Проект

«Славтранс-Сервис» для автоматизации склад ответственного хранения выбрал Solvo.WMS

Заказчики: Славтранс-Сервис (ТЛК Евразия, торгово-логистическая компания)

Селятино; Логистика и дистрибуция

Подрядчики: Солво (Solvo)
Продукт: Solvo.WMS

Дата проекта: 2018/04 — 2018/09
Технология: WMS
подрядчики - 139
проекты - 2063
системы - 186
вендоры - 124
Технология: Складская автоматизация
подрядчики - 49
проекты - 460
системы - 85
вендоры - 62

26 октября 2018 года компания «Солво» сообщила о завершении проекта по автоматизации склада ответственного хранения АО «Славтранс-Сервис» (Торгово-логистическая компания «Евразия») вместимостью 40 000 тонн с 10 камерами различного низкотемпературного режима (0°С–22°С), расположенного в Московской области, Наро-Фоминском районе. Склад предназначен для хранения и обработки замороженной и охлажденной рыбы, морепродуктов, мяса и молочных продуктов.

Объект автоматизации представляет собой мультитемпературный высокостелажный склад класса «А», объёмом 30 000 тонн паллетного хранения. Склад оборудован 3-мя морозильными камерами с автоматическими высотными мобильными стеллажами для хранения паллет в ячейках и 9 -ю камерами для напольного хранения. В качестве погрузочной техники применяются высотные штабелёры Jungheinrich.

Склад АО "Славтранс-Сервис" в Наро-Фоминском районе

Основными задачами внедрения комплексной WMS системы на складе компании были оптимизация и автоматизация основных процессов с учетом специфики склада (автоматические мобильные стеллажи, применение высотных штабелёров), организация онлайн приёма заявок от клиентов склада с возможностью предоставления информации о статусах заказов на стороне WMS, а также организация автоматического расчета стоимости услуг и формирования инвойсов для поклажедателей посредством системы биллинга.

С внедрением Solvo.WMS приёмка грузов ведётся в основном с использованием стационарных автоматизированных рабочих мест кладовщика, предусмотренных WMS системой, которые позволяют быстрее идентифицировать товар по сравнению с мобильными рабочими местами:

  • Многие товары не имеют штрихкоды с кодировкой, и необходима ручная идентификация товара;
  • За одну операцию производится прём нескольких однотипных паллет;
  • Производится печать этикеток SSCC формата А4 с расширенным перечнем данных.

Также с помощью Solvo.WMS на складе осуществляется приёмка весового товара и паллетный кросс-докинг. В процессе приемки весового товара осуществляется предварительное взвешивание тары, ведется учет того, какой объем тары для каждой паллеты принимается, ведется оклейка SSСC-кодами или специальными морозостойкими этикетками.

Склад АО "Славтранс-Сервис" в Наро-Фоминском районе

Вся информация о приемке поступившего товара и о тех заказах, которые нужно отгрузить, поступает в WMS систему посредством веб-портала «СОЛВО». Грузовладельцы через веб-портал отправляют заявки на складские поступления и на отгрузку.

Продукция принимается и размещается на складе сразу большими партиями, именно поэтому здесь применяется технология автоматических мобильных стеллажей. Solvo.WMS учитывает очередность первичного заполнения пустых мобильных стеллажей и выдает задания на размещение продукции с учетом необходимости распределения паллет равномерно от механизма, приводящего мобильный стеллаж в движение, к краю стеллажа во избежание поломки мобильного стеллажа.Цифровизация ТЭК: тренды, перспективы, крупнейшие ИТ-поставщики. Обзор TAdviser 14.7 т

WMS система автоматически указывает оператору на ТСД нужные ячейки и очередность размещения грузов с учетом стратегии распределения веса в стеллаже. Существует возможность гибкой подмены стратегий: например, переключение от стратегии размещения с учетом веса на стратегию притяжения к владельцу груза и другие.

Вследствие имеющихся на складе технологических ограничений при работе операторов в мобильных стеллажах - в морозильной камере за единицу времени может работать только один подборщик - на складе применяется технология безволнового (позаказного) отбора, когда каждый заказ собирается отдельно по мере поступления в режиме реального времени. Работы выдаются последовательно по схеме приоритетов: один открытый стеллаж – один отборщик – одна работа – один лист отбора. Данная технология позволяет гибко переключаться с одной стратегии на другую (от места к FEFO).

Специфика процесса комиссионирования состоит в том, что вместо использования единой буферной зоны для складирования всей отобранной продукции применяется технология сборки заказа прямо у дока погрузки непосредственно в момент прихода машины. Это справедливо как для паллетной, так и для коробочной сборки-отгрузки. По команде системы осуществляется подвоз паллеты для отбора непосредственно к доку отгрузки, к которому подъехала машина - используется специальная функция «Комиссионирование в док погрузки». В случае отгрузки коробов происходит отбор коробочной части заказа из паллеты, заказ погружается в машину и затем с помощью механизма «автовытеснение грузов», как только на паллете не остаётся грузов, зарезервированных под заказы, паллета вытесняется обратно в зону хранения.

Система управляет дополнительными плановыми и внеплановыми операциями с товаром, такими как: пересчёты, дополнительное перевешивание, переупаковка и прочие. Заявки на эти операции поклажедатели подают через веб-портал Solvo.Web, доступ к которому даёт непосредственно 3PL-оператор:

  • WMS управляет операциями по смене поклажедателя – система регулирует перемещения грузов в зависимости от необходимости разделения целого груза на части при смене владельца;
  • WMS автоматически привязывает операции к нужному владельцу с помощью правил.

Как таковой головной системы на складе нет, Solvo.WMS интегрируется напрямую с бухгалетрской системой , а всё взаимодействие с поклажедателями и управление заявками ведется через веб-портал Solvo.WEB. Веб-портал предназначен для удаленного приема заявок на отгрузку со склада (заказов), заявок на приход товара на склад (приходных ордеров), заявок на выполнение дополнительных операций. Модуль включает встроенную отчётность, благодаря которой поклажедатели в частности видят, какие услуги им были оказаны 3PL-оператором, в каком объёме и за какой период времени.

За корректный расчёт стоимости оказанных поклажедателю услуг по действующим тарифам отвечает модуль Solvo.Billing. Он получает от WMS сведения о выполненных элементарных операциях, например, о приемке груза или упаковке паллет за определенный период, суммирует их и преобразует в понятие «услуги». Затем система вычисляет стоимость оказанных услуг согласно тарифному плану. Далее эти данные могут быть предоставлены через веб-портал потребителю услуги 3PL-оператора или выданы в бухгалтерию (1С) для подготовки конкретного счёта на оплату данных услуг. Поклажедатели могут видеть всю информацию о тарифах, оказанных услугах и выставленных счетах через браузер по зашифрованному соединению.

«
«В целом, мы довольны результатом, хотя проект был масштабным и непростым для обеих сторон. Во-первых, специфика мобильных стеллажей накладывала свои ограничения и требовала дополнительной настройки от «СОЛВО», а, во-вторых, мы реализовали амбициозный план по внедрению Solvo.WMS как головной системы вместе с полноценным биллингом и веб-порталом для поклажедателей».

Вячеслав Патрушев, директор по ИТ компании АО «Славтранс-Сервис» («Евразия»)
»

В рамках проекта «Солво» также осуществила поставку радиооборудования:

  • Ручные промышленные Wi-Fi-терминалы сбора данных Honeywell Tecton CS, предназначенные для работы в условиях низких температур, которые могут эффективно работать при температуре -25-28 °С и имеют встроенный подогрев материнской платы и экрана;
  • Монтируемые терминалы Honeywell Thor, использующиеся на погрузчиках, в комплекте со сканерами Datalogic PowerScan.