Проект

«Техносерв» внедрил централизованную систему мониторинга мультисервисной сети «АКАДО Телеком»

Заказчики: Акадо-Телеком (Комкор)

Москва; Телекоммуникация и связь

Продукт: Проекты СКС и беспроводной сетевой инфраструктуры

Дата проекта: 2011/08
Технология: СКС
подрядчики - 233
проекты - 685
системы - 277
вендоры - 134

Оператор мультисервисной сети связи московского региона ОАО «КОМКОР» (торговая марка «АКАДО Телеком») и компания «Техносерв» объявили о введении в промышленную эксплуатацию централизованной системы мониторинга волоконно-оптической сети оператора.

Мультисервисная волоконно-оптическая сеть «АКАДО Телеком» (МВОС) – одна из крупнейших в мире широкополосных телекоммуникационных сетей городского масштаба класса МАN (Metropolitan Area Network). В настоящее время протяженность сети составляет более 18 000 км и покрывает не только территорию Москвы, но и ближайшего Подмосковья в радиусе 30-50 км от МКАД. По длине волоконно-оптических линий связи, количеству узлов и эксплуатируемого телекоммуникационного оборудования «АКАДО Телеком» значительно превосходит других операторов московского региона.

Внедренная на сети «АКАДО Телеком» новая централизованная система охватывает более 5,5 тыс. объектов, включающих широкий спектр телекоммуникационных, инженерных систем, и обеспечивает мониторинг оборудования целого ряда ведущих мировых производителей: ADC Telecommunications, Alcatel, Cisco Systems, Lucent Technologies, Marconi, PANDATEL, Terawave и др. Система мониторинга интегрирована в существующую сетевую инфраструктуру «АКАДО Телеком» и взаимодействует с информационными системами классов Inventory и Trouble Ticketing. Данные из системы мониторинга в режиме реального времени доступны операторам единого Контакт-центра оператора, отвечающим за централизованный контроль состояния узлов и элементов сети, обработку обращений Клиентов, контроль выполнения регламентов и сроков восстановления связи. Кроме того данные системы мониторинга используются подразделениями, отвечающими за эксплуатацию сетей, работоспособность и качество услуг: сервисов широкополосного доступа, телематических услуг, инфраструктуры абонентских узлов доступа, сетевых подключений, услуг цифровой телефонии, выделенных каналов, кабельного телевидения.

Технологической платформой новой системы мониторинга сети «АКАДО Телеком» является программно-аппаратный комплекс CA Spectrum, производства компании CA Technologies. Полная инсталляция системы «Техносервом», включая работы по моделированию оборудования ядра системы мониторинга, поставку комплекса и пусконаладочные работы, заняла менее 4 месяцев.

«Мы занимаем одно из лидирующих мест по предоставлению качественных комплексных телекоммуникационных услуг в московском регионе, - отметил Вадим Ваньков, зам. генерального директора по коммерческой деятельности ОАО «КОМКОР» (торговая марка «АКАДО Телеком»), - стабильное качество работы сети, а также тщательное планирование развития IT-систем, в том числе заблаговременное наращивание мощностей для введения новых клиентских сервисов, во многом зависит от понимания нами целостной картины работы сетевой инфраструктуры. Новая система централизованного мониторинга позволит нам увеличить оперативность реагирования на возможные инциденты, что повысит доступность услуг и уровень обслуживания клиентов».

«Замена устаревших систем мониторинга в рамках тенденций по унификации и централизации становится все более актуальным для операторского рынка, - отметила Ирина Суркова, директор департамента прикладных решений компании «Техносерв». – Это связано не только с процессами укрупнения операторов за счет приобретения небольших сетей с разнородным оборудованием, но и с новым функционалом современных систем мониторинга, которые дают ИТ-директорам

необходимую бизнес-аналитику для развития сети».