром, в то время как Украина является крупнейшим импортером минеральных и газированных вод.Цифровизация ТЭК: тренды, перспективы, крупнейшие ИТ-поставщики. Обзор TAdviser 15.1 т

По словам президента Союза производителей соков, воды и напитков Максима Новикова, в 2020 году наблюдались нетипичные колебания в структуре потребления безалкогольных напитков и другой пищевой продукции на всем пространстве ЕАЭС.

«
Значительные колебания курса валют оказывали влияние на стоимость сырья и оборудования для производства безалкогольных напитков. Эта ситуация накладывалась на региональные особенности каждой страны: карантинные меры, дополнительные требования в сфере пищевой безопасности и логистики. Все вместе эти факторы могли приводить в отдельно взятых странах ЕАЭС к снижению производства. Российская индустрия напитков, являющаяся крупнейшей на пространстве ЕАЭС, смогла увеличить объемы экспорта в те государства, где на фоне сокращения производства сохранялся спрос, — отметил он.[1]
»

Примечания