2021/03/29 12:01:55

Чего ждать от 2021 года? Ключевые тезисы выступления главы Huawei Enterprise в Евразии Сяо Хайцзюня

Уроки предыдущих лет выучены, а экзамены по санкциям и пандемии сданы на «отлично». Каким образом партнерская стратегия Huawei в России помогает достичь таких результатов, и как она меняется в 2021 году?

Содержание

Партнерская конференция Huawei – это традиционное мероприятие из числа тех, которые обычно проводят глобальные вендоры. Но китайский менталитет не позволяет проводить подобные встречи с партнерами в стандартной форме, стирающей различия между Старым и Новым светом. Открывая конференцию Сяо Хайцзюнь, генеральный директор Huawei Enterprise в регионе Евразия, привел для характеристики текущей бизнес-ситуации слова, которые принадлежит Александру Дюма-старшему: «Вся мудрость жизни заключена в двух словах: ждать и надеяться». Однако не стоит делать поспешных выводов о том, что компания Huawei решила прекратить движение, застыв в медитативном ожидании позитивных изменений.

Сяо Хайцзюнь, генеральный директор Huawei Enterprise в регионе Евразия

Слова главы евразийского департамента корпоративных решений следует отнести к двум главным аспектам, по сути, определяющим облик нынешнего Enterprise-сегмента: пандемия и цифровизация. Ожидание окончания пандемии и надежда на усиление цифровизации, в том числе за счет влияния коронавирусной эпидемии, - это граничные условия, в которых действуют партнерские программы совместного развития с Huawei. А для этих программ вендор выбрал два других ключевых тезиса: растем с удовольствием, побеждаем вместе. Enjoy Growth, Win Together – собственно, эти слова стали слоганом весенней партнерской конференции Huawei 2021 года.

По оценке Сяо Хайцзюня, группа компаний Huawei продемонстрировала в 2020 году стабильные бизнес-результаты и добилась роста выручки и прибыли.

«
Мы сохранили свои позиции среди операторов связи в стандарте 5G. Все больше и больше компаний выбирают наши технологии связи и все шире используют облачные сервисы компании Huawei, - отметил он.- В результате постоянно расширяется наша клиентская база, на 13% выросло количество полученных заказов.
»

В компании Huawei полагают, что залогом таких бизнес-результатов в сложной обстановке стала большая гибкость в принятии решений и выстраивании отношений с партнерами: они позволяют достичь главного – обеспечить непрерывность наших технологических процессов и реализацию проектов.

Итоги 2020 г. Huawei в мире
Источник: Партнерская конференция Huawei, март, 2021 г.

Ключевое слово - «рост»

«
Рост – это основной лейтмотив нашей работы в 2020 и 2021 году. Мы должны вместе идти к успеху за счет обеспечения этого роста бизнеса, - подчеркнул Сяо Хайцзюнь. - Для поддержки роста в 2020 году компания Huawei выделила порядка $20 млрд на НИОКР. Мы инвестируем в будущее.
»

И это будущее связано с дальнейшей цифровизацией предприятий, работающих в различных отраслях экономики.

Итоги 2020 г. Huawei в России
Источник: Партнерская конференция Huawei, март, 2021 г.

В определенной мере пандемия коронавируса изменила поведение потребителей, заставив их перейти из офлайна в онлайн. Данные аналитических исследований говорят о том, что 80% всех взаимодействий с клиентами осуществляются по электронным каналам коммуникаций, что в три раза больше, чем в докоронавирусную эпоху. На этом фоне, отмечает Сяо Хайцзюнь, разработка цифровых продуктов и решений набрала удивительную скорость.

«
Мне кажется, что мы совершили скачок на несколько лет вперед, по сравнению с тем, что наблюдалось раньше,- говорит он.- И я думаю, что технологии, которые появились благодаря пандемии, войдут в жизнь предприятий.
»

Генеральный директор Huawei Enterprise в регионе Евразия представил свое видение преобразования различных секторов экономики под влиянием современных передовых цифровых технологий.

Умные города. Пандемия коронавируса стала большой нагрузкой для систем здравоохранения, а также деятельности медицинского персонала. Но именно цифровые технологии и телемедицинские сервисы позволили медицинским учреждениям быстро развернуть платформы, предоставляющие пациентам возможность получать оперативные консультации, а докторам – гораздо быстрее, чем раньше, и с более высоким качеством осуществлять анализ КТ-снимков и ставить диагноз.

По оценкам Сяо Хайцзюня, благодаря поддержке технологий искусственного интеллекта, качество анализа КТ-снимков стало лучше на 30%, а точность постановки диагноза увеличилась на 15%.

Банки. Все большее число банков переходит на онлайновое взаимодействие с клиентами.

«
Сама карточка приходит клиенту через пару минут после обращения в кредитное учреждение в цифровом виде. Во вновь открывающихся отделениях разных банков 50% всей деловой деятельности уже ведется на безбумажной основе,- отмечает Сяо Хайцзюнь.
»

При этом обращения клиентов по разным каналам коммуникаций, в первую очередь, обрабатывают умные чат-боты.

Логистика. В этой традиционной отрасли цифровые технологии производят существенные преобразования. Сяо Хайцзюнь приводит пример «Почты России»: после внедрения мобильного приложения выручка цифрового канала выросла на 77%, а использование цифровой платформы для аналитики данных позволило ускорить доставку посылок – практически в 1,5 раза.

Ключевые аспекты цифровизации в логистике
Источник: Партнерская конференция Huawei, март, 2021 г.

• Нефтегаз. В нефтегазовой отрасли цифровизация стала критически важным процессом, который позволяет компаниям справляться с негативным влиянием на бизнес низких цен на нефть. Например, «Газпром нефть» реализовала систему управления промышленными данными на основе цифровых двойников своих производственных объектов, что позволило сократить расходы на техобслуживание и ремонты на 20% на всех объектах. Для компании такого масштаба это означает экономию на уровне 700 млн рублей в год.

Цифровизация в энергетике
Источник: Партнерская конференция Huawei, март, 2021 г.

А компания «Транснефть» создала сеть распределенных датчиков на всей трубопроводной системе и теперь в режиме реального времени получает детальные данные об их состоянии, что дает возможность выявлять критически важные события на трубопроводах еще до того, как произошла авария. Это означает, что компания перешла к модели предиктивного технического обслуживания за счет раннего выявления рисков, и это значительно повысило не только эффективность, но и безопасность производственных систем «Трансфнефти».

• Розничная торговля. Розничная торговля сумела получить серьезный выигрыш от цифровизации. Например, X5 Group продемонстрировала рост в 3,5 раза в онлайн-канале. Более того, стали активно развиваться процессы слияния традиционного ритейла и онлайновых торговых сетей: традиционные компании выходят в Интернет, а цифровые ритейлеры строят складские помещения. Решения для аналитики больших данных дают возможность торговым компаниям точно прогнозировать продажи для того, чтобы снижать складские запасы и одновременно наилучшим образом удовлетворять потребности различных потребителей.

Цифровизация в розничной торговле
Источник: Партнерская конференция Huawei, март, 2021 г.
«
В будущем все эти компании смогут получить дополнительные бонусы от дальнейшей цифровизации,- уверен Сяо Хайцзюнь.
»

И для этого Huawei предлагает единое стратегическое видение и архитектуру цифровизации ближайшего будущего, которые позволят компаниям из различных секторов экономики получать преимущества от внедрения ИТ-решений оптимальным способом.

Ключ к эффективной цифровизации

Универсальная модель цифровизации, предлагаемая Huawei, базируется на понятии интеллектуальных двойников. Фактически интеллектуальный двойник – это архитектура, которая позволяет повысить уровень интеллектуальности информационных систем компании. Она состоит их четырех элементов:

  • Интеллектуальные взаимодействия – они способны обеспечивать коммуникации с добавленным интеллектом между объектами цифрового и физического мира.
  • Интеллектуальные средства связи – объединяют всех участников коммуникаций, как людей, так и неодушевленные объекты, на базе различных технологий связи, как проводной, так и беспроводной.
  • Интеллектуальный хаб – блок, реализующий когнитивные (мыслительные) возможности цифровых систем.
  • Интеллектуальное приложение.

Концепция Huawei «Интеллектуальные двойники»
Источник: Партнерская конференция Huawei, март, 2021 г.
«
Сочетание информационных технологий и традиционных знаний, накопленных в той или иной отрасли, дает возможность создавать необходимый клиентский опыт и проводить реструктуризацию бизнес-процессов, - подчеркивает Сяо Хайцзюнь.
»

Совместная работа с партерами для обеспечения бизнес-роста

Huawei настроена на глубокую интеграцию усилий с партнерами для реализации разнообразных проектов цифровизации.

«
Потребители, клиенты и партнеры могут разрабатывать свои собственные цифровые стратегии на архитектуры интеллектуальных двойников, - поясняет Сяо Хайцзюнь.
»

В русле этой стратегии Huawei активно работает с российскими научными центрами, организуя в них интеллектуальные академгородки. По словам Сяо Хайцзюня, эта модель на март 2021 года реализована в 21 академическом кампусе, однако она будет не менее эффективна на производственных площадках, в медицинских учреждениях и т.д.

Модель интеллектуальных двойников дает возможность эффективно распределить объем работ по созданию соответствующих интеллектуальных решений между компанией Huawei и ее российскими партнерами. Например, инфраструктура умного кампуса (Smart Campus) может быть реализована на базе решений Huawei и ее российских партнеров. Так, Huawei обеспечивает технологию связи Wi-Fi 6, видеоконференцсвязь на базе IdeaHub и Atlas, высокопроизводительную вычислительную платформу с поддержкой искусственного интеллекта (ИИ). Компания SberCloud предоставляет облачную платформу. Компания INSPARK – решение Inspark.IoT Platform, фактически операционный центр. Компания «Современные технологии» – решение Amelia для диспетчеризации умного здания, поддерживающее стратегию цифровой трансформации в области эксплуатации комплексов зданий и сооружений. Решения видеоаналитики реализуют компании ITV и VisionLabs.

Комплексная цифровизация кампусного объекта на основе технологических решений Huawei и партнеров
Источник: Партнерская конференция Huawei, март, 2021 г.

По оценке Сяо Хайцзюня, в 2021 году в рамках такой стратегии Huawei намерена работать с более чем сотней российских партнеров. Он привел эффектную аналогию: ИТ подобны электричеству, промышленные терминалы – бытовым приборам, а промышленные приложения реализуют идею электрификации.

«
Компания Huawei генерирует электрическую энергию, а наши партнеры занимаются электрификацией в полях,- резюмировал Сяо Хайцзюнь.
»

При этом «поставщик электричества» заботится о росте бизнеса всех сторон, участвующих в процессе, и с этой целью фокусирует внимание не только на технологических инновациях, но и на вопросах маркетинга всех новых технологий, а также поддержке талантливых специалистов.

Источник: Партнерская конференция Huawei, март, 2021 г.

Фото и видео весенней партнерской конференции Huawei

Другие репортажи с конференции