Проект

Сеть "Магнолия" развивает сеть магазинов с автоматизированными системами самообслуживания

Заказчики: Магнолия

Москва; Торговля

Подрядчики: ФИТ (FIT)
Продукт: Fujitsu U-Scan Genesis

Дата проекта: 2013/05 — 2013/07
Технология: Системы автоматизации торговли
подрядчики - 302
проекты - 2130
системы - 676
вендоры - 383

Содержание

Компания France Informatique & Technologie (FIT) завершила внедрение кассовых систем самообслуживания (SCO - "селф-чекаут") Fujitsu U-Scan Genesis в розничной сети «Магнолия».

Цель

Задачи, которые ставила «Магнолия», выбрав эту технологию: повышение пропускной способности кассовых линий, повышение лояльности клиентов, любящих инновации и удобство, отсутствие зависимости от текучки кассиров, сокращение ФОТ в условиях роста зарплат сотрудников.

Решение

Сеть супермаркетов «Магнолия» стала первым отечественным розничным оператором, который внедрил у себя аппаратное решение самообслуживания.

Робот не требует перерывов, не может заболеть, ему не нужно платить повышенную зарплату в ночное время, что важно при круглосуточной работе «Магнолии».

Решение представляет собой интеграцию фронт-офисной кассовой системы, разработанной компанией FIT и используемой на всех кассах сети «Магнолия», с программным обеспечением Fujitsu SCO, которое включает в себя, помимо уже упомянутых графического интерфейса и комплекса обеспечения предотвращения краж, в том числе за счет сопоставления фактического веса товара с весом, заложенным в базу данных на этот товар, комплекса поддержки, обеспечивающего контроль и индикацию состояния монето- и купюроприемников, диагностику состояния работы оборудования и другие сервисные функции, позволяющие максимально быстро и эффективно проводить инкассацию и пополнение кассового фонда.Российский рынок ERP-систем сократился, но приготовился к росту. Обзор и рейтинг TAdviser 250.1 т

Учтена специфика продовольственной розницы со своими нюансами:

  • Ограничения по возрасту продажи алкоголя и табака.
  • Ограничение по времени продажи алкоголя.
  • Наличие МРЦ (максимальной цены реализации) для сигарет.
  • Наличие товара без штрих-кода, в частности, весового.
  • Российская особенность — продажа упаковочных пакетов.
  • Фискальные требования.
  • Круглосуточная работа и др.

Развертывание — от обследования бизнес-процессов «Магнолии» до запуска комплекса в первом магазине, заняло менее 8 месяцев (ноябрь 2011 года - июль 2012 года).

2013 год. Развитие проекта

Компания France Informatique & Technologie (FIT) продолжает проект внедрения оборудования самообслуживания в супермаркетах розничной сети «Магнолия». Пресс-служба компании сообщила об установке в супермаркете по адресу Нахимовский проспект, 9А двух линий по два SCO в каждой.

На 30 июля 2013 года в магазинах сети «Магнолия» установлены 34 пункта автоматизированных расчетов (SCO).