Проект

OSyS внедрила PI System для решения задач предиктивной аналитики

Заказчики: OSyS (Optimized Systems and Solutions)

Консалтинг, включая управленческий и кадровый

Подрядчики: OSIsoft
Продукт: PI System
Второй продукт: Microsoft Azure

Дата проекта: 2017/01 — 2017/06
Технология: MES - Управление производствами и ремонтами
подрядчики - 143
проекты - 513
системы - 161
вендоры - 128
Технология: Интернет вещей Internet of Things (IoT)
подрядчики - 236
проекты - 745
системы - 608
вендоры - 397
Технология: IaaS - Инфраструктура как услуга
подрядчики - 210
проекты - 1182
системы - 408
вендоры - 212
Технология: PaaS - Platform As A Service - Бизнес-платформа как сервис
подрядчики - 142
проекты - 511
системы - 255
вендоры - 148

Содержание

В сентябре 2017 года компания OSIsoft сообщила о том, что компания OSyS (Optimized Systems and Solutions), которая специализируется на предоставлении СППР (системы поддержки принятия решений) для мониторинга и оптимизации высокоценных активов, использует PI System для предиктивной аналитики.

Предпосылки проекта

При анализе параметров производительности специалисты компании OSyS столкнулись с тем, что им приходилось задавать либо слишком узкие граничные значения, и тогда резко увеличивалось количество оповещений, либо значения слишком широкого диапазона, и тогда получалось, что значения в оповещении не соответствуют требуемым пределам. Однако технические средства, знания и навыки анализа помогли им создать сигнатуру сбоя для всевозможных потоков данных, которые могут поступать с оборудования. Но для эффективной работы аналитикам необходимо максимальное количество данных из самых разных источников. Этот подход будет работать, только если изменить способ взаимодействия между производителем, сервисной компанией и операторами оборудования. Как раз такая бизнес-модель была реализована с помощью PI System компании OSIsoft. Ядром новой информационной структуры стал облачный сервис PI Cloud Connect.

Итоги проекта

Теперь, используя механизм публикации и подписки, сотрудники разных заинтересованных компаний в дозволенных рамках в режиме реального времени могут отслеживать параметры оборудования, перенаправлять их друг другу, а, применив индивидуальные методы, могут извлечь аналитическую информацию, например, остатки моделей, уведомления, различные сведения о добавочной стоимости и т.д. Таким образом, все участники процесса производства и обслуживания работают с одним и тем же массивом данных, формируя сетевое взаимодействие и образуя связанную цепочку поставок (Connected Supply Chain).

Модель совместной работы основана на совместной сортировке уведомлений, развертывании данных и общей команде специалистов. Она использует объединенную инфраструктуру данных, открытые системы, масштабируемые услуги, учитывает особенности бизнес-процессов и предоставляет доступ к глобальному обучению, трансформируя традиционные операционные модели управления производством. Благодаря Connected Supply Chain предиктивная аналитика предоставляет точные и уверенные прогнозы с ранним обнаружением, достоверной диагностикой и минимальными ложными оповещениями. Цифровизация ТЭК: тренды, перспективы, крупнейшие ИТ-поставщики. Обзор TAdviser 14.2 т

Такая аналитика подразумевает:

  • Отслеживание исторических данных с момента выхода оборудования из строя.
  • Идентификацию и поиск связанных тонких зависимостей и функций, объединенных в «Диагностическую сеть».
  • Объединение множественных параметров и характеристик для целостного представления состояния производства.
  • Уведомление о допустимом уровне достоверности оповещений.

OSyS поддерживает стратегию обслуживания на основе управления рисками, возможную благодаря точным прогнозам и углубленной аналитике, которые могут быть получены только в ходе коллективной работы участников совместной цепочки поставок под управлением PI Cloud Connect.

Являясь дочерней компанией Rolls-Royce, OSyS проводит мониторинг состояния двигателей в рамках сервиса TotalCare (комплекс услуг послепродажного обслуживания клиентов Rolls-Royce, долгосрочное соглашение о поддержке, которое включает услуги по техническому обслуживанию и поддержке полетов, предоставление запасных частей, услуги по ремонту оборудования, ремонт компонентов, управление данными, лизинг оборудования и управление имуществом). Одним из элементов программы TotalCare является мониторинг состояния двигателя (Engine Health Monitoring). С помощью бортовых датчиков для записи ключевых технических параметров и прямых спутниковых каналов производится постоянное наблюдение за работоспособностью десятков тысяч двигателей более 80 клиентов, которые ежегодно совершают около 14 млн полетов в год. OSyS с помощью PI System постоянно анализирует и обрабатывает полученные данные, прогнозирует состояние двигателей для поиска оборудования, параметры которого отклонились от допустимых значений. OSyS также занимается контролем расхода топлива, мониторингом выбросов и оптимизацией промывки двигателя. Управление рисками позволяет OSyS планировать деятельность по ТОиР, минимизировать повреждения, оптимизировать маршруты и продлевать срок службы двигателей.

Применение Microsoft Azure

С 2016 года в качестве основного инструмента для хранения, обработки и анализа данных используется облачная платформа Microsoft Azure. Различные облачные сервисы Microsoft Azure помогли оптимизировать решение важных задач:

  • Широкий набор сервисов набора, Microsoft Cortana Intelligence Suite – IoT Hub, Event Hub для глобального сбора данных от разных источников в режиме реального времени,
  • Data Factory для преобразования данных,
  • Stream Analytics для потокового анализа данных,
  • Azure Machine Learning для реализации предсказательной аналитики,
  • Azure HDInsight для кластерной обработки больших данных,
  • PowerBI для отображения и анализа данных,
  • разнообразные сервисы хранения данных, такие как Azure Blob Storage, Azure Database, CosmosDB, позволили реализовать требуемый функционал решения.

Облачная платформа Microsoft Azure также является одним из основных компонентов решения PI Cloud Connect, что позволяет OSyS получить синергетический эффект.