Проект

Цифроград, Черкесск (Клеверенс: Склад 15)

Заказчики: Цифроград, Черкесск

Черкесск; Торговля

Подрядчики: Клеверенс (Cleverence)
Продукт: Клеверенс: Склад 15
На базе: Клеверенс: Mobile Smarts Программная платформа

Дата проекта: 2021/05 — 2021/05
Технология: SaaS - Программное обеспечение как услуга
подрядчики - 1146
проекты - 14503
системы - 1786
вендоры - 1003
Технология: WMS
подрядчики - 139
проекты - 2081
системы - 186
вендоры - 124
Технология: Системы автоматизации торговли
подрядчики - 302
проекты - 2135
системы - 680
вендоры - 386
Технология: Складская автоматизация
подрядчики - 49
проекты - 478
системы - 85
вендоры - 62

2021: «Клеверенс» для розницы, или как сеть электроники «Цифроград» ускорила работу склада и увеличила прибыль в магазинах

Подробное описание

С ростом компании и расширении в большую торговую сеть, увеличивается не только количество магазинов, но и оборот, ассортимент товара, список номенклатуры. А также нагрузка на персонал — особенно, если учёт ведётся вручную. И как показывает практика, практически невозможно пересчитать товар по наименованию на коробке и артикулам без пересорта. Достаточно перепутать одну букву или цифру, и вот уже какой-то продукции недостаёт, а какой-то с излишком.

Розничная сеть магазинов электроники «Цифроград» является официальным партнёром и дистрибьютором мировых производителей мобильной техники и имеет статус «Официального дилера» сотовой связи на территории России. В ассортименте сети представлены интересные и эксклюзивные товары на любой вкус и кошелёк.

Товарный учёт сотрудники торговой сети всегда вели в «1С: Управление торговлей 11.4». Рутинные операции выполняли вручную и по бумажным носителям. Такой подход сопровождался ошибками «человеческого фактора» и отнимал много времени. А достоверность внесённых в систему учёта данных полностью зависела от внимательности кладовщиков и продавцов.

Задачи

Если на инвентаризацию персонал магазина тратит от нескольких дней до пары недель, а на рутинные рабочие задачи не хватает времени, стоит задуматься о переходе на более современные способы учёта. Они позволят избежать банальных ошибок из-за невнимательности сотрудников, повысят точность учёта и даже позволят сократить расходы компании. А времени на пересчёт товаров у продавцов будет уходить в несколько раз меньше.

Когда директор «Цифрограда» задался вопросом перехода на автоматизированный учёт, коллеги-предприниматели посоветовали ему приобрести терминалы сбора данных для работы с товаром по штрихкодам. И рассказали, что с помощью ТСД можно с точностью до 100% идентифицировать каждую единицу номенклатуры и обрабатывать документы из учётной системы прямо на мобильном устройстве. При этом даже не придётся прерывать работу торгового зала.Догнать и перегнать: Российские ВКС прирастают новыми функциями 9.1 т

Основной задачей, которую хотело решить руководство розничной сети электроники, был переход от учёта по бумажным носителям. Также нужно было оптимизировать работу персонала на складе и в 4 торговых точках, сократить время и трудозатраты на ревизии и ускорить обработку перемещений между подразделениями.

Решение

Автоматизированный учёт имеет массу преимуществ перед учётом вручную. Пользователи не хотят возвращаться к «бумажкам», потому что с ТСД работать удобно, быстро, надёжно и нет пересортов. Потому что не нужно вносить руками в артикулы, IMEI номера, длинные наименования товара, отличающиеся одной буквой. Сканер мобильного компьютера считывает чёрно-белый код и показывает на экране плановые и текущие остатки.

Долго выбирать софт и ТСД не пришлось: среди многообразия предлагаемых на рынке решений, по словам директора «Цифрограда», особо выделялись программное обеспечение от компании «Клеверенс» и оборудование Zebra. Так, например, ПО «Склад 15» — предназначено для работы с товаром по штрихкодам и даёт возможность мобильно выполнять складские операции:

  • просмотр ячеек,
  • комплектация и подбор заказа,
  • приход на склад,
  • перемещение по складам и ячейкам,
  • возврат, списание, упаковочный лист,
  • инвентаризация,
  • сбор штрихкодов и просмотр справочников.

Кроме того софт «Клеверенс» позволяет выводить на экран ТСД данные о товаре, складах, контрагентах, остатках и ценах. А также печатать упаковочный лист, изменять существующие операции или добавлять собственные.

«Zebra MC2200» — производительный терминал сбора данных, объёма батареи которого хватает на рабочую 8-часовую смену. Имидж-сканер сканер SE4100 стандартного диапазона устройства предназначен для считывания одно- и двумерных штрихкодов и может обрабатывать плохо читаемые и повреждённые ШК.

Интеграцией софта и настройкой оборудования директор розничной сети электроники занимался самостоятельно. Вопросы, возникшие в процессе установки программного обеспечения, удалось устранить без помощи специалистов разработчиков и технической поддержки «Клеверенса». Обмен между 1С и ТСД директор «Цифрограда» настроил по Wi-Fi.

Типовая конфигурация «Склада 15» закрывает все текущие задачи сети электроники, но вероятность приобретения дополнительного оборудования и лицензий софта на сегодняшний день всё ещё остаётся открытой. Так как сеть розничных магазинов растёт, потребность автоматизировать работу продавцов становится всё актуальнее. И директор «Цифрограда» предполагает, что, возможно, с один ревизор не будет справляться с нагрузкой, когда торговых точек станет больше. Даже несмотря на то, что инвентаризации на складе уже сейчас проходят в штатном режиме и без ошибок.

Результаты

Согласно статистическим данным каждая организация ежемесячно теряет около 2% от оборота в результате хищений или невнимательности сотрудников. Этот мизерный процент в денежном эквиваленте превращается в «кругленькую» сумму, когда выручка за 30 календарных дней равна шестизначной цифре. И чем реже компания проводит инвентаризации, тем больше вероятность, что она не уследит за потерями. Выхода из ситуации только 2: вложиться и полностью автоматизировать бизнес, либо продолжать «делиться» собственной прибылью.

Внедрение «Склада 15» и мобильных компьютеров позволили торговой сети «Цифроград» добиться высоких результатов:

  • в 4 раза ускорить проведение ревизий — с этой задачей теперь справляется один сотрудник,
  • сократить ошибки в 3 раза,
  • свести к 0 влияние человеческого фактора.

А также реализовать возможность контролировать складские остатки и просматривать информацию о товаре по ШК на экране ТСД.