2021/05/28 15:15:51

Гари Хуанг, H3C: В России мы хотим пойти по пути создания совместно с партнерами отраслевых экосистем

На вопросы TAdviser по российскому рынку, текущему положению и перспективам развития компании в России ответил Гари Хуанг, президент международного бизнеса и старший вице-президент компании H3C.

Гари
Хуанг
Для нас важно высокое качество сотрудничества с клиентами и партнерами

В среде экспертов встречается такая оценка российского рынка: он слишком мал в мировом масштабе, чтобы быть интересным для глобальных вендоров. Как Вы оцениваете перспективность российской экономики/рынка?

Гари Хуанг: Зарубежные рынки — стратегическое направление развития компании. И Россия является одной из наиболее важных стран в зарубежном бизнесе H3C. На наш взгляд, российский рынок большой и перспективный, со значительным спросом на телекоммуникационное оборудование и другие ИТ-системы. Россия – это очень большая, оживленная экономика, в которой реализуется программа `Цифровая экономика 2024`, также стимулирующая спрос на информационно-коммуникационные технологии. И у нашей компании есть все необходимые ресурсы для удовлетворения этого спроса. H3C имеет большой опыт продвижения цифровой трансформации правительственных и частных клиентов в Китае, и способна помочь России в создании цифровой экономики. Для этого мы будем продолжать наращивать человеческие, материальные, технологические ресурсы компании.

Компания однажды уже уходила с российского рынка и два года назад вернулась. Что стало основной причиной возвращения?

Гари Хуанг: Мы продолжали следить за российским рынком, даже когда ушли с него, а вернулись, поскольку увидели рост потребностей в ИКТ-оборудовании и комплексных решениях в разных сферах. В 2019 году мы значительно укрепили свои позиции в Китае — развили наши технологии, решения, продукты, и поняли, что у нас есть все возможности для выхода и закрепления на зарубежных рынках.

За счет чего укрепился бизнес H3C в Китае?

Гари Хуанг: Во-первых, расширилась продуктовая линейка, существенно увеличилось количество продуктов. Во-вторых, вырос опыт реализации проектов — мы стали опираться не только на китайский рынок, но и на опыт других стран. И, в-третьих, увеличилось количество партнеров компании — и в Китае, и в России. В Китае правительство последние годы активно занимается цифровой трансформацией. Наша компания очень глубоко вовлечена в эти процессы, поэтому мы способны предложить необходимые для цифровой трансформации технологии, продукцию и опыт реализации проектов. Все эти моменты по совокупности и дали нам толчок для выхода на зарубежные рынки. Подчеркну, что в России мы хотели бы не только продавать оборудование, но и участвовать в решении комплексных проблем и задач в рамках государственных проектов по улучшению качества жизни в России. Основная цель – улучшать условия жизни с помощью информатизации и технического развития.

Какие продукты предлагает компания на российском рынке?

Гари Хуанг: Мы предлагаем коммутаторы ЦОД, беспроводные сети и маршрутизаторы, системы безопасности, серверы, гиперконвергентные сервисы в области облачной телефонии, облачную платформу H3C Cloud Automation System (CAS) для виртуализации вычислений и ряд других решений. На российском рынке создана высокоэффективная платформа и профессиональная команда локализации бизнеса компании, участвующая в планировании и реализации цифровых проектов. В общем и целом, H3C сосредоточится на цифровых продуктах и технологиях, позволяющих создавать мощные цифровые инфраструктуры в плане вычислений, хранения, сети, безопасности и прочего для комплексного обеспечения российского рынка облачными вычислениями, большими данными, интеллектуальным подключением, информационной безопасностью, новым уровнем информационной безопасности, Интернетом вещей, периферийными вычислениями, искусственным интеллектом и 5G.

На май 2021 года компания имеет два офиса: в Москве и Санкт-Петербурге. Как предполагается реализовывать эту комплексную модель работы на российском рынке — через локальную партнерскую сеть или через расширение представительства в регионах России? Какова бизнес-модель реализации миссии в России?

Гари Хуанг: Мы понимаем, что наша миссия в России очень масштабная, и мы должны задумываться о расширении сети офисов H3C, повышении уровня сотрудников, тренингах, увеличении штата, изучении рынка — все это мы будем делать. Партнерская сеть тоже очень важна. На текущем этапе, когда нам требуется время для более глубокого понимания потребностей российского рынка, мы планируем опираться в первую очередь именно на партнеров. Они лучше понимают, что происходит на рынке, какие проекты можно реализовать, в каких сможет участвовать H3C. Нашу политику в отношении каналов сбыта оборудования и решений компании можно сформулировать так: «Приоритет — это точечные прямые продажи + канал». Это означает, что H3C нацелена на привлечение ключевых клиентов и реализацию ключевых проектов, на охват пользователей и продвижение продукта, с тем, чтобы добиться больших объемов продаж.

Какой Вам видится конкурентная ситуация на российском ИТ-рынке?

Гари Хуанг: Конкуренция, конечно, есть и было бы странно, если бы ее не было. На российском рынке работают компании, предоставляющие заказчикам схожие решения, способные удовлетворить текущие потребности. Но эта же конкуренция дает много шансов, потому что потребности рынка растут, и H3C может закрыть многие из этих растущих потребностей. Например, российские школы, университеты активно развиваются в плане информатизации, и здесь мы можем предложить свои решения, помочь им в этом развитии. Есть компании, использующие стремительно устаревающие решения и оборудование. Придет время, и они придут к нам за новыми решениями, и нам есть что предложить для цифровой трансформации.

Каковы предварительные итоги двух лет работы на российском рынке? Какие задачи ставит перед собой H3C в России на будущее?

Гари Хуанг: За минувшие два года мы построили инфраструктуру бизнеса в России: у нас есть команда, партнерская сеть, реализовано много проектов. Главное – у нас есть достижения, опыт, и это первая ступень. Нам предстоит проанализировать истории успеха: что получилось, что не получилось. Нужно все рассмотреть и понять, в каких еще направлениях мы можем двигаться, в каких областях сможем себя проявить. Опираясь на опыт, ошибки, успехи мы планируем идти в другие сферы и там продвигать свои решения. С этой целью мы планируем улучшать наше взаимодействие с партнерами, чтобы они лучше знали H3C и помогали перенесению полученного опыта в другие сферы.

Можете назвать цифры: количество реализованных проектов, размер сети партнеров?

Гари Хуанг: В России у нас уже больше 100 партнеров. Что касается количества проектов, то их было реализовано много — в нефтегазовой отрасли, рознице(Ритейл), транспорте, телекоммуникационной и государственной сферах. Важна не конкретная цифра, важно то, что у нас уже много клиентов и партнеров, у которых мы получили признание. И мы уверены, что они будут выбирать нас для реализации проектов. Это дает нам возможность развиваться дальше, перспективу для бизнеса. И это намного важнее, чем просто большое количество проектов. Заказчики в обозначенных выше сферах поддерживают нас, поэтому мы видим перспективы. Очень много сил мы вложили в развитие бренда, выводим его на одно из первых мест на российском рынке — это тоже очень важно для зарубежных рынков. Речь идет о понятных для партнеров идеях, программах, политиках, которые позволяют нам получить признание у заказчиков. Клиенты и партнеры, с которыми мы работаем, уже понимают, кто мы. Для нас важно не количество проектов, а высокое качество сотрудничества с клиентами и партнерами.

Какие отрасли экономики, сферы управления наиболее интересны для компании в обозримой перспективе?

Гари Хуанг: Отрасли, на которые мы нацелены, я уже назвал выше: нефтегазовая отрасль, розница (ритейл), образование, телекоммуникационная и государственная сферы. Но мы готовы работать в любых отраслях, ведь у нас есть очень хорошие продукты, проверенные в Китае и других странах. Многое зависит от наших партнеров: где они готовы работать, что делать.

Есть ли в портфеле компании специализированные отраслевые решения? Для каких отраслей?

Гари Хуанг: В портфеле компании есть решения, способные охватить конкретную вертикаль. Фактически, эти решения сводятся к интеграции некоторых из наших исходных систем для управления бизнесом, продажами, внутреннего корпоративного управления, управления запасами, производством и ряда других процессов. Это позволяет сократить расходы, быстро выйти на рынок, способствовать согласованности между поставщиками, реализации управления цепочкой создания стоимости и цепочкой ценностей. И здесь очень важно общение с партнерами, клиентами и понимание специфики отрасли, того, что нужно конкретно данному заказчику. Потребности клиента для нас на первом месте. И в этом смысле важны люди, которые очень хорошо понимают специфику отрасли, в сотрудничестве с которыми и разрабатывается отраслевое решение для конкретного потребителя. В России мы хотим пойти по пути создания совместно с партнерами отраслевых экосистем. Например, авиационная промышленность требует управления полетами, пассажирами, рейсами и безопасностью полетов. И мы можем предоставить ИТ-платформы для ускорения цифровой трансформации этих процессов, повышения их эффективности.

Есть ли планы по локализации производства оборудования в России?

Гари Хуанг: Мы не отрицаем эту идею, открыты для обсуждения вопроса, но не на данном этапе. Сейчас нужно набраться опыта, понять, какие есть ли для этого условия, какие гарантии и условия может дать государство, и в том числе – насколько это нужно компании и рынку. Пока время не пришло.

Планы компании на ближайшие 2-3 года?

Гари Хуанг: Надеемся, что в ближайшие годы бизнес H3C в России будет расти быстрее, а через 5 лет компания станет одним из крупных игроков российского ИТ-рынка.