Проект

"Кофемания" интегрирует систему распознавания документов в существующую КИС

Заказчики: Кофемания

Москва; Торговля

Продукт: ABBYY FlexiCapture

Дата проекта: 2012/08 — 2012/11
Технология: СЭД - Системы потокового распознавания
подрядчики - 183
проекты - 1320
системы - 202
вендоры - 128

Содержание

Компания ABBYY сообщила 22 ноября 2012 года о внедрении решения ABBYY FlexiCapture в ИТ-департаменте московской сети ресторанов «Кофемания». Проект реализован силами сотрудников ИТ-департамента «Кофемании», предварительно прошедшими подготовку.

Подготовка

Счета от поставщиков являются одним из самых сложных видов документов для автоматизации входного потока в департаменте компании-заказчика. В отличие от счетов-фактур, они практически не регламентированы никакими нормативными актами и стандартами. Счета от разных поставщиков почти всегда имеют различное расположение и состав данных. Кроме того, время от времени поставщики меняют вид своих счетов. Необходимо было добиться, чтобы одновременно со сканами различающихся по структуре документов в систему электронного документооборота компании автоматически поступали основные содержащиеся в них данные. При этом система документооборота технологически задана – это PayDox на базе MSSQL. Проверена и возможность экспорта посредством веб-технологий, что потребовало доработки с участием специалистов ABBYY и PayDox.

Решение

Задача решена посредством систем ABBYY FlexiCapture, ABBYY FlexiLayout Studio и двух станций сканирования. Счета поступают в электронном или в бумажном виде (в последнем случае их тут же сканируют); они попадают в «горячую папку» ABBYY FlexiCapture. Здесь на них автоматически накладываются разработанные сотрудниками департамента гибкие описания. Производится извлечение всех необходимых атрибутов, и документы поступают на верификацию, а затем в систему электронного документооборота компании.

В процессе апробации объём ежемесячно обрабатываемых документов ИТ-департамента составил свыше 300 экземпляров в месяц, при этом использовались счета от почти 100 разных поставщиков. Формы этих счетов были классифицированы, из них были выделены десять наиболее частых, покрывающих около 80 процентов входного потока. Для форм были разработаны соответствующие гибкие описания. В настоящий момент на этапе верификации достаточно в худшем случае ручного исправления нескольких символов (это принципиально неустранимые ошибки, связанные с возможностями принтеров и сканеров).Российский рынок CRM-систем: оценки, тренды, крупнейшие поставщики и перспективы. Обзор TAdviser 148.9 т

Итог

Сотрудники ИТ-департамента отметили значительное сокращение времени работы с входящими документами. Резко возросло качество данных. Практически исключены случаи утери и дублирования документов. Произошёл переход на качественно новый уровень:

  • Скорость ввода данных в информационную систему возросла в 3-5 раз.
  • За счёт отказа от ручного ввода на порядок уменьшилось количество ошибок.
  • Сотрудники избавлены от утомительного и непроизводительного ручного ввода данных.