Проект

Сеть АЗС Мурманской области «Витэк» отказалась от импортной системы управления бизнесом в пользу решения «1С:АЗС»

Заказчики: Витэк АЗС

Мурманск; Торговля

Продукт: 1С:Розница 8. АЗС. Фронт-офис
На базе: 1С:Розница

Дата проекта: 2023/08 — 2024/02
Технология: Системы автоматизации торговли
подрядчики - 302
проекты - 2135
системы - 680
вендоры - 386
Технология: Учетные системы
подрядчики - 443
проекты - 4464
системы - 1182
вендоры - 574

2024: Переход на «1С:АЗС»

Компания «Практикон», разработавшая совместно с фирмой «» линейку продуктов для управления сетями АЗС, внедрила свое решение «1С:АЗС» в ВИТЭК — частной сети автозаправочных станций Мурманской области. Об этом Практикон сообщил 19 марта 2024 года. Благодаря отечественной разработке было автоматизировано управление всей сетью АЗС заказчика и обеспечена поддержка нормативно-правовых требований РФ при осуществлении торговой деятельности, что позволило повысить эффективность работы всего бизнеса. По результатам проекта было замещено иностранное решение MasterPos.

[[Image:Скриншот_20-03-2024_070451.jpg|840px|thumb|source=Практикон ]

Предыдущее решение не отвечало ряду требований сети АЗС ВИТЭК. Среди них: несоответствие законодательству РФ в части работы с маркированной продукцией, отсутствие поддержки ККМ с ФФД 1.2, медленное развитие системы и её слабая техническая поддержка, отсутствие полноценной интеграции с «1С:Бухгалтерия» и другое.

По результатам изучения рынка компания ВИТЭК для решения своих задач с учетом предъявляемых требований выбрала решение «1С:АЗС», включающее системы «1С:Розница 8. АЗС. Фронт-офис» и «1С:Управление сетью АЗС».

Система «1С:Розница 8. АЗС. Фронт-офис» была внедрена на автозаправочных многофункциональных комплексах ВИТЭК и обеспечила выполнение всех необходимых операций при работе с нефтепродуктами, а также в кафе и магазинах. В ходе проекта было автоматизировано ведение всего ассортимента и ценообразования, обеспечена инвентаризация, внедрен детализированный учет по ингредиентам, позволяющий в том числе более точно считать себестоимость составных продуктов, таких как кофе, бургеры или хот-доги.

В состав «1С:Розница 8. АЗС. Фронт-офис» входит «АРМ оператора-кассира АЗС». Благодаря его эргономичному интерфейсу сотрудники заказчика смогли приступить к работе без длительного обучения и последующих ошибок при обслуживании клиентов. АРМ поддерживает все необходимые операции многофункциональной АЗС, в том числе обеспечивает отпуск товаров по топливным картам, а также с учетом систем лояльности и позволяет пробивать в один чек топливо и сопутствующую продукцию. Рынок ИТ-услуг в России: оценки, тренды, крупнейшие участники. Обзор и рейтинг TAdviser 298.7 т

Для автоматизации учета, анализа и планирования торговых операций и эффективного централизованного управления сетью АЗС из офиса была внедрена система «1С:Управление сетью АЗС». В ходе проекта из старой системы для управления торговлей были получены необходимые данные, используемые при внедрении и дальнейшей работе компании.

При внедрении системы специалистами «Практикон» была нормализована и оптимизирована работа с номенклатурой, справочниками, ценообразованием и всеми основными данными, и операциями для управления сбытовой сетью. Был обучен персонал, и организована работа из центрального офиса по всему ассортименту товаров и услуг.

Также был реализован онлайн-мониторинг остатков нефтепродуктов в резервуарах. Среди особенностей проекта — бесшовный перевод клиентов по топливным картам и лояльности. Без необходимости перевыпуска пластиковых карт во внедренную систему были перенесены данные по 3000 топливным картам и 12000 участникам системы лояльности. Для каждого типа клиентов был реализован личный кабинет.

Для работы в рамках системы лояльности для сети ВИТЭК в соответствии с её фирменным стилем было создано мобильное приложение. Удобство работы с ним за первые месяцы оценило около 5000 пользователей. С помощью приложения на Android и iOS заказчик оперативно рассказывает о новых акциях и предложениях своей сети, а водители используют приложение как карту лояльности в дополнение к действующим идентификаторам в виде номера телефона или пластикой карты.

На март 2024 года заказчик самостоятельно поддерживает работу всех систем, пользуясь только базовым уровнем техподдержки от фирмы «1С».