2017/05/12 16:22:45

Интервью TAdviser с директором по развитию бизнеса компании TerraLink Надеждой Притулюк

Надежда Притулюк, директор по развитию бизнеса TerraLink, в интервью TAdviser рассказала о работе компании в России и на глобальном рынке, приоритетных продуктах и перспективных направлениях.

Надежда
Притулюк
Мы развиваем компетенции в сфере больших данных, искусственного интеллекта и интернета вещей

В описании миссии многие российские ИТ-компании используют эпитеты «ведущая», «лидирующая», «крупнейшая». На сайте у вашей компании все довольно скромно – «видим себя партнерами клиентов». С чем связана такая скромность в позиционировании бизнеса компании?

Надежда Притулюк: На наш взгляд, рынок устал от громких фраз и эпитетов. На самом деле заказчику важно понимать, какую конкретно пользу несет сотрудничество с тем или иным подрядчиком. Поэтому в нашей миссии мы постарались сформулировать основную ценность, которую мы несем заказчикам в деле повышения эффективности, безопасности и организованности их бизнеса. Но и в терминах «лидирующая» и «ведущая» нам тоже есть, чем похвастаться. В прошлом году, например, мы получили награду как лучший партнер в мире от корпорации OpenText (Global Reseller of the Year 2016), стали первыми по направлению SAP в странах СНГ (SAP Partner Excellence Award 2016 в EMEA), завершили несколько знаковых проектов по инфраструктуре и др.

Согласно отчетности SAP по итогам последних двух лет бизнес компании в России и странах СНГ сокращается. Это сказалось каким-то образом на бизнесе компании?

Надежда Притулюк: Нет, наш бизнес продолжает расти. Во-первых, за счет увеличения спроса на новые технологические решения SAP, такие как SAP ARIBA, SAP HANA и новую ERP-систему S/4 HANA. Здесь нужно отдать должное нашему партнеру, SAP, который тонко чувствует новые тенденции на рынке и достаточно быстро адаптирует свои решения под новые задачи. Во-вторых, мы достаточно хорошо диверсифицированы как территориально, так и по отраслям. И третьим, немаловажным фактором стало увеличение экспортной выручки компании за счет востребованности наших специалистов на глобальном рынке. В прошлом году стартовали крупные проекты по внедрению SAP и OpenText в ОАЭ, Израиле и Швейцарии.

У компании SAP - дорогие решения. В условиях, когда курс доллара вырос в два раза, импортозамещение действует не только как политический, но и как экономический фактор. Где компания находит клиентов для продуктов SAP?

Надежда Притулюк: За более чем 20 лет присутствия на рынке СНГ продукция SAP уже настолько зарекомендовала себя, что в сегменте Enterprise она практически не имеет конкурентов. Как правило, заказчики из коммерческого сектора (телекоммуникации, финансы, розничная торговля, нефтегазовый комплекс и пр.) выбирают SAP как вендора с более современными и технологичными решениями на рынке корпоративных бизнес-приложений.

На ваш взгляд, импортозамещение на практике касается только представителей государственного сегмента экономики?

Надежда Притулюк: На мой взгляд, - да. Частный бизнес продолжает принимать решения, исходя из своих бизнес-задач.

На каких направлениях компания активно сотрудничает с SAP?

Надежда Притулюк: Мы сотрудничаем по большому спектру продуктов, сейчас активно развиваем направления по новым продуктам SAP - S/4 HANA, Ariba и MDG, а также ряд отраслевых решений для нефтегазового сектора.

Каким вам видится российский ИТ-рынок в целом?

Надежда Притулюк: Сейчас российский рынок ИТ переживает серьезные изменения. С одной стороны, после 2014 года объем рынка сильно сократился, что отразилось и на общем количестве активных игроков, и на перераспределении профессиональных кадров. С другой стороны, сейчас идет волна цифровой трансформации бизнеса, которая затронула практически все отрасли, но на пике, конечно, оказались банки и телекоммуникационные компании. Для нас это своего рода вызов: заказчик становится более взыскательным, это заставляет нас осваивать все более сложные технологии и развивать новые компетенции. Например, развивать компетенции в области IoT, Big Data, Artificial Intelligence.

Какую нишу, по вашей оценке, занимает на российском рынке компания TerraLink?

Надежда Притулюк: Если говорить о российском рынке, то я бы выделила наши ключевые позиции в таких сегментах, как автоматизация бизнес-процессов предприятия и управления корпоративной информацией (ЕСМ), а также нашу сильную отраслевую экспертизу по направлению Oil&Gas. При этом мы, как глобальная компания с офисами в США, Канаде, ОАЭ, Израиле и странах СНГ, укрепляем наши позиции по этим направлениям и на международных рынках.

Каковы итоги прошлого года?

Надежда Притулюк: По итогам 2016 года общая выручка компании TerraLink по региону составила 2 млрд. 866 млн рублей, что на 23% выше аналогичного показателя за предыдущий год. Кроме того, весь прошлый год прошел под знаменем дальнейшей бизнес-экспансии на глобальные рынки, к числу которых добавились Ближний Восток и Северная Африка (MENA), где мы начали активно предлагать нашу экспертизу.

На какие продукты компания делает ставку в продвижении на глобальных рынках?

Надежда Притулюк: В продвижении на глобальных рынках мы делаем ставку на продукты наших глобальных партнеров, в первую очередь, SAP и OpenText.

По направлению ECM компания сотрудничает с кем-то, помимо OpenText?

Надежда Притулюк: Да, мы работаем с большим количеством вендоров и сотрудничаем как с крупными компаниями (IBM, Microsoft), так и с разработчиками, предлагающими комплементарные решения (Nintex, Abbyy, Kofax и пр.).

Как вы оцениваете российский рынок когнитивных технологий и продуктов?

Надежда Притулюк: Объективно оценить рынок когнитивных технологий пока достаточно трудно, т.к. заказчики только начинают формировать свои задачи. На рынке представлены несколько проприетарных платформ от глобальных вендоров, оснащенных библиотеками математических алгоритмов, которые можно использовать для анализа данных. Мы работаем с платформами Microsoft Azure и SAP, создавая на их основе решения под конкретные бизнес-задачи заказчика. На сегодня в компании сформирован внутренний центр компетенций по развитию направления искусственного интеллекта. Наши специалисты прошли Стэндфордские курсы и курсы Лаборатории Яндекс по машинному обучению.

Что можно сказать о новых географических направлениях бизнеса компании – каковы успехи?

Надежда Притулюк: Как я упоминала ранее, в прошлом году мы вышли на новый для нас регион Ближнего Востока и Северной Африки, открыли офис в Северной Америке, в Сан-Франциско, в дополнении к нашему офису в Торонто. Мы также продолжаем расширять нашу карту присутствия в странах СНГ, в частности реализовали ряд проектов в Киргизии и Таджикистане, ведем сейчас работу в Азербайджане.

Каковы перспективы развития компании в продуктовом плане, технологическом?

Надежда Притулюк: В плане развития продуктовой линейки мы планируем постепенно сосредоточиться на отраслевых решениях. Сейчас мы формируем отраслевую карту, чтобы мы могли, исходя из принадлежности заказчика к тому или иному сегменту рынка, предложить ему не просто типовое решение, а продукт класса best of breed. Для этого у нас есть и широкий портфель мультивендорных решений, и развитые компетенции в целом ряде ключевых отраслей.

139