Проект

ЮниКредит Банк внедряет систему мониторинга негативной информации по корпоративным кредитным клиентам

Заказчики: ЮниКредит (Unicredit)

Москва; Финансовые услуги, инвестиции и аудит

Продукт: OpenText Documentum Platform

Дата проекта: 2011/09 — 2012/02
Технология: СЭД
подрядчики - 773
проекты - 8046
системы - 792
вендоры - 380
Технология: СЭД - Системы потокового распознавания
подрядчики - 183
проекты - 1323
системы - 202
вендоры - 128

Содержание

Компания TerraLink завершила проект разработки и внедрения подсистемы WatchList для ЮниКредит Банк. Проект реализован с использованием продуктов EMC Documentum и EMC Captiva.

Задача

TerraLink завершила очередной проект для ЮниКредит Банк по автоматизации процесса мониторинга клиентов корпоративного кредитного портфеля.

В ЮниКредит Банк уже существовала система мониторинга негативных сигналов по кредитуемым корпоративным клиентам, но это была временная разработка, не достаточно эффективная, не соответствующая в должной мере требованиям Группы ЮниКредит и не удовлетворяющая внутренним управленческим потребностям Банка.

Негативные сигналы вводились в нее вручную сотрудниками Банка на основании отчетов внешних систем, что несло в себе операционные риски, такие, например, как неправильная и несвоевременная идентификация сигналов, а также временные задержки в их обработке. При этом ручная актуализация негативных сигналов для выявления неактуальной информации значительно увеличивала трудозатраты по обработке данных. К тому же, существовавшая ранее система была, попросту, неудобна для пользователя, а поиск и анализ требуемой информации – чрезвычайно трудоемким.

После проведенного анализа работы имеющейся системы, руководство Банка и Управление Мониторинга приняло решение рассмотреть возможность смены платформы для реализации промышленной системы обработки негативных сигналов, возникающих по корпоративным клиентам, управления их статусами и выполнения соответствующих мероприятий на основании этих данных.

Решение

Изучив бизнес-процесс, TerraLink предложила реализовать подсистему WatchList на основе промышленной платформы управления контентом и бизнес процессами – системе EMC Documentum v.6.5.

Основными преимуществами решения, предложенного TerraLink, с точки зрения решаемой задачи, являются его открытость (т.е. возможность получения информации из внешних систем) и проактивность (т.е. возможность управлять потоками работ в рамках корпоративных бизнес процессов, возможность контролировать сроки исполнения отдельных этапов работ).

Основные функции системы

  • Контроль состояния клиентских счетов, рейтинга по Master Scale и других показателей и генерация сигналов и процессов обсуждения в случае существенного изменения этих показателей.

  • Возможность инициировать обсуждение и рекомендовать WatchList-статус клиента в случае появления субъективного сигнала (по инициативе пользователя).

  • Возможность обсуждения Плана мероприятий по клиенту с отслеживанием исполнительской дисциплины по одобренным Действиям в рамках плана.

Итог

В результате внедрения системы Банк получает следующие конкретные, измеримые организационные преимущества и бизнес-выгоды:

1. Автоматизация регистрации негативных сигналов позволяет:

  • оперативно регистрировать и передавать на обработку все объективные негативные сигналы
  • исключить потери негативных сигналов
  • исключить искажение информации и ошибок
  • минимизировать затраты ручного труда на повторный ввод информации
  • минимизировать операционные риски

2. Автоматизация классификации негативных сигналов обеспечивает корректную идентификацию негативных сигналов, что определяет соответствующие уровни и приоритеты их обработкиЦифровизация ТЭК: тренды, перспективы, крупнейшие ИТ-поставщики. Обзор TAdviser 15.2 т

3. Автоматизация рабочего процесса согласования изменения статуса корпоративного клиента позволяет:

  • соблюдать процедуры согласования
  • контролировать сроки исполнения согласования по каждому участнику бизнес-процесса
  • оперативно изменять состав участников согласования в случае отсутствия участника согласования на рабочем месте, например, вследствие отпуска или командировки
  • оперативно изменять (прекращать) процесс в случае отмены негативного сигнала

4. Автоматизация рабочего процесса выполнения операций в связи с изменением статуса способствует:

  • созданию полной прозрачности процесса согласования
  • фиксации принятия решений и их контролю в любой момент времени
  • эскалации сигнала в коллегиальные органы Банка в случае расхождения во мнениях относительно принимаемого решения

5. Автоматизация контроля показателей эффективности работы сотрудников дает возможность оперативного выявления регулярных нарушений установленных сроков исполнения заданий и принятия корректирующих административных мер к нарушителям.

Решение обеспечивает накопление необходимой руководству Управления и Банка в целом статистики, и позволяет более оперативно и качественно реагировать на появление негативных сигналов корпоративных клиентов, что, в конечном итоге, снижает риски финансовых потерь Банка.