2023/02/17 14:11:21

Обновленная СЭД «ДЕЛО»: новые возможности взаимодействия по МЭДО, интеграция с операторами ЭДО, расширение функциональности

Компания «Электронные Офисные Системы» продолжает развивать «ДЕЛО», одну из самых популярных российских СЭД. В феврале 2023г. официально выпущена новая версия СЭД «ДЕЛО» 22.2, и в статье, подготовленной специально для TAdviser, разработчики рассказали об актуальном функционале данной системы и стратегии ее развития.

Содержание

СЭД «ДЕЛО» – основа ИТ-инфраструктуры современных организаций

Современные реалии таковы, что СЭД для многих организаций способна выступать в качестве базовой платформы ИТ-инфраструктуры офиса нового формата. Для этого в ней необходимо реализовать не только классические документные процессы, но и механизмы интеграции, коллективной работы, обсуждения, планирования, ЭП и так далее, а также обеспечить возможность многовариантного доступа – через классический интерфейс «толстого клиента», веб-интерфейс, мобильное приложение. Актуальная версия СЭД «ДЕЛО» имеет все эти инструменты и продолжает их развивать. В настоящее время система «ДЕЛО», чья история насчитывает уже свыше четверти века, позволяет автоматизировать любые бизнес-процессы документооборота независимо от их сложности и сферы деятельности организаций, развернуть на ее базе систему управления корпоративным контентом в интеграции с любыми сторонними ИТ-решениями, вести полностью электронный юридически значимый документооборот с контрагентами, оказывать электронные госуслуги, управлять проектными офисами – и это далеко не все.

Делопроизводство, документооборот, ЭП и интеграция с электронным архивом

Система «ДЕЛО» поддерживает работу с документами на всех этапах жизненного цикла – от регистрации до списания в дело соответствии с утвержденной номенклатурой дел, обеспечивает рассмотрение, выдачу поручений, работу с проектами резолюций, контроль исполнения и мониторинг сроков исполнения. Поддерживается как классический ОРД и переписка, так и специфические виды документооборота – договорной, финансовый и т.д.

Регистрация документов в СЭД «ДЕЛО возможна из различных источников (как бумажных, так и электронных), в том числе в автоматическом режиме. Специализированные модули для обычного или потокового сканирования обеспечивают перевод любых объемов бумажных документов в цифровой формат. «Конструктор маршрутов» позволяет реализовать любые процессы коллективной работы, подготовки, обсуждения и согласования проектов документов, в том числе полностью в электронном виде с использованием ЭП. Предусмотрена настройка процесса обработки в наглядном графическом виде с применением шаблонов маршрутов и их отдельных элементов. Модуль «План-календарь» позволяет создавать личные и групповые заметки, планировать предстоящие события, обеспечивает наглядное отображение в едином календаре всей информации о документах, проектах документов, поручениях, событиях, заметках.

Модуль «Мониторинг и управление сертификатами ЭП» (ЭОС PKI-сервис) позволяет организовать централизованное управление жизненным циклом сертификатов ЭП от их выпуска до прекращения действия; он предназначен для ведения электронного документооборота во внутренних корпоративных системах, а также для обмена юридически значимыми электронными документами с контрагентами.

В новой версии СЭД «ДЕЛО» 22.2 реализована интеграция с системой «Архивное дело», выпущенной ЭОС на импортонезависимой «ЭОС Платформе»: поддерживается передача электронных документов из СЭД «ДЕЛО» в «Архивное дело», что позволяет сформировать в организации полный жизненный цикл электронных документов.

Обновленный блок аналитики и отчетности CЭД «ДЕЛО» предоставляет информацию о ходе исполнения задач и документов с необходимым уровнем детализации. Предусмотрен набор типовых форм отчетов, отображающих общие сведения по документообороту, исполнению документов и работе пользователей, а также визуальное отображение ключевых показателей в виде динамически обновляемых диаграмм. Кроме типовых отчетов, предусмотрена возможность конструирования пользовательских отчетных форм любого уровня сложности и детализации.

Внешний электронный документооборот

Бесшовная интеграция с федеральной системой МЭДО появилась в системе «ДЕЛО» практически с момента создания этого федерального сервиса. Трансформация логики обмена по каналам МЭДО в соответствии с приказом Минцифры РФ от 29.06.2022 №500/82 потребовала изменений в «Модуле сопряжения с МЭДО» для СЭД «ДЕЛО». Необходимость изменений связана с появлением возможности участвовать в обмене по каналам МЭДО организаций, не имеющие своего собственного шлюза и адреса в системе МЭДО. В связи с этими изменениями «Модуль сопряжения с МЭДО» дополнен исполняемым модулем «Диспетчер МЭДО», который обеспечивает маршрутизацию адресных документопотоков для нескольких конечных узлов обмена по МЭДО, подключенных к одному шлюзу.

Для ведения юридически значимого электронного документооборота с внешними организациями в версию 22.2 включен «Модуль интеграции с ЭДО», обеспечивающий интеграцию СЭД «ДЕЛО» с операторами ЭДО. В рамках модуля реализовано взаимодействие с сервисом Контур.Диадок. Модуль позволяет организовать полноценный электронный документооборот с контрагентами и предназначен для обмена документами, подписанными усиленной квалифицированной электронной подписью. Модуль работает в двух режимах – «Архив» и «СЭД».

Обновление веб-интерфейса и мобильных приложений

Система «ДЕЛО» предлагает пользователям три варианта работы – через «толстый клиент» (десктопное приложение), веб-интерфейс (подсистема «ДЕЛО-Web») и мобильное приложение EOSmobile. Следуя актуальным технологическим тенденциям и потребностям заказчиков, развитие веб-версии в 2022 году было продолжено в направлении расширения ее функциональности. Актуальная версия «ДЕЛО-Web» по своим возможностям практически ничем не уступает классическому десктопному приложению, а в чем-то является более совершенной.

Из новых возможностей можно выделить передачу документов от одного должностного лица к другому (актуально при увольнении или перемещении сотрудника на другую должность). В отличие от сценария модуля «Замещение должностей», который позволяет перенаправлять документы (поручения, проекты документов), адресованные определенному должностному лицу, другим пользователям системы, здесь документы передаются не на определенный период, а в зону полной ответственности, то есть навсегда. Также важное изменения - автоматическое формирование и просмотр истории переписки с гражданами. Для осуществления полнотекстового поиска в веб-версии теперь используется поисковый движок Elasticsearch (работает под PostgreSQL).

Обновлена и линейка мобильных приложений. Новые возможности EOSmobile 4.11 (iOS/Windows), EOSmobile 4.9 (Android) и СМР 4.6 ориентированы на реализацию новых сценариев работы пользователей, оптимизацию производительности, улучшение интерфейсов и повышение надежности.

Куда идем: импортозамещение и кроссплатформенность

Одним из важных векторов развития СЭД «ДЕЛО» стало обеспечение возможности ее работы в импортонезависимой среде. Актуальная версия системы работает с рядом отечественных операционных систем (Альт Рабочая станция, Astra Linux Common Edition), СУБД Postgres Pro, PostgreSQL и несколькими российскими офисными пакетами (в частности, «МойОфис»). Одновременно «ДЕЛО» продолжает работать с распространенным зарубежным ПО, так как в настоящее время многие клиенты в формировании своей ИТ-инфраструктуры идут по пути кроссплатформенности.